Звонок из «центра банка»

В Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Трехгорный поступило заявление от местной жительницы, 1974 года рождения, о совершенном в отношении неё мошенничестве. Женщина пострадала от схемы — «звонок из центра банка».

Потерпевшая рассказала, что ей позвонил мужчина, представившись служащим центра банка города Москвы и пояснил, что работник банка пытается похитить с вашего счета сбережения. Женщина не раздумывая пошла в банк, сняла часть своих сбережений со вклада, а это 500 тысяч рублей и отправила мошенникам. Далее у мошенников схема была такова, якобы от её имени была оформлена онлайн-заявка на кредит. Потерпевшая пояснила, что никаких заявок на кредит не оформляла. Собеседник разъяснил, что тогда нужно обезопасить свои сбережения и самому оформить кредит в банке, а затем перевести все денежные средства на так называемый «безопасный счет».

Следуя инструкциям, учитель оформила займ на 1 384 000 рублей. Обналичив деньги, она перечислила их через банкомат на указанные счета. Кредитные обязательства спустя несколько дней у преподавателя не ликвидировались, хотя было обещано обратное. Тогда потерпевшая обратилась в правоохранительные органы.

По данному факту следственным отделением МО МВД России по ЗАТО г. Трехгорный возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).

Сотрудники полиции предостерегают граждан:

необходимо быть предельно бдительными при общении по телефону и в сети Интернет! Работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений — запомните это и расскажите своим близким! Единственно верное решение в такой ситуации — положить трубку и, если все же есть сомнения, проследовать в ближайший офис банка или позвонить на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте.

А.А. ВЕРИНА,
специалист НССМИ по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, лейтенант внутренней службы