Трио «Компромисс» — выступление в Сарове

В июле этого года исполнилось 25 лет со дня принятия Закона «О закрытом административно-территориальном образовании», законодательно утвердившим особую роль, специфику функционирования и государственную поддержку закрытых городов России.

Кроме того, в этом году свое 25-летие празднует Ассоциация ЗАТО атомной промышленности. Официальные мероприятия, посвященные этим событиям, проходили в ЗАТО г. Саров в Нижегородской области 14 июля .

В рамках празднования 25-летия Закона о ЗАТО и создания Ассоциации ЗАТО атомной промышленности прошли научно-практическая конференция, церемония награждения и праздничный концерт. Для участия в мероприятиях были приглашены руководство ГК «Росатом», депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе, представители Минэкономразвития и Минфина РФ, губернатор Нижегородской области, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, главы ЗАТО атомной промышленности и ЗАТО Минобороны и Роскосмоса.

От Трехгорного была тоже приглашена делегация. Наш город представляли глава администрации Беляков В. Н., заместители главы администрации по экономике и финансам и по вопросам социальной сферы — Мартысюк И. Ф. и Сотникова Е. Ю. Для участия в праздничном концерте выбрали трио «Компромисс». Мы, его участники, благодарны администрации Трехгорного и Приборостроительному заводу, Управлениею культуры и директору ДК «Икар» Юрию Федоровичу Шагалину за оказанное нам доверие участвовать в столь серьезном мероприятии.

Когда мы узнали, о том , что трио «Компромисс» поедет в г .Саров, нашей радости не было предела! С одной стороны — участие в концерте, в котором будут представители всех городов ЗАТО РФ – это огромная честь и ответственность. С другой — бесценная возможность попасть на землю, на которой находятся всемирно почитаемые православные святыни — Свято-Успенская Саровская пустынь, основанная в начале 18 века, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, увидеть и прикоснуться к ним.

Как говорится, чтобы не спугнуть удачу, мы старались не афишировать этот факт, но готовились к поездке со всей ответственностью. Мероприятие было организовано очень серьезно. За несколько месяцев до него нас попросили выслать режиссеру видеозаписи с нашим исполнением. Но, несмотря на это, до последнего дня мы не знали, какой репертуар выберут на концерт. Поэтому пришлось готовить все.

Дорога предстояла дальняя – около 1200 километров. С самого начала нам благоволила удача! Во-первых, администрация Трехгорного предоставила нам для поездки шикарный, комфортабельный автомобиль, во-вторых, у нас был очень хороший водитель – Сажин Александр. Благодаря этому, уже в первый день мы преодолели огромное расстояние – 700 километров и остановились на ночь в г. Чебоксары. Ужинали в кафе «Мельница».

А завтракали в гостинице «Мир». Кафе этой гостиницы — совершенно очаровательное место, где приятная, сдержанная обстановка, чудесные фотографии на стенах, и, конечно вкуснейшая еда – кстати, шведский стол. Сытые и довольные, мы продолжили свое путешествие. Впереди было еще 500 километров. Путь нам предстоял через село Дивеево. И от этого сердце переполняли невероятные трепет и благоговение.

В начале поездки мы планировали посетить Дивеевский монастырь на обратном пути. Но, к счастью, наш замечательный водитель предложил это сделать сразу, по пути. Мы согласились и не прогадали! Восторг непередаваемый! Мы успели пройти по Святой канавке и приложиться к мощам Святого Серафима Саровского.

К сожалению, времени было немного – нас уже ждали в Сарове на репетицию. Немедля мы отправились в путь. Как уже говорилось, организация мероприятия была очень серьезная, нашу поездку отслеживали в Сарове с первого дня: периодические звонки – все ли у нас в порядке, уточнение времени приезда – все это дало возможность довольно быстро преодолеть ворота КП-3 г. Сарова. Нас встретили и проводили в Драматический театр. Сначала состоялся обед в театральном кафе, а затем нас пригласили в концертный зал на репетицию.

Мы, конечно, очень волновались! Подумать только, из каждого города были выбраны лучшие музыканты! Режиссер Дробот Роман Валерьевич из Москвы критически прослушивал каждого и сразу просил исполнить несколько произведений, чтобы выбрать лучшее для предстоящего концерта. Наконец-то настала очередь нашего прослушивания. Мы спели практически весь свой репертуар, но режиссер никак не мог сделать свой выбор. Он сказал, что наше трио одно такое — необычный формат, и ему довольно сложно определить нам место в концерте. Роман Валерьевич высоко оценил наше вокальное мастерство, сказав, что мы – профессионалы. В итоге, на концертное выступление была выбрана песня Александра Городницкого «Атланты». Вскоре состоялась репетиция, на которой отрабатывались звук, освещение, выход и уход артистов.

На следующий день, после завтрака прошла еще небольшая репетиция для настройки звука. У нас оставалось немного свободного времени, и мы отправились осмотреть окрестности города. С театральной площади открывается вид на Саровский монастырь – именно туда и предстоял нам путь. Саров — это город внутри леса. По сути, часть заповедника. Дорога к монастырю лежала через небольшой, но поистине сказочный лес и висячий мост над речкой Сатис.

После обеда мы отправились в противоположную сторону от театра – вдоль городского парка, где расположена уличная галерея «Художники России о Сарове». После прогулки пошли в гримерную готовиться к выступлению. Надо отметить, что театр очень современный, в нем все продуманно, устроено. В гримерки проведено радио, по которому транслируется все, что происходит на сцене. Это очень удобно, можно спокойно ожидать своего выхода, не толпясь у входа на сцену. Рядом находятся две костюмерные комнаты, в которых для артистов гладят костюмы. В общем – все для людей!

Настало время выступления. Перед нашим выходом на экране транслировался небольшой фильм о Трехгорном, после чего объявили нас – трио «Компромисс».

Выступление было тепло принято зрителями, звучали крики «браво». После концерта мы вышли к театру, чтобы сфотографироваться. Было невероятно приятно, когда к нам подошел неизвестный человек и сказал: «Спасибо, земляки!». Оказалось, это представитель администрации из г. Снежинск, он сказал очень много теплых слов о нашем выступлении. Тут же мы встретились с нашей делегацией, которая тоже была довольна выступлением трио.

Подытоживая итоги поездки, хотим отметить, что в выборе номеров для праздничного концерта города ЗАТО отдали предпочтение классике – звучала музыка Рахманинова, Дунаевского и зарубежных композиторов.

Вечером того же дня состоялся праздничный ужин, на котором артистам сказали добрые слова и вручили цветы. А утром следующего дня нам провели экскурсии по достопримечательностям г. Сарова. Первое, что мы посетили – художественный салон, а затем отправились в подземный Храм. Наши впечатления описать очень сложно. Было ощущение, что мы прикоснулись к вечности. Затем мы побывали в храме Серафима Саровского, который был выстроен над его кельей. Монастырский комплекс в Сарове очень большой. Но, к сожалению, монахов в нем всего четыре.

Далее наш путь пролегал по городу в направлении к Дальней пустынке. Продолжилась наша экскурсия потрясающей лекцией в музее. Неожиданно и приятно для нас было, что начинается экспозиция с «царского» подарка Трехгорного – это скульптура «Россия», отлитая в нашем городе. Работники музея очень ценят этот подарок.

После обеда мы попрощались с новыми знакомыми, а директор департамента культуры и искусства администрации Сарова Рогожникова Елена Георгиевна поблагодарила нас и сказала, что услышала в наш адрес очень много добрых отзывов. «Мне даже звонили и спрашивали: «Откуда вы привезли такое чудо?» — говорила она.

Уехать, не побывав на источнике батюшки Серафима мы не могли. Троекратно окунулись в ледяную купель, набрали святой воды, еще раз заехали в Дивеево поклониться святому месту и отправились домой.

Ольга ХОХЛОВА,

руководитель Народного коллектива «Компромисс».