Не допустить новых потрясений

Черный пиар на выборах в Усть-Катаве впервые появился еще в прошлые выборы. Огромная волна «чернухи» тогда просто захлестнула город. Устькатавцы, столкнувшись с манипуляцией и откровенным обманом, искренне верили всему, что было написано в газетах и грязных листовках, что распространялось через слухи и специально подготовленных людей. Тогда они связывали огромный поток информации со свободой слова, с тем, что все делается в интересах горожан. Но,  когда рассеялся дым избирательной гонки, многие жители, открыв глаза, поняли, что их обманули.

«Черный пиар» можно определить, как методы и действия по уничтожению репутации человека, обезличивание неугодного кандидата и формирование у избирателя того мышления, которое необходимо для достижения нужного результата в день голосования. Управляют всеми этими процессами специально обученные люди — политтехнологи.

Для борьбы с черными технологиями на выборах, ЦИК провел масштабное исследование и издал специальную брошюру с описанием 41 незаконного трюка, используемого политтехнологами.

Жители Усть-Катава уже успели ощутить на себе действие так называемых «черных технологий», например — изъятие газет из почтовых ящиков. Накануне предвыборной кампании также организован выпуск агитационных листков, подписанных от имени местного отделения политической партии «Единая Россия». В этих «агитках», очень напоминающих «самопальные» издания, в грубой форме подвергалась нападкам другая партия — «Справедливая Россия».

Вообще же способов влияния на избирателей, настроение людей, методов управления ими во время предвыборных кампаний существует большое множество. Среди них есть и вполне законные, но есть и такие, которые выходят за рамки закона. Политтехнологи, в силу своей порядочности, сами выбирают какие методы использовать. И чаще всего, понимая, что, так называемые, черные технологии, наиболее эффективные — не гнушаются никаких средств.

Сайт 74.ru приводит список политтехнологов, в совершенстве владеющих черными выборными технологиями. В нем: Алексей Баранов, Максим Бодягин, Александр Большаков, Алексей Бурлев, Сергей Иванцов, Сергей Клесун, Евгений Медведев, Владимир Недбайло, Игорь Савельев, Александр Святов, Алексей Стенников, Михаил Стерехов, Александр Подопригора, Юрий Чанов, Дмитрий Чудиновских.
(Данный список составлен с помощью экспертного опроса и не претендует на полноту и объективность).

Как видите, в нем есть уже не безызвестный в нашем  городе Дмитрий Чудиновских, который к тому же владеет громадным административным ресурсом, будучи назначенным генеральным директором УКВЗ своим замом по кадровой политике и безопасности. Как думается, сделано это неспроста.

«У большинства из этих товарищей за спиной не один десяток избирательных кампаний. Кто-то работал только в Челябинской области, кто-то с удовольствием получал опыт предвыборных баталий в других регионах (Юрий Чанов, Дмитрий Чудиновских). Каждый с удовольствием похвалится немногими выигравшими кандидатами и постарается не вспоминать множество проигравших. В этом нет ничего зазорного: у любого местного политтехнолога поражений больше, чем побед, такова реальность», — пишет сайт 74.ru.

Как успели заметить читатели, есть среди названных фамилий и знакомые лица. Руководство вагоностроительного завода уделяет особое внимание по формированию  у заводчан «правильного мышления». На это не жалеют средств (стоимость работы  политтехнолога «под ключ», по разным оценкам, начинается от полутора миллионов рублей в месяц). Какая уж тут забота о людях. Бороться приходится за другое — нужно сохранить то, что успели приобрести за пять лет правления предыдущего ставленника, расширить личный бизнес, а, главное, получить влияние на принятие любых решений городской власти. И все это на деньги вагоностроителей, которые они недополучили, так и не увидев повышения зарплаты.

Работа по раскрутке «своего» кандидата началась задолго до старта выборной кампании. И в ход идут различные уловки, играющие на патриотических чувствах устькатавцев. Сначала горожан призывают подписать письмо Президенту о поддержке родного предприятия, потом, сообщают, мягко говоря, неправду о том, что Усть-Катав вошел в список моногородов.Официального решения еще нет. Ведь оно будет принято окончательно, когда проект развития Усть-Катава, как моногорода, будет утвержден в Министерстве регионального развития РФ. А до этого момента такой документ еще должен пройти экспертизу в областных структурах области.

Но, прежде всего, проект нужно разработать и согласовать. Это работа не трех дней. И гарантии, что программа будет успешно защищена, пока нет. Хотя политтехнологи торопятся обнадежить горожан, записать это на счет своих достижений и уже обещают золотые горы. Это только начало. Сценарий  отработан и снова, как в прошлые выборы, претворяется в жизнь. За предстоящий месяц избирательной гонки на головы горожан будет обрушиваться все новый и новый поток с информацией о достоинствах  кандидата, за которым стоит руководство завода. Один такой кандидат уже успел «порулить» в городе под громким лозунгом: «Мы сильны, когда мы вместе», «Мы одна команда», — один раз в это поверили. Но, солгавши один раз, солгут и другой, не моргнув глазом.  А уж сколько придется выслушать обвинений в адрес соперников и других кандидатов, можно только догадываться. Ложь готовится изощренная, потому что представителям руководства завода есть что терять. Хотя жителям города страшнее потерять родной Усть-Катав. Опыт великого обмана еще не забыт, поэтому, устькатавцам нужно быть бдительными и сплоченными, чтобы не допустить новых потрясений.

К сожалению, противостоять некоторым видам «черного пиара» очень сложно или вообще невозможно. Поэтому избиратели, если не хотят быть послушными марионетками в руках политтехнологов, должны знать о хотя бы основных приемах противозаконных политтехнологий и не попадаться на «удочку» манипуляторов.

Павел Лукашин,
г. Усть-Катав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.