Тот самый Лубенец (8)
Предлагаем вниманию читателей очередное продолжение серии очерков о депутате Собрания депутатов города Трехгорного Николае Андреевиче ЛУБЕНЦЕ.
В публикации использован «Фрагмент диалогового листа документального фильма «Тот самый Лубенец» режиссера Натальи Исаковой.
«Я умел наладить деловые контакты со всеми, с кем это было необходимо, в том числе и с министрами: В. Н. Михайловым, Е. О. Адамовым и А. Е. Румянцевым. Особо хотелось бы выделить Адамова. На мой взгляд, это был лучший министр. У меня с ним поначалу очень сложно складывались отношения. Как-то отправился в очередную командировку в Москву, попросил у секретаря аудиенции с Адамовым.
Он назначил встречу на 8 утра. Приехал. Захожу. Здороваюсь. Он мне ни слова в ответ. В компьютер смотрит. И вдруг, давай мне мораль читать! А это нехарактерно было для него, как для человека. Я слушал, слушал, и говорю: «Вы меня извините, пожалуйста. Но если вы пригласили меня, чтобы читать мне мораль, тогда я пойду». До него, видимо, дошло. Он извинился. Мы переговорили. Надо сказать, что до этой нашей встречи он всегда очень осторожно говорил на совещаниях о программе развития Трехгорного. А потом он прилетел к нам на завод. Мы показали ему новые предприятия.Он провел на заводе совещание, а потом попросил о встрече с общественностью. И первое, что он сказал собравшимся (в том числе и прессе): «До этого визита в Трехгорный я был совершенно иного мнения о вашем городе и вашем руководителе. Но то, что я увидел… Я поменял свое мнение на 180 градусов и об этом вам всем сейчас говорю». И после этой встречи все наши идеи получали поддержку министра. В принципе, и Министерство финансов РФ всегда уважительно относилось к нам. Мы каждый год подписывали с тем или иным заместителем министра протоколы согласований проектов бюджета города. И господин Игнатьев, нынешний председатель Центрального банка России (он был в то время заместителем министра финансов РФ), когда мы приходили к нему на согласование, первым делом интересовался: «Как ваша программа развития? Как работают созданные предприятия? Каков результат?». И я давал справку, говорил о том, что объемы выпускаемой продукции год от года наращиваются… Игнатьев был из категории тех чиновников, которые понимали, что без реального сектора экономики не может быть ничего! Кстати, то время было примечательно тем, что вопросы можно было обсуждать на всех уровнях государственной власти. А когда идет обмен мнениями, поиск истины эффективнее. Защита проекта муниципального бюджета — это ведь, как экзамен! Если мы чего-то не могли доказать, нам только оставалось выйти из министерского кабинета, посмотреться в зеркало и сказать самим себе, что мы плохо работаем! Или плохо подготовились к разговору! Если мы в чем-то были уверены, но не могли убедить в этом депутатов или министерских чиновников, если у нас не хватило знаний, опыта и красноречия, мы уходили, готовились и опять шли сдавать! Иногда нас в чем-то переубеждали, доказывали, что лучше сделать по-другому, и мы соглашались… Иногда побеждали наши доводы, нашу позицию принимали! В любом случае, такие дискуссии минимизировали вероятность ошибок для тех, кто принимал решения. Я не думаю, что по отношению к закрытым городам поступили правильно, ликвидировав в аппарате правительства структуру из двух человек. Уж два-то человека не объели бы ЗАТО! Попытка Правительства РФ дистанцироваться от закрытых городов, которые создавались в интересах государства и по решению Правительства, не совсем оправдана, на мой взгляд. Ведь и сегодня абсолютное большинство вопросов ЗАТО вынуждены решать в Минрегионе РФ или Госкорпорации «Росатом».
Иногда я шел на компромисс. Например, в 2002 году, когда мы предприняли попытку перехода на стопроцентную оплату коммунальных услуг. Мы долго взвешивали все. В результате нам удалось разработать такую систему, что если бы жители города нас тогда поддержали, сегодня в Трехгорном не было бы такой сложной ситуации с управляющими компаниями. У нас и финансовая ситуация была бы лучше, чем в других городах! И весь механизм управления был бы четко отлажен (в том числе и по формированию платежей) и сосредоточен в руках органов местного самоуправления. И власти, и жители города смогли бы контролировать все предприятия, работающие в сфере ЖКХ. И такого коммунального кошмара сейчас бы не было… Но горожане выразили бурный протест по поводу перехода на новую систему оплаты, и мы согласились с ними. Пошли на компромисс. А можно было настаивать!
49917 728446I actually thankful to discover this site on bing, just what I was looking for : D too bookmarked . 798563