Встречи на Волге

Десять юных корреспондентов из Катав-Ивановского района недавно вернулись с международного фестиваля юношеских СМИ, кино- и фото студий «Волжские встречи», который уже не первый год по традиции проходил в детском оздоровительном центре Чувашии «Росинка».

Поездка состоялась благодаря поддержке главы Катав-Ивановского района Евгения Киршина и председателя городского Совета депутатов Галины Федосеевой.

В Чувашию отправились ребята, блеснувшие журналистским талантом во время районного конкурса юных «акул пера» «Журналенок -2016», а также по итогам пресс-конференции с главой района, которая проходила незадолго до самого конкурса. В основном это были журналисты детско-юношеской газеты «Vis-a-vis».

Елена Хохлова — главный редактор газеты «Vis-a-vis» и непосредственный участник поездки рассказала нашей газете о том, как прошло путешествие.

— На фестиваль «Волжские встречи» мы съездили уже третий раз. Но впечатлений от поездки нисколько не убавилось. В этот раз мы поехали в Чувашию поездом через Москву. У нас было много времени до следующей пересадки. Поэтому мы решили не тратить его впустую, а отправились на экскурсию на «Мосфильм» и заглянули в музей холодной войны «Бункер-42». Это запасной командный пункт «Таганский», который был построен в 50-х годах прошлого века, бывший руководящий пункт системы противовоздушной обороны. Внешне это обычный особняк с окнами и дверью, но внутри это бетонный куб без отдельных помещений. Он защищает вход в бункер от последствий ядерного взрыва. За дверью весом полторы тонны начинается лестница. Она показалась нам бесконечной. Спуститься пришлось на минус восемнадцатый этаж. Во время экскурсии мы прошли по секретным коридорам бункера и огромным залам со средствами связи, вентиляционными установками, залам-складам, ознакомились с образцами оружия, увидели макет первой ядерной бомбы. Посмотрели фильм об истории холодной войны между двумя ядерными державами — СССР и США, о создании ядерного оружия, о Карибском кризисе. В ходе экскурсии нам предоставили возможность произвести запуск ракет. Два человека из группы сели за два пульта. Чтобы «произвести» запуск, они одновременно повернули ключи, а затем набрали специальный код.

После экскурсий мы побродили по Красной площади, Арбату, заглянули в «Детский мир», где неожиданно повстречали Любовь Казарновскую — оперную певицу. Мои ребята не растерялись, сразу взяли у певицы интервью и подарили свое издание.

На другой день приехали в столицу Марий-Эл, в город Йошкар-Олу. Это очень интересный город. Мы заказали экскурсию и вскоре уже осматривали знаменитые часы «12 апостолов», расположенные на здании художественной галереи на Патриаршей площади. Каждые три часа из дверки появляется ослик, несущий икону Богоматери со Спасителем. Под звуки песнопения ослик медленно входит в дверь на противоположной стороне круга часов. За Иисусом движутся все апостолы.

Успели мы также посидеть рядом со статуей Йошкин кот, расположенной на территории Марийского госуниверситета. Когда экскурсия окончилась, отправились на фестиваль.

Четыре дня «Волжских встреч» показались нам одним мгновением. Мастер-классы, обучающие игры, встречи, пресс-конференции шли одна за другой. Посетить все мероприятия было физически невозможно. Но мы старались успеть везде.

Проводили мастер-классы преподаватели вузов, режиссеры телевидения и радио. Лагерь посетила депутат Госдумы Алена Аршинова, курирующая сферу образования. Алена Игоревна с удовольствием отвечала на вопросы детей.

Нам также представилась уникальная возможность пообщаться с Василием Карельским — руководителем группы коммуникаций по продвижению российских технологий за рубежом, Романом Лобашовым — креативным продюсером и старшим преподавателем кафедры журналистики МГУ, Романом Бакановым — деканом факультета Казанского университета. Кстати, ему очень понравилась работа «визавийцев». Он порекомендовал включить наших ребят в список счастливчиков, которые поедут в профильный отряда лагеря «Орленок». Не успели мы приехать домой, как нам поступило предложение на четырех детей прибыть в лагерь уже в октябре!

Не меньше положительных эмоций мы испытали при общении с Антоном Михалевым — режиссером канала «Дисней» и Аней Потебня — пятнадцатилетней актрисой, снявшейся в более чем двадцати фильмах и сериалах, ведущей канала «Дисней». Аня — очень живая, простая в общение девочка. Разговаривать с ней было очень интересно.

Массу советов мы получили от Сергея Самолетова — автора учебника по детской журналистике. На фестиваль мы привезли три газеты: «Vis-a-vis» — издание Дома детского творчества, «Школьный перекресток» — газета школы №1 и «Школьное созвездие» — газета школы №2 Катав-Ивановска. Сергей Самолетов, ознакомившись с нашими изданиями, дал ценные советы и указания. В итоге все три наших издания были отмечены кубками и дипломами фестиваля. Но на этом наши победы не закончились. Принимая участие в создании фестивальной газеты «Б.О.М.Ж.» семеро наших журналистов были отмечены дипломами «Лучший корреспондент фестивальной газеты».

Конечно, победа нас очень порадовала. Но даже это не главное. Мы побывали на фестивале! Пообщались с настоящими профессионалами своего дела, получили массу полезной информации и огромный заряд позитива, которого, надеюсь, хватит для дальнейшей работы.

Возвращались домой мы опять через Москву. Ожидая пересадки, отправились в Третьяковку. Уставшие от впечатлений, но полные сил для творчества, мы наконец-то сели в вагон и отправились в наш маленький, но очень уютный город, чтобы воплотить знания, полученные на фестивале, в жизнь”.