Реконструкция трассы М-5 в Ашинском районе

Подрядчик прокладывает полноценную двухполосную временную дорогу-дублер. Реконструкция трассы М-5 «Урал» в районе Аши идёт полным ходом. Об этом сообщает пресс-служба правительства Челябинской области.

Реконструкцией участка км 1548+651 – км 1564+000 трассы занимается АО «Донаэродорстрой». Работы должны быть завершены до конца 2024 года. До этой даты будет построено более 15,1 км дороги. После завершения работ автомобильная трасса будет соответствовать нормативам категории I-В.

Как сообщает подрядчик работ ГСК «ДОН», в настоящее время ведется устройство нижнего слоя земляного полотна из скального грунта. Первые 5 км временной объездной дороги будет готово уже к сентябрю. Это позволит перевести туда текущий автомобильный трафик и приступить к разборке основного хода реконструируемого участка М-5 «Урал». В общей сложности времянка протянется на 15,5 км и будет готова до конца текущего года.

Всего для устройства земельного полотна временного участка дорожникам предстоит отсыпать 310 тысяч кубометров скального грунта, уложить основание из щебёночно-песчаной смеси толщиной 30 см, слой щебня 24 см, два слоя асфальта: 7 см нижний и  6 см верхний слой. На объекте задействовано 150 специалистов, 60 самосвалов, 4 грунтовых катка, 4 бульдозера, 4 экскаватора. Реконструкция трассы ведётся в двухсменном режиме. Также возводится строительный городок и идет подготовка к установке двух быстро перемещаемых цементо-бетонных заводов (ЦБЗ), которые будут смонтированы в сентябре текущего года. ЦБЗ будут готовить цементо-бетонную смесь для укладки покрытия основного хода трассы М-5 «Урал».

В рамках реконструкции на участке с 1549-го по 1564-й км будут построены три двухуровневые транспортные развязки у населенных пунктов Сухая Атя, Аша и Усть Урышка. А также четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак. Три существующих моста будут заменены на арочные пролетные строения.

Виктор ВОЛИН
Фото: ГСК «ДОН»/pravmin.gov74.ru