Монополия — это замкнутый круг

В редакцию нашей газеты пришло письмо от жительницы г. Усть-Катава В.В. Губайдуллиной. Предлагаем его вниманию читателей.

«В газете «Усть-Катавская неделя» № 5 от 26. 01. 2013 г. прошла публикация про узлы учета тепла с названием «Узлы учета должны соответствовать нормам закона». Я, председатель совета многоквартирного дома № 23 МКР-2, считаю, что эта публикация, мягко говоря, не соответствует действительности, так как в течение 3-х месяцев — с октября 2012 г. по январь 2013 г -.на протяжении семи судебных заседаний слушала руководителя ООО «Теплоэнергетика» Милованову В. А. и юриста, которые пытались убедить суд в том, что приборы учета тепла в нашем доме с расходомерами диаметра 50 мм неправильные и установлены по проекту, не согласованному с теплоснабжающей организацией, так как он не соответствует требованиям действующего законодательства. Однако убедить не смогли. Но обо всем по порядку. 

В 2010 году жильцами нашего дома было принято решение об установке общедомового теплосчетчика, собрана необходимая сумма, и ООО «УК КОМФОРТ», на тот момент — наша управляющая компания, приступила к исполнению нашего решения. С марта 2011года по декабрь велась подготовка необходимых документов: получены технические условия, разработан специализированной организацией проект и направлен на согласование в теплоснабжающую организацию. В течение 5 месяцев проект рассматривался, и в итоге, 14 октября, возвращен без согласования, так как теплоснабжающая организация «заказала расчеты в проектную организацию».

 

Ознакомившись с перепиской между ООО «УК КОМФОРТ» и ООО «Теплоэнергетика» мы поняли, что ООО «Теплоэнергетика» затягивает согласование умышленно, так как требование по замене диаметров расходомеров с 50 мм голословно, не подтверждено расчетами либо другими документами.

Так как ситуация касалась 19 многоквартирных домов, их представители собрали общее собрание и решили обратиться с открытым письмом к депутатам Собрания Усть-Катавского городского округа.

И начались наши мытарства. Я лично обращалась к председателю Собрания Семкову С. Д., к Буренкову А. Е. и главе округа Алферову Э. В.
Семков С. Д. и Алферов Э. В. «посочувствовали» нашему горю, но развели руками «…а что мы можем сделать с частной компанией, ведь она единственная теплоснабжающая организация в городе». От Буренкова А. Е. получили официальный ответ с рекомендацией обратиться в суд. Убедившись в том, что местные власти не намерены решать нашу проблему, я от лица собственников домов, где сложилась аналогичная ситуация, обратилась к губернатору Челябинской области. Мое обращение было направлено в «Единый тарифный орган», Жилищную инспекцию, Министерство инфраструктуры и строительства Челябинской области, Ростехнадзор.

Государственный комитет «Единый тарифный орган» объяснил порядок формирования тарифа на тепло, а что касается ввода в эксплуатацию теплосчетчика, рекомендовал обратиться в суд. Министр строительства и инфраструктуры Челябинской области Тупикин также направил нас в суд, а Жилищная инспекция процитировала Правила предоставления коммунальных услуг гражданам на 2-х листах своего ответа, Ростехнадзор ответил — вопрос не их компетенции.

По рекомендациям местной власти и надзорных областных структур 17 октября 2012 года мы подали иск в суд. Суд исследовал все доказательства и документы, представленные сторонами судебного процесса. Сторону жителей защищал ООО «КОМФОРТ», свой проект на узел учета защищал руководитель проектной организации ООО «Горэлектро» г. Челябинска.

Для разъяснения технических вопросов суд привлек независимых дипломированных специалистов-теплоэнергетиков, которые внесли ясность по одному, самому главному спорному вопросу — правильно ли выбран диаметр расходомера — 50 мм, и пропустит ли он объем воды, необходимый для нормальной работы системы отопления дома. Почти два года Милованова В. А. рассказывала жильцам о том, что счетчик диаметра 50 — это заужение, и теперь дома не будут топиться, счетчики нужно срочно убирать, так как дом «не принимает необходимый расход воды».

Два специалиста из г. Челябинска и г. Копейска на разных заседаниях озвучили, что для типовых домов наших серий не имеет принципиального значения какой из трех диаметров будет установлен — 50, 65 или 80 мм, но самый оптимальный по цене и техническим характеристикам — это 50 мм. Он работает в диапазоне от 1 до 30 кубических метров и может пропустить даже расход в 45 куб. м в час, если теплоснабжающая организация его обеспечит. Фактические данные из прибора за период эксплуатации с декабря 2011 года говорят о том, что расхода, превышающего 13 куб.ических м/час, в нашем доме не было никогда.

Я убедилась в том, что в 2011 году, принимая решение устанавливать приборы учета по несогласованным проектам, мы очень правильно поступили, так как данные мониторинга показаний за год эксплуатации пригодились в суде. Если бы теплосчетчики не были установлены, мы не доказали бы правильность их работы, достоверность показаний, а также не проверили на собственном опыте, как заужение влияет на качество услуг отопления и горячей воды.

В процессе судебных разбирательств я узнала много интересного, а именно: какие обязанности у теплоснабжающей организации, местной власти, обслуживающей организации по обеспечению теплом нас, жителей города, и поняла, что наш монополист ООО «Теплоэнергетика» не выполняет закон «О теплоснабжении», самовольно изменила температурный график подачи тепла, снизив его на 5 градусов, и даже этот график не соблюдает. А начальник котельной 20 МВт в суде пояснил, что не знает, кто составлял его, он просто с 2010 года по нему работает. Также я узнала, что новая котельная 20 МВт технически не может подать тот объем горячей воды, который был раньше, когда топили от завода, что нужно делать наладку гидравлических режимов тепловых сетей и еще то, что дополнительный, четвертый насос, на котельной включают, когда температура воздуха на улице опускается за -30 градусов Цельсия.

В итоге получается, что «Теплоэнергетика» экономит на газе, электроэнергии, местная власть, которая по закону должна контролировать работу монополиста, бездействует, а мы, жители, платим деньги за тепло, которое не получаем. Установка теплосчетчиков в массовом порядке позволит нам контролировать работу теплоснабжающей организации и требовать снижения платы за отсутствие качества, у нас будет законное право потребителей защищаться от беспредела монополиста.

Суд 23. 01. 2013 г. удовлетворил требование жителей нашего дома: признал проект соответствующим требованиям норм закона и подлежащим согласованию; обязал ООО «Теплоэнергетика» принять его в эксплуатацию.

На «Круглом столе», прошедшим летом 2012 года, Э. В. Алферов говорил нам про технические недостатки наших теплосчетчиков, убеждал, что надо исполнить требование «Теплоэнергетики», в ообщем, защищал сторону частной теплоснабжающей компании, так как она, якобы, в наших интересах действует, радеет о комфорте в наших квартирах.
Что Вы скажете теперь, Эдуард Викторович? По двум типовым домам счетчики признаны правильными. Кроме этого, в ходе мониторинга теплопотребления установлено, что за период с января 2012 года по январь 2013 года разница между фактическим теплопотреблением и нормативными начислениями жильцам в оплате за тепло составила около 500 тысяч рублей, и мы намерены истребовать эти деньги с монополиста.
Подводя итоги вышесказанного, хочу пожелать жильцам, которые намерены судиться, не бояться отстаивать свои интересы. И еще: сейчас ООО «Теплоэнергетика» активно предлагает жителям нагорной части переходить в свою компанию, предлагая тариф на обслуживание в 7 руб. 23 коп. А почему только нагорный район интересен этой компании? Не потому ли, что здесь есть серьезная альтернатива — ООО «КОМФОРТ», и дома приведены в хорошее состояние по сравнению с тем, что было пять лет назад? Хотят быть монополистами и в сфере обслуживания жилья?

Я на своем опыте убедилась, что монополия — это страшно, это — замкнутый круг, это — беспредел.

Председатель совета дома № 23 МКР-2
Губайдуллина В. В.»