“Глухая” стена?

В редакцию нашей газеты пришло письмо от жителя г. Трехгорного Евгения Суроваткина, в котором он обращается с вопросами к генеральному директору УК «Комфорт». Предлагаем его вниманию читателей.

«Уважаемые жители г. Трехгорного! В газете «Среди Вершин» № 3 от 31. 01. 2013 г. была опубликована моя статья под заголовком «За что платим?«.

В ней я от имени жителей дома № 16 по ул. Космонавтов задал вопрос генеральному директору УК «Комфорт» Н. П. Молодых: «На каком основании жителям была навязана платная услуга по «Договору на технический осмотр и снятие показаний счетчиков воды?».

Ответа на этот вопрос от генерального директора УК «Комфорт» так и не последовало. Тем самым в очередной раз руководство УК проигнорировало обращение жителей и показало свое отношение к нам.

Я просмотрел интернет и такой услуги, кроме г. Трехгорного, нигде не нашел. Прошу внимательно и вдумчиво еще раз прочитать «Договор на технический осмотр и снятие показаний счетчиков воды».

УК разделил его на две части. Первая часть — договор на технический осмотр. Что такое технический осмотр (прошу не путать с техническим обслуживанием, это совершенно другое), никто не может понять и объяснить. За техническое состояние счетчиков отвечаем мы, жильцы, а УК, согласно постановлению правительства РФ № 354, обязана проводить проверки состояния приборов учета и достоверность предоставления потребителями сведений об их показаниях не чаще одного раза в три месяца. Про взимание платы ничего не сказано. Это — обязанность УК, за это специалисты получают зарплату;

Вторая часть договора — снятие показаний счетчиков воды. Но показания счетчиков воды ежемесячно снимаем мы, жильцы, и по своим телефонам передаем в УК.
Телефонных откликов на статью от жителей города я получил более сотни, и они просили задать еще несколько вопросов генеральному директору «Комфорта».
Поэтому я вновь, теперь уже по просьбе сотен жителей города, заключивших с УК «Комфорт» договор управления многоквартирным домом, задаю этот и другие вопросы.
Почему мы платим 16,24 руб., и когда УК «Комфорт» прекратит данный побор с жителей города?

На каком основании УК навязала жителям города платную услугу за пломбировку счетчиков воды, за которую мы должны платить 60 руб.? Почему это оформлено как вызов слесаря?
Ни я, ни другие жители не вызывали слесаря. Мы звонили в диспетчерскую службу и просили опломбировать счетчики, это должно быть записано на автоответчике. Да, к сожалению, я сам и другие жители сделали роспись в бумажке, которую подсунул слесарь, не читая ее. Я считал, что расписался за выполненную слесарем пломбировку.

Уважаемый руководитель УК! В отмененном постановлении правительства РФ № 307 и в действующем постановлении № 354 нигде не указано, что пломбировка должна быть платной. Во всех случаях, когда прокуратура подавала в суды на эти действия УК, она выигрывала процесс в пользу жильцов.

Почему очень плохо убираются подъезды домов, которые обслуживает «Комфорт», или вовсе не убираются?
В лучшем случае мусор изредка соберут.

Представляю выписку с официального сайта УК, где указана периодичность уборки.
«2) Санитарная уборка жилищного фонда:
а) уборка лестниц и лестничных площадок, лифтов в домах:
— влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей, мытье и подметание пола кабины лифта — ежедневно;
— влажное подметание маршей лестничных площадок и маршей выше второго этажа — 2 раза в неделю;
— мытье лестничных площадок и маршей нижних двух этажей — 1 раз в неделю;
— мытье лестничных площадок и маршей выше второго этажа — 1 раз в месяц”.
Почему 2-й год отмостки домов обросли льдом, снег не убирается?
Все это, в виде воды течет в наши подвалы, а УК упорно игнорирует выполнение своих обязанностей, но деньги собирает.

Люди исправно платят за содержания жилья. В соответствии с законодательством, УК должна провести перерасчет платежей в сторону их уменьшения за некачественно выполненную или невыполненную работу.

Почему вы не делаете перерасчеты, если не делаете уборку?
Что входит в содержание жилья — 8,50 руб.?
Покажите все по пунктам для домов без лифтов, с лифтами, с мусоропроводом и без него. Постановлением администрации города от 29. 11. 2011 года № 1549 рекомендованы тарифы по отдельным позициям содержания жилья. По данному вопросу в нашем доме по ул. Космонавтов, № 16 общего собрания жильцов не проводилось. И вообще, общее собрание было только одно, когда выбирали УК. Мы не знаем, за что платим эти деньги.
Договоры на управление многоквартирным домом были составлены как типовые, и нам обещали, что через год они будут откорректированы дополнительным соглашением к договору.

Почему до сих пор дополнительного соглашения к договору нет, хотя изменилось законодательство?
Почему генеральный директор УК «Комфорт» ни разу не встретилась с жителями домов по ул. Космонавтов и не отчиталась о финансово-хозяйственной деятельности, да просто не поговорила с людьми?

Ведь с отчетами, опубликованными на сайте УК, знакомятся не более 5-8 процентов жильцов. Неоднократно мы предлагали директору встретиться с жителями нашего дома и обсудить наболевшие вопросы. Эти просьбы остались без ответа.

Есть еще серьезные вопросы к руководителям УК, но они уже будут адресованы не им.
Уважаемые жители города! Напоминаю, что в соответствии с действующим законодательством, УК должна обеспечить жителям многоквартирных домов благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества с наибольшей выгодой в интересах жителей. И с того времени, как мы заключили с УК договор управления многоквартирным домом, она несет в полном объеме прямую ответственность за все, в том числе, за нарушение порядка и качество осуществляемых услуг, за вред, причиненный имуществу или жизни и здоровью жильцов дома, в связи с несвоевременным устранением нарушений.

Гласность и прозрачность в работе, взаимодействие с жильцами — основной принцип работы УК. Этого требует Президент РФ В. В. Путин.

Руководство УК «Комфорт» упорно не желает выполнять в полном объеме требования законодательства, условия заключенных договоров, быть честным при работе с жителями, но всегда ссылается на требования законов. Необходимо самим эти законы выполнять в полном объеме.

Мы, жители, зажаты в тесные рамки действующим законодательством в сфере ЖКХ, и в решении вопросов зачастую натыкаемся на глухую стену со стороны должностных лиц. Везде и от всех структур один ответ: «Решайте через суд, смените УК, если не нравится эта». Все это очень сложно для жителей.

Люди рассчитывают в решении своих вопросов в сфере ЖКХ на помощь администрации, надзорных органов. Но мы, конечно, становимся грамотнее в вопросах ЖКХ, и я не сомневаюсь, что в скором времени жители просто не будут работать с недобросовестными управляющими компаниями.

Евгений Суроваткин”.