Коммунальные страсти продолжаются
Так уж сложилось в нашем городе, что городские газеты Усть-Катава в последние годы по известным причинам не публиковали статьи и обращения граждан города, которые касаются острых вопросов и тем, связанных с коммуналкой, а именно с реализацией федерального закона «Об энергосбережении», который обязывает собственников оснастить свои дома и квартиры приборами учета энергоресурсов до 1 июля 2012 года, и проблемами жителей многоквартирных домов, с которыми они столкнулись, исполнив требования законодательства Российской Федерации.
Поэтому, чтобы дать подробные разъяснения по ситуации, которая сложилась в отношениях жителей домов нагорного района с управляющей компанией КОМФОРТ, я обратилась в независимую и достаточно популярную у наших граждан газету «Среди вершин».
Более пяти лет ООО «Управляющая компания КОМФОРТ» работает на рынке ЖКХ, предоставляя собственникам многоквартирных домов комплекс услуг по содержанию и ремонту общего имущества. За пять лет работы удалось сформировать команду профессионалов, способных решать сложнейшие технические, экономические и юридические вопросы, возникающие в процессе деятельности организации, а главное, привлечь самих собственников к управлению домами, активизировать их гражданскую позицию. Постоянно совершенствоваться, повышать качество предоставляемых услуг, внедрять энергосберегающие мероприятия. Проще говоря, держать руку на пульсе заставляет нас конкуренция, которая имеет место в нашем небольшом городке, так как на площади коммунального сектора, немного превышающей 300 тысяч квадратных метров, работают три управляющих компании:
ООО «Управляющая компания КОМФОРТ», МУП «СМУ-1», ООО «Теплоэнергетика».
От жителей домов МКР-2 (№№11,12,13,14,15, 19, 22) за отопительный сезон, который подходит к концу , жалоб практически не было, тогда как в прошлую зиму температура в крайних подъездах не поднималась выше 15 градусов. Освоена технология промывки и опрессовки отопительных систем, установки приборов регулирования, контроля и учета расходов теплоносителя, а также по согласованию с собственниками проводятся работы по реконструкции систем горячего водоснабжения с установкой насосов, вследствие чего сливать воду, ожидая когда потечет горячая, не потребуется. Также круглогодично будут функционировать полотенцесушители, что немаловажно. Такие работы уже выполнены в домах №№ 3, 8 МКР-2, №№ 7, 13 МКР-3. В ближайшее время аналогичная реконструкция будет проведена в домах №16 МКР-2 и № 5 МКР-3. Все это стало возможным благодаря конструктивному диалогу между работниками обслуживающей управляющей организаций и жителями домов, их активом, называемым, согласно илищному законодательству, советом многоквартирного дома.
Все вышеперечисленные работы выполняются за счет денежных средств, вносимых собственниками в счет платы за содержание и текущий ремонт. Но с начала текущего года с каждым месяцем управляющей компании все сложнее аккумулировать денежные средства для проведения текущих ремонтов, так как изменения в Жилищный кодекс, внесенные постановлением Правительства РФ в июне 2011 года, обязали управляющие компании покупать ресурсы у ресурсоснабжающих организаций и предоставлять коммунальные услуги гражданам. При этом управляющая компания несет ответственность перед ресурсоснабжающими организациями (Усть-Катавский «Водоканал», «Городской очистной комплекс») за неплатежи граждан своим имуществом, то есть денежными средствами, в том числе и собираемыми на содержание и текущий ремонт домов. А это серьезные риски. И выхода два: либо банкротство, либо смена способа управления многоквартирным домом на непосредственное управление. Именно с таким предложением мы обратились к нашим собственникам. Фактически во всех домах, где работали управляющие компании в 2011 году, существовало непосредственное управление, так как договорные отношения граждан по предоставлению коммунальных услуг осуществлялись непосредственно с ресурсоснабжающими организациями: по теплоснабжению — с ООО «Теплоэнергетика», по электроснабжению — с ОАО «Челябэнергосбыт», по водоснабжению и водоотведению — с ООО «Городской водопровод», ООО «Городской очистной комплекс» через агентов, а услуги по содержанию и ремонту оказывала обслуживающая организация ООО «КОМФОРТ» для домов нагорной части. Юридически же были заключены договоры управления, в рамках которых управляющие компании предоставляли гражданам только жилищные услуги по содержанию и ремонту общего имущества.
Желание управляющей компании КОМФОРТ привести договорные отношения в рамки требований жилищного законодательства адекватно было воспринято водоснабжающей организацией, большинством собственников, но вызвало неоднозначную реакцию со стороны администрации городского округа, а также конкурентов в лице теплоснабжающей организации.
В городе появились анонимные листовки, в которых были обозначены «большие» минусы непо-средственного управления, а именно то, что при данном способе управления домом не может быть реализовано полномочие органа местного самоуправления по проверке деятельности управляющей организации. А разве при управлении управляющей компанией органы местного самоуправления хотя бы раз проверили многочисленные жалобы граждан на противоправные действия ООО «Теплоэнергетика»? Разве встали на защиту интересов жителей, когда их «обували» монополисты, заставляя платить баснословные суммы за виртуальные утечки (дома №№ 22, 29 МКР-2), разве инициировали судебные процессы по вводу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии?! Все проблемы жильцы решают в управляющей компании КОМФОРТ, которая отстаивает их интересы в судах и Федеральной антимонопольной службе. Благодаря усилиям специалистов ООО «УК КОМФОРТ» и моим личным, Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства монополистом ООО «Теплоэнергетика». Так что напрасно надеются теплоснабжающая организация и аффилированные чиновники, что общедомовые теплосчетчики никогда не введут в эксплуатацию. Кроме этого придется за-платить штраф в размере 100 тысяч рублей, хотя для монополиста, который предъявляет счета на 30% больше, чем поставляет — это небольшие деньги.
А заключение о законности и правильности установки теплосчетчиков будет теперь выносить компетентный надзорный орган — Ростехнадзор, который в качестве эксперта привлекается Федеральной антимонопольной службой, а не доморощенные специалисты администрации и ООО «Теплоэнергетика». Страшилки о том, что при непосредственном управлении дома не получат финансовой поддержки из Фонда реформирования на проведение капитального ремонта не имеют под собой оснований, так как с 1 января 2013 года Фонд прекращает софинансирование работ по капремонту, и об этом информировал жителей области заместитель министра инфраструктуры Челябинской области И. В. Белавкин 28. 03. 2012 г.
Два года из пяти лет функционирования Фонда г. Усть-Катав не принимал участие в областной программе капитального ремонта, в 2011 году были выделены деньги на ремонт лишь одного многоквартирного дома в центре. Кто виноват в том, что так случилось, судить не берусь, могу лишь сожалеть о том, что в 2008-2009 годах не хватило смелости заявить 100 млн. вместо 50-ти.
Хочу заверить собственников наших домов, что никаких кардинальных изменений для них после заключения договоров с ООО «КОМФОРТ» не будет. Все денежные средства на лицевых счетах будут сохранены, а запланированные работы выполнены.
Искренне благодарю тех собственников, а это 90% многоквартирных домов, с которыми за пять лет сложились партнерские отношения, за доверие и поддержку, ну, а у тех , кто до сих пор надеется на доброго дядю из «Белого дома», всегда есть право выбора. Следует понимать лишь одно: монополизация на рынке услуг ЖКХ, отсутствие конкуренции приводят к снижению качества услуг, росту цен и беспределу монополиста.
С. Н. Копылова,
генеральный директор ООО «Управляющая компания КОМФОРТ».