Полина Соколова: Неверующий человек всегда одинок

В конце октября епископ Златоустовский и Саткинский Викентий посетил Усть-Катав. В ходе неофициальной встречи с руководителем местного отделения всероссийского общества ветеранов «Боевое братство» Александром Северченко и благочинным Катав-Ивановского округа протоиереем Александром Симорой обсуждался проект ветеранской организации по возобновлению работы воскресной школы для детей округа. Епископ поддержал идею местного отделения «Боевого братства».

В этом ключе настоятель Христорождественского храма Евгений Тихоновский, начальник управления образования УКГО Елена Иванова и руководитель местного отделения «Боевого братства» Александр Северченко спланировали ряд встреч священников с учащимися начальной школы.

На прошлой неделе беседу с учениками третьего и четвертого классов провел иерей храма Неопалимая купина г. Трехгорный Артемий. Состоялся разговор, именно разговор, а не сухая лекция. Он был бы, думаю, интересен не только детям, но и взрослым людям.

Простым, доступным ребенку языком, отец Артемий рассказал школьникам историю возникновения христианства на Руси. О древней Римской империи — стране цивилизованной, с мощной инфраструктурой. О том, что именно здесь появился латинский язык. Что отсюда ученики Иисуса Христа разошлись по всему миру, и везде, где побывали апостолы, люди, уверовали в бога. Потому что это было насущно и необходимо. Апостолы объясняли, что бог един.

— Ведь смешно верить в камень или осиновый кол? — спрашивал священник, и ребятишки согласно улыбались.

Отец Артемий рассказал, как церковь стала православной. Он объяснил детям, что среди христиан есть православные, католики и протестанты. Как это получилось? До 14 века вероучение постоянно менялось, и наконец, весь Запад откололся. Это были католики. Через несколько веков отделились и протестанты.

— К слову сказать, — отметил отец Арсений, — протестанты делятся и до сегодняшнего дня. Насчитывается уже более 30 тысяч церквей протестантского толка. Нам, православным, повезло в том смысле, что от возникновения и до сего дня основы нашего вероучения оста-ются незыблемыми.

Но каким образом русичи стали православными? Ведь до крещения Руси, они были язычниками, то есть по сути — идолопоклонниками.

— Ребята, а кто знает, когда правители Руси крестили Русь? Кто из русских князей первым принял христианство? – поинтресовался у детей отец Артемий.

Наверное, в учебной программе четвертого класса изучение этой темы предусмотрено, потому что отцу Артемию несколько ребят рассказали о князе Владимире, который крестил Русь в 988 году.

— Именно почитание князя Владимира, — продолжил свой рассказ священник, — способствовало тому, что народ искренне воспринял православную веру. Отсюда и появление монашества. Наша знать также неформально уверовала в христианство.

Какие сыновья Владимира продолжили его дело? Правильно, Борис и Глеб. Они же стали одними из первых святых.

Кем был Владимир до принятия христианства? Воевал, захватывал земли. Но он совершенно изменился с принятием христианства. Владимир стал примерным семьянином и верным мужем княгине Анне. Его миролюбивая политика, как внешняя, так и внутренняя, стала причиной того, что в народе его стали называть Владимир Красное Солнышко. Да и в историю государства нашего он вошел под этим именем. При Владимире обозы с едой для бедных развозились во все концы княжества.

Что людям понравилось в православном христианстве? Сам Иисус Христос! Какие черты Иисуса Христа сделал своими лучшими качествами русский народ? Правильно, любовь к Богу. Любовь к ближнему.

Как проявляется любовь? Конечно, через поступки. Мало бабушке говорить хорошие слова. Надо ей кашку сварить, накормить, посуду помыть. Вот в чем выражается доброе отношение — в делах наших.

Мы по-доброму относимся к человеку, потому что сострадаем ему. Что значит «сострадание»? Это сопереживание, то есть, когда боль другого человека воспринимаешь как свою. «Русь святая» — это не пустые слова, то есть Русь, посвященная Богу, стремящаяся к Богу.

Также доступно, просто священник рассказал детям об апостоле Павле и его понимании человеческого счастья. А когда встреча с отцом Артемием закончилась, я поинтересовалась мнением детей об этом мероприятии.

Вика Сафонова:

— Мне очень понравилась беседа. О христианстве мне рассказывали взрослые. Приходилось бывать в церкви. Там красиво!

Полина Соколова:

— Я каждую субботу хожу в церковь с бабушкой — Ольгой Васильевной Меркушовой. Мне нравится, как поют во время службы. В это время я думаю о том, что поют. Пытаюсь понять смысл слов. И как бы мне тоже так суметь петь. Думаю, что неверующий челове — не человек Бога, он одинокий и у него нет поддержки в его делах.

Софья Коньшина:

— Мне очень понравилась беседа, все, о чем так интересно рассказывал священник. О том, как нужно любить. Это не просто чувства и слова — это и действия. У нас в школе есть предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Машкина Ирина Александровна, учитель начальных классов школы: — Интересно священник провел беседу. У нас такого мероприятия еще ни разу не было. Отец Артемий свободно общается с детьми, очевидно, знает психику детскую и основы психологии.

У меня тоже осталось хорошее впечатление от встречи детей со священником, свидетелем которой я стала. Воспитать в ребенке стремление стать лучше, трудолюбивее, добрее, благороднее, непросто. И каждый момент движения в этом направлении важен.

Людмила ТИТОВА.

Фото автора.

Один комментарий к “Полина Соколова: Неверующий человек всегда одинок

Обсуждение закрыто.