Зачем я иду во власть?

 

280820141ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА НА ПОСТ ГЛАВЫ ГОРОДА АЛЕКСАНДРА ШАЛАЕВСКОГО К ЖИТЕЛЯМ ТРЕХГОРНОГО

Уважаемые трехгорненцы!

Многие из вас, наверняка, знают, что я решил выдвинуть свою кандидатуру на пост главы города. Часто слышу от земляков резонный вопрос: «Зачем вам это надо? Зачем вы идете во власть?». Отвечаю. Я родился в этом городе и видел все, что с ним происходило в последние четыре десятилетия. Вместе с вами я переживал его взлеты и падения.

 

В последние семь-восемь лет крепло убеждение, что надо что-то менять (подход чиновников к своим обязанностям, отношение управленцев к людям). Именно в эти годы Трехгорный планомерно сдавал позиции чуть ли не на всех «фронтах», терял важнейшие для горожан структуры, утрачивал то, что было создано в рамках первой городской инвестиционной программы и первой программы социально – экономического развития.

Я долго наблюдал за тем, как справляются с разными ситуациями местные власти, и понимал, что нашим чиновникам, мягко говоря, не хватает желания (а, может, знаний) для того, чтобы биться за интересы людей, доверивших им управление городским хозяйством.

Несколько лет назад (сомневаясь, изучая науку управления муниципалитетом, вникая в проблемы города и его жителей, взвешивая свои возможности) я пришел к убеждению, что просто обязан попытаться сделать что-то для родного Трехгорного.

Думаю, многие согласятся с тем, что сегодня не так важно, где ты живешь. Современные технологии практически уравняли возможности жителей больших и малых городов. Важно, умеешь ли ты разглядеть перспективы, которые можно найти всегда и везде, умеешь ли толково распорядиться найденными возможностями?

У Трехгорного, как и у большинства российских городов, индустриальная модель развития. Основа города – завод. ПСЗ на много лет вперед обеспечен государственным заказом. Значит, предприятие будет развиваться, значит, приборостроители будут получать достойную зарплату. Казалось бы, все отлично.

Но, к сожалению, благополучие градообразущего предприятия в условиях рыночной экономики не всегда распространяется на территорию, находящуюся за пределами завода. А молодых людей сложно удержать в малом городе идеей: «Ты должен здесь жить ради завода». Им нужна дополнительная мотивация.

«Креативному классу» нужна «креативная среда обитания». Молодым и амбициозным людям нужны возможности для самореализации и общения с близкими по духу людьми.

Перед градообразующим предприятием Трехгорного стоят амбициозные задачи. Но кто их будет осуществлять, если молодежь и профессионалы высокого класса уезжают из города? Вот поэтому всех нас, трехгорненцев, связанных и не связанных с работой на градообразующем предприятии, должно объединять и удерживать на этой территории что-то еще. Что именно? Если кратко: большие возможности для каждого из нас.

Индустриальная модель развития города не исключает развития других сфер его жизни (медицины, образования, культуры, спорта, предпринимательства и т.д.).

ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ

У МАЛОГО ГОРОДА МОГУТ

ПОЯВИТЬСЯ БОЛЬШИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ?

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»?

1. Искать новые «точки роста» экономики города. (Ученые оценивают возможности города в разных сферах деятельности, их выводы и предложения выносятся на обсуждение городского сообщества. Жители города должны понимать, какие «дивиденды» может лично им принести эта идея, как отразится она на их будущем.)

2. Создавать благоприятную среду для развития малого и среднего бизнеса (снижение административных барьеров, упрощение процедур создания предприятий малого и среднего бизнеса, снижение количества всевозможных согласований, установленных местными властями). Упрощение «правил игры» для предпринимателей ЗАТО было бы очень важным шагом. Эту проблему нужно решать на самом высоком уровне.

3. Разрабатывать и лоббировать поправки в Закон о ЗАТО, позволяющие решать имущественные вопросы (для собственников новых предприятий – это ключевой вопрос).

4. Создавать новые рабочие места: бизнес создает рабочие места, а власти города поддерживают предприятия, помогающие решать проблему безработицы в муниципальном образовании.

5. Снижать коэффициент к ставке земельного налога для предприятий малого и среднего бизнеса.

6. Предприятия разных форм собственности должны иметь равный доступ к госзакупкам, аренде помещений.

7. Обеспечить равные «правила игры» для строительных фирм.

8. Искать новые направления предпринимательской деятельности (этому должны способствовать местные власти).

9. Эффективно использовать заброшенные промышленные площадки на территории Трехгорного (поиск идей, инвесторов для создание на их базе наукоемких производств, техно – парков и т.д.).

10. Создать за пределами Трехгорного логистического центра для хранения товаров и сырья (проблема транспортировки грузов из – за режимных ограничений – одна из самых серьезных проблем предприятий ЗАТО).

11. Поддерживать предприятия, ведущие самостоятельную подготовку кадров.

12. Укреплять престиж рабочих специальностей, реанимировать систему профтехобразования.

13. Разрабатывать эффективные меры поддержки молодых предпринимателей.

14. Предлагать социальные льготы («социальный пакет») специалистам высокого класса, желающим работать в городе.

15. Возводить качественное и доступное жилье.

МЕСТНОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Местное самоуправление необходимо для того, чтобы решать повседневные проблемы жителей города. Если муниципальная власть не способна этого делать, она утрачивает свой смысл существования в сознании тех, кто ждет от нее поддержки.

А, между тем, каждый житель может и должен влиять на решения людей, которым он доверил управление своим городом.

Как этого добиться?

1. Создавать механизмы эффективной «обратной связи» между обществом и властью.

2. Продумать действенные формы общественного контроля за работой власти и расходованием бюджетных средств:

— в открытом доступе должна быть информация о госзакупках, отчетность организаций ЖКХ, муниципальных предприятий, структур образования и здравоохранения;

— проведение референдумов по важнейшим вопросам;

— электронное голосование;

— действенная и быстрая работа интернет – приемных;

— работа с городским форумом, социальными сетями и т.д.

3. Налаживание социального партнерства между ВЛАСТЬЮ, ОБЩЕСТВОМ и БИЗНЕСОМ для решения социальных проблем.

4. Глава города должен понимать потенциал развития муниципального образования, мыслить стратегически, поощрять поиск нестандартных решений, увеличивающих спектр возможностей закрытого города.

5. Глава города должен стимулировать и поощрять личные инициативы людей на благо города. Горожане должны понимать, что от каждого из них зависит многое.

6. Разработка органами местного самоуправления законодательных инициатив, направленных на укрепление финансовой самодостаточности муниципалитета.

7. Структура органов власти в городе должна максимально учитывать специфику территории. Между разными ветвями власти должно быть четкое распределение полномочий.

Первоочередная задача – систематизировать работу исполнительной и представительной властей.

Органы местного самоуправления перегружены решением вопросов государственного значения, которые очень трудно решить на муниципальном уровне. Местные власти очень зависимы от «центра». Не получая нормальных доходов в бюджет, они ограничены в своих возможностях самостоятельного поиска источников дохода в городскую казну. К сожалению, в законодательстве РФ нет четких критериев, которые позволили бы отделить государственные вопросы от вопросов местного значения.

Усугубляет ситуацию в малых городах двуглавая система управления муниципалитетом. Путаница в полномочиях привела к тому, что никто ни за что не отвечает.

Все мы живем на одной территории «здесь и сейчас» и хотим жить комфортно. И личная заинтересованность в создании достойных условий существования — это самая сильная мотивация для каждого из нас. И только вместе, только чувствуя личную ответственность за все происходящее вне наших квартир, мы можем сделать Трехгорный привлекательным, местом жизни для всех категорий населения, городом больших возможностей.

С уважением,

Александр ШАЛАЕВСКИЙ.

Подробнее с программой кандидата на пост главы города А.В. Шалаевского вы можете ознакомиться на сайте ШАЛАЕВСКИЙ.РФ. и разделе городского форума

«Кандидат на пост главы города Шалаевский А. В.».

 

Об отставке, которой не было

Уважаемые трехгорненцы!

На прошлой неделе в социальных сетях и местных СМИ (газетах «Спектр» и «Метро») появилась информация о моей отставке с поста руководителя территориальной общественной приемной полпреда Президента в УрФО в Трехгорном.

Знаю, что данные материалы ввели в заблуждение многих жителей города. По этой причине считаю необходимым сообщить, что информация о моей отставке не соответствует действительности. На сегодняшний день я по-прежнему являюсь руководителем территориальной общественной приемной полпреда Президента РФ в УрФО в Трехгорном.

Однако мной принято решение о приостановке приема горожан в период избирательной кампании. Считаю, что так будет честнее по отношению к другим кандидатам. Данное решение согласовано мной с руководством регионального полпредства. Через несколько недель территориальная общественная приемная возобновит свою работу.

С уважением, А. В. ШАЛАЕВСКИЙ,

руководитель территориальной общественной приемной полпреда Президента РФ в УрФО в г. Трехгорном.

Один комментарий к “Зачем я иду во власть?

Обсуждение закрыто.