Демократии нужно учиться

Директора образовательных учреждений, представители городской власти и Приборостроительного завода приняли участие в работе очередного заседания городского дискуссионного клуба, прошедшего 9 февраля на базе Городского управления образования.

На этот раз руководитель общественного штаба в поддержку В. Путина Николай Лубенец предложил присутствующим обсудить статью «Демократия и качество государства» и поговорить о проблемах и перспективах развития образовательной системы Трехгорного.

Николай Лубенец -депутат городского
Собрания депутатов:

— Владимир Путин в своей статье говорит: «Демократия, на мой взгляд, заключается, как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи», — а что вы думаете по этому поводу?

Светлана Ольховская — глава города:
— В статье Владимира Владимировича оговорены те вопросы, которые уже обсуждаются в обществе и имеют принципиальное значение. И, конечно, сегодня очень важна обратная связь. Насколько приемлемо и что нужно сделать, чтобы реализовать все, что предлагается к обсуждению. Собравшиеся здесь очень грамотные люди с аналитическим мышлением, поэтому нам особенно ценно ваше мнение.

Елена Мязина — заведующая МКДОУ «ЦРР ДС № 4»:
— Для меня лично демократия — это свобода, но четко ограниченная законом. Сейчас в обществе сложилась такая система, что люди еще не научились владеть демократическими принципами. И получается: человеку дозволено критиковать, высказывать свое мнение, но за свои слова он не несет ответственности.

В нашей работе такое случается — родители высказывают свое негодование, свои замечания к нашей работе, но часто делают это анонимно. Я считаю: раз президент ставит перед руководителями задачу открыто работать, то и люди должны отвечать за свои действия. Нельзя наказывать, руководствуясь анонимными и недоказанными жалобами, нельзя «перегибать палку» в одну сторону.

Николай Лубенец:
— Да, демократия предусматривает ответственность каждого за свои действия. Согласитесь, Владимир Владимирович правильно говорит, что чиновник или руководитель любого уровня, соглашаясь работать в своей должности, дает добро на то, что будет находиться под более пристальным вниманием. Его личная и финансовая жизнь будут более прозрачными. Если критика справедливая, ее нужно принимать и заниматься устранением недостатков в своей работе, а если нет, — давать достойный ответ.

Светлана Ольховcкая:
— А ведь в статье так и говориться, что в обсуждении определенных вопросов или законов анонимность недопустима, человек должен открыто высказывать свое мнение, предлагать свое решение.

Николай Лубенец:
— Владимир Владимирович приводит пример публичного обсуждения в Англии. Если набирается более 100 тысяч участников обсуждения какой-либо общественной инициативы в интернете, то парламент обязан ее рассмотреть.
Если проблема заслуживает внимания, давайте ее обсуждать цивилизованно.

Лариса Клочко — директор МБОУ «СОШ №109»:
— У нас был опыт обсуждения закона об образовании, в обсуждении которого приняло участие очень мало людей. Проблема, на мой взгляд, в том, что у нас еще не сформировалась гражданская позиция поучаствовать в законотворчестве. А не сформировалась она, потому что у нас слишком молодая демократия. Еще не выросло то поколение, которое четко понимает свои гражданские права и свою роль в законотворческом процессе. Задача образовательной системы — формировать такое поколение, которое понимает свою ответственность, а не кивает на власть, принимающую плохие законы.

Светлана Ольховская:
— Да, даже если рассматривать эту проблему на местном уровне. Мы проводим публичные слушания по бюджету, Уставу города. Насколько активно горожане принимают в них участие? И простые жители, и вы, руководители, зачастую приходите и молчите. В чем проблема: в нашем равнодушии?

Елена Сотникова — начальник МУ
«Городское управление образования»:

— Мне кажется, мы просто не верим, что наши предложения что-то изменят.
Хочу продолжить тему ответственности власти. Путин говорит: тот, кто принял программу, должен четко отвечать за ее реализацию. А какой механизм ответственности?

Валентина Сакерина — директор МБОУ «СОШ №108»:
— Оценочная система должна быть разработана, чтобы любой чиновник, «заняв свое кресло», понимал, что его цель — соответствовать интересам людей, а не своим собственным. Чтобы чиновник сам ходил по учреждениям и выявлял проблемы, а не носители проблем сидели под дверью его кабинета.

Алексей Субботин — заместитель главы города:
— Я с чувством глубокого удовлетворения прочитал тот раздел, который касается органов местного самоуправления. Органы МСУ — это власть шаговой доступности. Да, за свои просчеты мы отвечаем перед населением, и поскольку мы доступнее, то и за просчеты, которые допускают в принятии законов региональные и федеральные власти. Очень важно наладить обратную связь с населением. Если ты ставишь перед собой задачи, решаешь их, нужно делать все это понятным для людей и знать их мнение. Мне очень понравилось высказывание Путина о том, что «ростки демократии» формируются в муниципалитетах. Мы избираем депутатов, главу, знаем и видим их работу.

Михаил Похлебаев — генеральный директор ФГУП “ПСЗ”: 
Мы плавно подошли ко второму вопросу нашей встречи. Я считаю, успешность, самодостаточность, гражданская зрелость должны иметь под собой прочную платформу хорошего образования.

Если бы не образование, мы не были бы теми, кем являемся. В школах и институтах наши дети не только приобретают знания, там формируются внутренняя и гражданская позиция, система ценностей, отношение к своей стране.

На мой взгляд, воспитание патриотизма сегодня не мене важно, чем арифметика и русский язык.
Если говорить об образовательной системе Трехгорного, то у нас замечательные детские сады и школы, в них созданы все условия для развития детей.

Наш завод тесно сотрудничает с «МИФИ», который ежегодно выпускает грамотных специалистов.

Есть, конечно, проблемы, но совместно мы их решаем, и в этом нам очень помогает ГК «Росатом».

Сейчас мы начинаем возрождать профориентационную работу, чтобы дети заранее готовились к будущей профессии, осознанно делая свой выбор в пользу своего города, обучения в местном училище, техникуме, ВУЗе и последующего трудоустройства на ПСЗ.

Светлана Ольховская:
Не только профориентацию, но и обучение детей азам демократии нужно начинать с первых классов. В ходе нашей беседы стало понятно, что мы, взрослые, не всегда решаемся открыто высказать свою точку зрения. Давайте учить этому наших детей.
В финале заседания от педагогов поступило дельное предложение — сформировать при школах попечительские советы, в состав которых во-шли бы активные родители, представители градообразующего предприятия, частного бизнеса, общественных организаций. Ведь самостоятельно, без помощи, образовательному учреждению очень непросто выживать в жестких экономических и непростых социальных условиях современной жизни.

Михаил Похлебаев одобрил идею и уверил, что в состав созданных советов обязательно войдут приборостроители.

Иван Воробьев, г. Трехгорный.

Один комментарий к “Демократии нужно учиться

Обсуждение закрыто.