Реформа образования: пока только вопросы

В День знаний, 1 сентября во всех школах Трехгорного прошли праздничные линейки, на которые собрались и учителя, и ученики, и их родители.

Сотни первоклассников с огромными охапками цветов пришли на свои первые линейки и впервые увидели будущих одноклассников и наставников.

А на театральной площади ДК «Икар» специально для самых маленьких учеников был устроен «Праздник первоклассника», где в игровой форме ребят с началом нового этапа в их жизни поздравили знакомые сказочные герои. Кстати, ни один ребенок не ушел с праздника без подарка — каждому вручили новый школьный портфель. Впереди у ребят очень интересное, но и непростое время — учеба.

Непростое вдвойне, потому что продолжается реформа образования. С каждым годом вводятся новые формы обучения. Активно внедряются инновационные технологии, осваиваются современные программы. Большой уклон делается на компьютерное обучение и на иностранные языки. Так, если в начале 2000-х годов английский язык начинали изучать в пятом классе, то сейчас он входит в обязательную программу начальной школы.

Особое внимание уделяется системе тестирования — практически все экзамены сейчас проходят в виде тестов. Также добавились новые обязательные предметы, например, экология. Планируется изменить и некоторые стандартные: «Обществознание», которое до сих пор было лидером предметов по выбору при сдаче ЕГЭ, на «Политическую социологию». И это еще не все. Реформа образования набирает обороты, и вскоре изменятся не только само обучение, но и условия. С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные правила и нормы (СанПин) к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, которые затрагивают практически все сферы школьной жизни. В новом положении прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации по организации медицинского обслуживания обучающихся.

Некоторые пункты просто изумляют. Так, например, «для учащихся 1-х классов, посещающих «продленку», должны быть предусмотрены спальные комнаты площадью не менее 4 кв. м на одного человека, причем спальни эти должны быть раздельными для девочек и мальчиков и оборудованы подростковыми или встроенными одноярусными кроватями». При спортивных залах рекомендуется установить раздевалки, отдельные для мальчиков и девочек туалеты и душевые кабины. И это только малая толика всех нововведений, которые должны быть в школе.
Затея, может, и хорошая, но ее генераторы, вероятно, забыли, что необходимо сначала выделить средства на ее претворение в жизнь. Нужно еще учесть, что многие школы построены несколько десятков лет назад и просто не приспособлены для воплощения в действительность таких пунктов программы.

Такова, например школа № 106 г. Трехгорный — самая первая школа города. В ней спортивный зал расположен на последнем этаже, и перенести его на первый невозможно. А чтобы разместить душевые кабины нужна перепланировка здания и подвод дополнительных коммуникаций.

Что касается школьного питания, то здесь тоже не обошлось без «сюрпризов». Новые санитарные правила и нормы предписывают кормить детей больше, здоровее, вкуснее и безопаснее. Остается загадкой, где операторам школьного питания брать средства на обеспечение выпуска рационов согласно требуемому составу. Так, например, постановление обязывает «организовывать всем учащимся с 1 по 11 классы двухразовое горячее питание (завтрак и обед)». Ранее обязателен был только завтрак. Выросла и себестоимость завтраков и обедов, почти в два раза. И на данный момент реальный состав рационов школьного питания не соответствует на местах никаким санитарным правилам и нормам, ни старым, ни новым, поскольку невозможно накормить детей здоровой пищей при цене 16 рублей — завтрак и 25 рублей — обед.

Также все чаще обсуждается введение в школах формы. В некоторых специализированных школах в больших городах форма считается обязательным элементом.

В Трехгорном пока такой практики нет за исключением кадетского класса в школе № 109. Однако многие родители были бы не против, чтобы их дети носили школьную форму. Единственное «но» — форма должна быть красивой, удобной и современной. Наши корреспонденты в некоторых районах соседнего Башкортостана видели в широкой продаже ученические формы советского образца — в витринах магазинов висят коричневые платья, черные и белые фартуки для девочек и синие или серые костюмы для мальчиков.

Можно еще многое рассказать о нововведениях в российских школах и в системе образования, но пока ясно одно — реформа продолжается и набирает все большие обороты.

Как изменится эта сфера нашей жизни к 2020 году, остается только фантазировать. Важно только, чтобы нашим детям все эти изменения пошли на пользу!

Евгения Смелова, г. Трехгорный. Фото автора.

Один комментарий к “Реформа образования: пока только вопросы

  • 17.04.2023 в 18:31
    Постоянная ссылка

    636442 862591Now im encountering a fresh short troubles Once i cant look like allowed to sign up for the particular give food to, Now im utilizing search engines like google audience. 389372

Обсуждение закрыто.