Как нас обманывают
Низкие цены на отдельные товары в магазине – это выгода для покупателей или профессиональная хитрость продавцов?
Наверное, каждый из нас, хоть раз в жизни приобретал просроченный товар, который специально располагают в торговых рядах по заманчиво низким ценам. Ярлычки, типа «Супер цена», «Ниже некуда» и тому подобное, привлекают покупателей. Не каждый разглядывает сроки годности продукта, правда «о коте в мешке» зачастую выплывает после того, как товар уже куплен.
Торгуют все!
«Просрочкой» торгуют и большие, и маленькие магазины. Вот пример. В Катав-Ивановске, в известном супермаркете Елена купила по низкой цене пачку сливочного масла. На срок годности внимания не обратила. Принесла домой, открыла пачку и поняла: такое масло даже в выпечку класть опасно. Срок годности продукта окончился еще месяц назад. Женщина понесла масло обратно, предъявила продавцам претензию. Потребовала, чтобы просроченный продукт убрали с полок. Стоит отметить, что торговцы вернули деньги за масло без предъявления чека — Елена случайно выбросила его. И даже демонстративно убрали «просрочку» с полки. Но когда Елена пришла в этот магазин через два дня, тот, же продукт мирно покоился на прежнем месте.
Баба Люба – пожилой человек. Живет далеко от центра города. Вблизи есть только один магазин, туда женщина и ходит. Цены в торговой точке всегда завышены. Хозяева магазина понимают, что они, в своем роде монополисты в данном районе, отсюда и высокие цены. И вдруг баба Люба увидела в магазине замороженную курицу, которая продавалась по очень низкой цене. Но срок годности был в норме. Пенсионерка купила сразу две тушки. Разморозив курицу, баба Люба удивилась: в чашке воды оказалось больше, чем мяса. Курица уменьшилась вдвое! Мало того, суп из такой птички оказался отвратительным, а мясо резиновым. Заехавший к бабушке внук догадался достать вторую курицу и внимательно осмотрел упаковку. Оказалось, что ярлык с новым сроком годности наклеен на старый, который рассмотреть не удалось. И таких примеров масса.
Вторая свежесть
Так что же подразумевает под собой низкая цена? «Вторую» свежесть продукта? Но, как еще писал Михаил Булгаков: «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя». А самое плохое в том, что порой, даже очень придирчивый покупатель не может отличить продукты «второй» и «первой» свежести.
Корреспондентам нашей газеты удалось побеседовать с бывшим продавцом магазина. Женщина рассказала о хитростях, на которые идут и продавцы, и производители, чтобы их товар быстро разбирался.
Четыреста способов
Как известно, именно столько вариантов отъема денег были известны Остапу Бендеру. В современной торговле их знают не меньше. Вареные колбасы, например, моют специальным раствором, чтобы серый налет приобрел розовый цвет. По этой же схеме поступают и с копчеными колбасами. Кстати, летом, вообще страшно приобретать копчености. Причина – жара и мухи, которые моментально садятся на колбасу и откладывают в ней яйца. По признанию бывшего продавца, бороться с мухами бесполезно. Пока шла разгрузка товара, насекомые умудрялись забиться в мясо. Перед тем, как положить колбасу в холодильник, продавцы мыли ее. Но даже мытье не всегда помогало. Сколько было случаев, когда при нарезке колбасного изделия, из него выползали полуживые мухи.
Чтобы скрыть запах мяса с душком, в него добавляют всевозможные специи, добавки для цвета и на прилавке, в лоточке, лежит свежий, розовый фарш или котлеты. Просроченное мясо нарезают на шашлык, который погружают в маринад, до того острый, что понять, свежее мясо или нет, почти невозможно. Порченную рыбу засаливают или коптят. Хотя даже на копчении экономят. Заливают тушки «жидким дымом». Срок годности — безразмерный. Когда же он подходит к концу, ушлые продавцы искусственно продлевают ему жизнь. Настоящие цифры скрывают под штрих кодом магазина. Наклеивают на старый ценник новый. Мешают залежалый товар со свежим, чтобы сбыть «просрочку». Зачастую магазины устраивают распродажи отдельных продуктов, чтобы успеть сбыть товар с истекающим сроком годности. Если покупатель приобрел, например, йогурт, не съел его в этот день, выпил утром, а срок годности йогурта как раз в это злосчастное утро и окончился, то отравление станет проблемой самого покупателя.
Что делать?
Если вы купили просроченный товар, идите обратно в магазин и требуйте заменить его или вернуть деньги. Даже если вы не сохранили чек, продавец не вправе отказать вам, если вы докажете, что брали товар именно в этом магазине. Например, есть ценники, логотипы самого магазина. Если вам все-таки отказали, то оставляйте запись в книге жалоб и предложений и смело идите в Роспотребнадзор. Также вы можете позвонить по горячей линии 8-351264-66-82, где объясните оператору проблему, а на сайте оставите заявление. Вашу жалобу обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней. Будьте грамотны и осмотрительны. Это сохранит вам здоровье и деньги.
Ольга ШКЕРИНА.