С больной головы на здоровую

В конце апреля в городской газете Усть-Катава появилась публикация, посвященная сдаче в аренду первого этажа ТК «Эдельвейс» под магазин «Магнит».

Ничего стоящего особого внимания в этом сообщении не было: мало ли кто что сдает, если бы не «комментарий специалиста». Его автору публикации дала заместитель главы округа — начальник Управления имущественных и земельных отношений Елена Алферова.

Алферовой, судя по ее словам, не по душе появление в городе еще одного сетевого магазина. Она ссылается на федеральный Закон о торговле, ограничивающий монополию торговых сетей: «Если доля объема реализованных продовольственных товаров сети в городском округе превышает 25 % объема всех реализованных продовольственных товаров на нашей территории, статьей 14 Закона о торговле вводится запрет на получение данным сетевиком дополнительных площадей под торговлю».

«В Усть-Катаве уже работают два «Магнита», две «Пятерочки», «Монетка», «Красное & Белое», строится «Молния». Получается, количество сетей на одну душу населения в нашем маленьком городке уже зашкаливает. Причем вход федеральных сетей на нашу территорию в подавляющем большинстве случаев происходил независимо от действий администрации округа. То есть предприниматели города либо сдавали в аренду, либо продавали свои торговые площади федеральным торговым сетям», — разъясняет Алферова автору – Анатолию Часову.

У Часова, по всей видимости, никаких вопросов к замглавы после такого комментария не осталось. А у нашей газеты они имеются. Причем не один. Начнем с того, что Алферова всю ответственность за приход в город сетевых магазинов возложила на предпринимателей, которые, по ее словам, сдают или продают свои торговые площади сетевикам.

Действительно, такие случаи есть. Но предприниматели в своем праве, и претензий к ним быть не может. Зачем же кивать на них? А затем, чтобы, как говорят, переложить с больной головы на здоровую. Оказывается, «вход федеральных сетей на нашу территорию в подавляющем большинстве случаев происходил независимо от действий администрации округа». Вот как! А кто же позволил построить в центре Усть-Катава «Пятерочку»? А выделение земли на территории «Молодежного парка» в МКР под строительство «Молнии» кто разрешил? А кто планирует практически три четверти это многострадальнего «парка» отдать под что угодно, только не под парк и культурный центр? Уж не администрация ли? И вот, что интересно: предприниматели сдают свои площади, и виноваты, а администрация – муниципальные, и права.

Да, количество сетевых магазинов на душу населения в городе зашкаливает, но, если предприниматели сдают или продают свои площади, чтобы не нести убытки, то чем руководствуется администрация округа, способствуя расти «маркетам» как грибам? И это, несмотря на письма с протестами жителей города в свой адрес.

Особое негодование устькатавцев несколько лет назад вызвали планы и на территории обещанного нынешним руководством города «Молодежного парка» построить торговые объекты. Теперь планы чиновников воплощаются в жизнь, а мечты жителей нагорной части города о культурном центре рухнули: визитной карточкой микрорайонов становится жуткий ангар на «Семи ветрах».
Интересно, что даже в 90-е годы, когда положение и в городе, и на заводе было очень сложным, ни городская администрация, ни руководство УКВЗ до такого не «додумались». Наоборот, именно тогда, когда администрацию возглавил Анатолий Дружинин, появилась идея создания парка. УКВЗ тоже внес свою лепту – изготовил ограду.

Конечно, эта работа была оплачена, но работали вместе. Не было тогда деления на «город» и «завод». Оно появилось позже, когда на предприятие пришел Абрамов. Многое с тех пор «похоронили» в Усть-Катаве, в этом печальном списке и «Молодежный парк». Слава Богу, отстояли детский оздоровительный лагерь. Но это только благодаря новому руководству УКВЗ. Не вмешайся вовремя генеральный директор Александр Гнатюк в ситуацию, территорию «Ребячьей республики» уже вполне могли бы застроить частными «домиками» челябинские или иные фирмы. Интересы молодежи и детей в этих случаях администрацию округа не волновали. Как, впрочем, и интересы предпринимателей, вытесняемых сетевиками.

Ольга БУЛАЕНКО.