Михаил Юревич: «Китай заинтересован в развитии транспортно-логистической сети с Россией через Южный Урал»

По сообщению пресс-службы губернатора Челябинской области Михаила Юревича, глава региона начал свою работу в Пекине, куда он прибыл, чтобы принять участие в саммите ШОС, с выступления на Деловом совете Шанхайской организации сотрудничества.

Свою речь Михаил Юревич посвятил развитию целого комплекса взаимоотношений Южного Урала с КНР. Напомним, Правительством Челябинской области заключено стратегически важное соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР. В рамках соглашения планируется развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, а также транспортно-логистическую сеть. Одновременно подписан Протокол мероприятий на ближайшие два года. Им предусмотрено развитие международного транспортного коридора по маршруту: Урумчи (КНР) — Достык/Хоргос (Казахстан) — Карталы (Челябинская область, Россия). Также будут строиться два торгово-логистических комплекса (ТЛК) на территории нашего региона и в городе Урумчи. Компанией «Лоджик Лэнд» (российским инвестором — инициатором проекта строительства ТЛК) подписан ряд соглашений с китайскими компаниями с целью обеспечить грузопоток по указанному маршруту.

В этой связи губернатор Челябинской области подчеркнул, что очень важным видится соглашение с Синьцзянской компанией по международной логистике «Евро-Азиатский Континентальный мост». Эта компания, по завершении строительства первого этапа торгово-логистических комплексов к 2014 году, обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объеме не менее 2 миллионов тонн в год. Аналогичное соглашение с корпорацией «Хайер» даст центру дополнительный грузопоток в 500 тысяч тонн в год. Ведется работа по заключению соглашений с другими компаниями, ведущими внешнеторговую деятельность на пространстве ШОС.

«Это оптимизирует и упорядочит транспортные потоки, сократит затраты на транспортировку, снизит стоимость перемещаемых товаров. Формируемая Единая транспортная инфраструктура будет связана Единой информационной базой. Таким образом, при поддержке Делового Совета ШОС с участием китайских партнеров началась реализация «пилотного» проекта по созданию эффективного транспортного коридора на пространстве Организации. Он позволит связать кратчайшим путем западную часть Китая с Россией. Это выведет на новый уровень международное и межрегиональное сотрудничество, даст мощный импульс в развитии национальных экономик стран-участниц Шанхайского соглашения. Мировая практика показывает, что вокруг крупных логистических центров экономически выгодно размещать различные производства.

Прежде всего предприятия машиностроения и переработки сельхозпродукции. Это создает для нашего региона дополнительную инвестиционную площадку, которая будет развиваться при поддержке правительства области. С учетом социальной значимости (создание дополнительно 2 тыс. рабочих мест) проект ТЛК получил одобрение и поддержку со стороны Министерства регионального развития и Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Уверен, что открытие новой инвестиционной площадки на Южном Урале будет интересно многим компаниям, которые планируют интенсивно развивать сотрудничество с Китаем и Россией», — отметил Михаил Юревич.

По окончании выступления главы региона участникам Делового совета ШОС была показана презентация проекта ТЛК, после чего Михаил Юревич ответил на вопросы. «Дискуссия получилась оживленная, ведь ее участники — представители стран, которые находятся рядом с Китаем, — говорит Юревич после заседания. — Тот же Казахстан является транзитной страной и заинтересован в ТЛК, больших таможенных терминалах на своей территории, тем более что в рамках Единого таможенного пространства таможня может располагаться как на казахстанской территории, так и на российской. Проект, представленный нами, заходит на территорию РФ, и Китаю он более выгоден — прежде всего потому, что наша страна считается более стабильным государством, вдобавок железная дорога до нас менее загружена. Поэтому новый транспортный коридор позволит дополнительно загрузить железную дорогу, что даст нам дополнительные доходы. Российская сторона заинтересована в проекте, а все остальные транзитные страны — нет. Они занимаются этим проектом уже восемь лет, мы же всего полгода, но продвинулись гораздо дальше, заключили договоры со всеми транспортными компаниями, которые в этом направлении перемещают грузы. К слову, у нас есть сырьевые грузы, которые мы можем отправлять в Китай. Так что для нас это будет выгодно. А для Китая — тем более, ведь его восточные территории, включая Урумчи, удалены от портов, менее развиты. А на уровне правительства КНР принята программа развития. Соответственно, транспортный коридор добавит Китаю рынки сбыта — Россию и Западную Европу».

Глава региона также провел переговоры с руководством министерства транспорта КНР.