Плюсы и минусы ЕГЭ

Осталось совсем немного времени, и нынешние выпускники школ приступят к сдаче выпускных экзаменов.

Современная форма сдачи экзаменов — ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГИА (государственная итоговая аттестация) — в течение уже нескольких лет вызыва.т противоречивые эмоции как у учеников и их родителей, так и у учителей. Мы решили провести небольшой анализ и взвесить все «за» и «против» современного способа проверки знаний школьников, опросив ребят и педагогов г. Трехгорный. Вот что у нас получилось.

Минусы тестирования

Во-первых, тестирование, как вид экзамена, не выявляет в полной мере качества полученного школьником образования, потому что его форма — тестовая. Она просто не может дать достоверную оценку уровня знаний и эрудиции учащегося. Например, как признаются сами школьники, если взять ЕГЭ по математике или физике, то методом «тыка» можно дать определенное количество правильных ответов, а это вполне может потянуть на «тройку».

Второй минус — это тестовые материалы. Они несовершенны: попадаются задания, в которых вопрос сформулирован некорректно, в формулировках допускается двусмысленное толкование. Таким образом, если учащийся мыслит нестандартно, он вполне может провалиться на ЕГЭ. Талантливые школьники, с незаурядным интеллектом остаются в проигрыше.

Еще один минус — существуют обязательные экзамены. Например, во многих регионах обязательным экзаменом является математика. А ведь многим он просто не нужен. Как говорят ученики, им хотелось бы, чтобы они сами выбирали предметы для сдачи, те, которые действительно нужны им для поступления в высшее учебное заведение. А проверить уровень подготовленности по остальным предметам можно обычными годовыми контрольными работами.

Также к минусам этого способа сдачи экзамена относятся и методы проведения ЕГЭ. Они просто напросто не отработаны, поэтому школьники, как они сами говорят, сталкиваются с нервозной и напряженной обстановкой, а это вовсе не располагает к успешной сдаче экзамена. К тому же время на различные предметы дается разное, что, по мнению ребят, не совсем правильно и справедливо.

Еще один минус ЕГЭ — возможность отвечать только в письменной форме. Не хватает в экзамене так называемой практической части. Об этом особо сожалеют педагоги. Они утверждают, что только при устном ответе понятно, владеет ли предметом ученик или нет. И даже если он растеряется и начнет запинаться, наводящими вопросами можно помочь ребенку и также проверить уровень его знаний.

Плюсы тестирования

Как мы выяснили, одним из важнейших плюсов ЕГЭ является возможность для ребят даже из маленьких городов поступить в лучшие вузы страны. Это не может не радовать современных абитуриентов. Появляется надежда, что с введением ЕГЭ уменьшится коррупция при поступлении в вузы, и можно будет лишь своими знаниями «пробить» себе дорогу к высшему образованию.

Еще один положительный момент — поступление в вуз становится легче и физически, и психологически, потому что абитуриенту нужно сдавать экзамены не два раза, а всего лишь один.

Еще один плюс — абитуриенту не нужно достаточно долгое время проживать в чужом городе (для иногородних абитуриентов) и нести связанные с этим расходы.
ЕГЭ хорош и тем, что школьник остается с работой один на один. Можно отложить одно задание и взяться за другое, можно показать себя в открытой части С. Для некоторых это легче, чем сдавать экзамен устно, но некоторым все-таки намного проще сдавать экзамен «живому» экзаменатору.

Сдав ЕГЭ, можно просто отослать результаты в несколько вузов и ждать решения комиссии.

Нововведения 2011 года

Как и в прошлые годы, выпускники для получения аттестата зрелости обязаны будут сдавать два обязательных экзамена — по математике и русскому языку. Результаты последнего потребуются всем, кто пожелает продолжить свое образование в вузе. Стоит отметить, что задания по русскому языку практически не претерпели изменений. Однако с будущего года проверять творческую часть «С» будут уже два эксперта по новой методике.

Нам стало интересно, какие предметы выбрали девятиклассники одной из школ Трехгорного, — школы № 112 — для сдачи на ЕГЭ. Оказалось, что сдавать обществознание пожелали 19 человек, технологию — 16, физическую культуру -15, геометрию — 5, географию и информатику — по 9 человек. Биологию — 8 учеников, физику — 7, химию — 4, историю — 2 ученика.

И все-таки, что же лучше: ЕГЭ и ГИА или старая форма сдачи экзаменов? С таким вопросом наши корреспонденты обратились к учителям Трехгорного. Их ответы можно свести к следующему.

Несомненные плюсы тестирования очевидны. Это: объективное оценивание знаний учащихся, заключающееся в кодировании работ и проверке независимыми людьми, ненужность проверки письменных работ. Однако и старый метод сдачи экзаменов имеет, по мнению преподавателей, несомненные положительные стороны — индивидуальный подход к каждому ученику и другой способ подготовки, отличный от подготовки к тестированию.

Среди сдающих ребят ходят разные мнения. Кто-то считает, что, так как в ЕГЭ и ГИА есть тестовая часть, то их легче сдавать, чем заучивать всю программу, и поверхностных знаний для того, чтобы набрать интересующий балл, будет достаточно. Другие считают, что ЕГЭ и ГИА выстроены неправильно, и проверяют только, как ты можешь выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных. Многим не нравится, что возможен подлог варианта. В общем, мнений, как всегда, столько, сколько людей. И только время покажет нужность и правильность реформы системы образования либо наоборот, ее непригодность для российских учеников.

Материал подготовили Юлия Галлямова и Валерия Сафонова,
г. Трехгорный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.