Образование глазами студентов

Куда пойти учиться, как выбрать траекторию своего профессионального становления — вот вопросы, которые всегда волнуют выпускников школ. Правильно сделанный выбор влияет на всю дальнейшую жизнь молодого человека, поэтому так важно не ошибиться с выбором профессии, учебного заведения и даже окружения, в котором он будет получать свои профессиональные знания.

Взгляд самих студентов, которые уже сделали свой выбор, может помочь абитуриентам не ошибиться и пойти по правильной дороге профессионального роста. Студентам разных курсов «Усть-Катавского индустриально-технологического техникума» были заданы несколько вопросов, на которые они дали неординарные ответы. Итак, техникум глазами студентов. Как изменилась их жизнь после окончания школы?

Анна Веселова, студентка 3 курса считает, что у нее появилось больше возможностей для самореализации. В техникуме организуется много мероприятий, конкурсов, в которых она охотно принимает участие. Появилась возможность участия в областных конкурсах, таких как областной фестиваль-конкурс «Будущее России», областной конкурс военно-патриотической песни «Память», за что Анна награждена грамотой Министерства образования и науки Челябинской области. Кроме творческой деятельности студентка выделила и профессиональную направленность: ей нравятся занятия на учебной практике, которую у них вела преподаватель Вашурина Ирина Игоревна. В учебно-производственных мастерских техникума студентов группы, в которой учится Анна, учат по профессии «Токарь». А еще у Анны есть мечта — попасть в число студентов экспериментальной группы, которую, по договоренности с «Усть-Катавским вагоностроительным заводом», будут обучать по профессии 151902.03 «Станочник (металлообработка)» с квалификацией «Оператор станков с программным управлением» в рамках дуального обучения. В 2016 году «Усть-Катавский индустриально-технологический техникум» попал в число организаций, реализующих пилотный проект Челябинской области по внедрению Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста. В связи с этим техникум и «Усть-Катавским вагоностроительный завод» заключили договор о дуальном обучении студентов, согласно которому студенты получат дополнительную квалификацию и будут гарантированно трудоустроены на предприятие.

Студент Губин Михаил тоже хотел бы попасть в экспериментальную группу и получить квалификацию «Оператор станков с программным управлением». И он подходит к такой перспективе обстоятельно: внимательно изучает трехсторонний ученический договор, где прописаны обязанности студента, техникума и предприятия, особенно в той части, где, согласно договору, студент обязан отработать 3 года на предприятии. На вопрос, чем отличается школа от техникума, Михаил ответил, что преподаватели техникума относятся к студентам не так, как учителя школы. В техникуме ты — студент и к тебе, соответственно, и отношение как к взрослому человеку, более уважительное, позволяющее общаться с преподавателем на основе сотрудничества и взаимопомощи. Причем, как считает Михаил, нет обычного деления на «хорошистов» и «троечников», как в школе. Всем студентам стараются помочь в получении знаний и освоении профессии, не зависимо от их способностей.

Такого же мнения придерживается и студентка первого курса Екатерина Хурамова. Она почувствовала в техникуме совершенно другое к себе отношение, как к серьезному и творческому человеку с активной жизненной позицией, умеющему отстаивать свое мнение. Екатерина считает своей ошибкой то, что сначала пошла учиться в 10 класс, тем самым потеряв целый год. Получив специальность в техникуме, Катя планирует продолжить образование в вузе, а выпускников техникума туда берут охотно, тем более, что не придется для этого сдавать ЕГЭ, да и учиться в вузе, с полученными профессиональными компетенциями, значительно легче. Екатерина почувствовала, что преподаватели в неё верят, а это чувство окрыляет человека. Тем более весь коллектив постоянно видит девушку на сцене в качестве ведущей праздников и мероприятий, как отличного чтеца и артиста и это также помогает в построении взаимоотношения с преподавателями, студентами и администрацией.

Но студент не был бы студентом, если бы посвящал время только учебе. А друзья? А общение?

Студент первого курса Долганов Дмитрий считает, что учеба в техникуме дала ему новых друзей, новые знакомства и возможности. Он также активно участвует во всех мероприятиях, получая от этого удовольствие. И это не мешает учебе, а даже наоборот — помогает. Да и какой преподаватель устоит от его теплой и искренней улыбки, его непосредственности и тонкого чувства юмора? Ведь необходимость коммуникативной компетенции в профессии никто не отменял!

Студентка первого курса Рябухина Надежда не заметила особой разницы между отношением к ней в школе и в техникуме. Она училась в школе № 4 поселка Шубино и, став студенткой, отмечает доброжелательную атмосферу в новом учебном заведении, желание помочь, как со стороны преподавателей, так и со стороны администрации, предоставление равных возможностей всем студентам как будущим специалистам.

Ну а какие изменения хотели бы видеть студенты? Им хочется интересной и яркой студенческой жизни, чтобы было больше молодых преподавателей, с которыми им легче находить общий язык, конечно, чтобы стипендия была больше, чтобы был выбор трудоустройства и так далее.

Многое делается для воплощения этих желаний коллективом техникума и лично директором Лизуновым Павлом Владимировичем. В техникуме вновь открылась инновационная площадка по теме «Сетевое взаимодействие профессиональной организации с предприятиями и общеобразовательными организациями как основа дуального обучения». Программа даст ранние профессиональные компетенции школьникам, чтобы расширить их горизонт самоопределения, а у студентов будет возможность углубить свои практические навыки на базе предприятия, положительно зарекомендовать себя и получить направление на трудоустройство.

Студентам техникума предоставляется возможность участвовать в конкурсах различного уровня как творческой, так и профессионально направленности, причем техникум вкладывает в это немалые средства. Например, за участие в областном конкурсе молодых профессионалов WorldSkills только организационный взнос составил 22 тысячи рублей, не считая прочих расходов. Тем не менее, администрация техникума вкладывает эти деньги в развитие профессиональных компетенций студентов, и это дает положительные результаты. Участники от нашего небольшого города занимают призовые места и составляют серьёзную конкуренцию студентам областных техникумов и колледжей. Это говорит о профессионализме преподавателей и мастеров, которые готовят участников конкурсов: Карцевой Марьи Сергеевны, Григоренко Сергея Владимировича и др. А также о стремлении самих студентов добиваться результатов, так как без желания и воли к победе невозможно показать свои знания и навыки и одержать победу.

Не только профессиональное самоопределение, но и развитие творческих способностей студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса. Этому направлению много внимания уделяют такие преподаватели как Холина Татьяна Владимировна, Федосова Татьяна Викторовна, Кожевникова Любовь Юрьевна. Работы их студентов представляют сейчас техникум на областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Уральский мастеровой».

Можно много говорить о техникуме, студентах и преподавателях, но лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. По всем вопросам можно обратиться в приемную комиссию техникума (аудитория 309) или получить информацию на сайте ukitt.ru.