В планах — «трамвайный» кластер

Правительство Челябинской области совместно с руководством ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод разрабатывают проект создания на базе завода кластера транспортного машиностроения для городских систем пассажирского транспорта. По сообщению пресс-службы министерства экономического развития области, реализация проекта позволит загрузить производственные мощности УКВЗ, являющегося градообразующим предприятием моногорода, а также станет первым шагом на пути глобализации российского производства трамваев.

Работа по формированию «трамвайного» кластера в Челябинской области ведется во исполнение распоряжения правительства Челябинской области № 385-рп от 10. 07 .2014 года «О создании рабочей группы по совершенствованию городских транспортных систем».

Создание кластера на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода позволит развивать существующие компетенции предприятия в трамваестроении, а также организовать новые бизнес-направления, связанные с формированием комплексных проектов по городским транспортным системам.

В рамках кластера планируется развиваться и углублять производственную кооперацию, а также создать Центр компетенций по развитию систем городского пассажирского транспорта, основой которого станет Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению городскими системами пассажирского транспорта.

Усть-Катав относится к так называемой первой категории моногородов с высокими рисками безработицы, УКВЗ является крупнейшим работодателем в городе, предоставляя работу порядка 40% экономически активного населения города. В этом году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число одиннадцати пилотных муниципалитетов страны в качестве города с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале для внедрения «проектного менеджмента» в целях преодоления кризисной ситуации. Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения, а также риск высвобождения персонала — порядка 3 тысяч человек до 2020 года. В связи с этим проект по созданию кластера включен в программу развития Усть-Катавского городского округа, разрабатываемую администрацией города совместно с проектным офисом Фонда развития моногородов и правительством Челябинской области.

«Развитие кластера жизненно важно для УКВЗ и Усть-Катавского городского округа. Сегодня производственные мощности завода недозагружены, поэтому принципиально важной в этой связи является возможность размещения заказов на профильную продукцию — трамвайные вагоны, — считает министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников. — Идея о создании кластера городского пассажирского транспорта именно в Челябинской области возникла не случайно: в регионе работает большое количество компаний, связанных с производством материалов и комплектующих для городского пассажирского транспорта — трамваев, троллейбусов, автобусов, а также сформирована мощная научная база Южно-Уральского государственного университета».

Развитие кластера на базе УКВЗ станет стартовой площадкой для создания Национального производителя трамвайных вагонов, который в рамках промышленной кооперации объединит ключевых производителей трамваев. В частности, концепция нацпроизводителя трамваев предусматривает, что наряду с основной производственной площадкой в Усть-Катаве будет создано в России три крупных региональных производственно-сервисных центра.

В результате Россия получит конкурентоспособный комплексный продукт, направленный на решение вопросов качественного изменения системы общественного транспорта и городской среды в российских городах, с потенциалом для экспорта в страны СНГ, на рынки стран Азии, Восточной Европы, Африки и Южной Америки.

В настоящее время проектная группа с участием представителей областной администрации, Усть-Катава и УКВЗ дорабатывают модель управления реализации данного проекта в Московской бизнес школе «Сколково».

Справка:

В середине августа «Мосгортранс» объявило крупный тендер на закупку 300 трехсекционных трамваев на общую сумму более 56 млрд рублей.

Трамвайные вагоны компания планирует закупить единым лотом с поставкой в 2017-2019 годах, с обязательством сервисного обслуживания и ремонта в течение 30 лет. Прием заявок завершится 5 сентября, итоги тендера будут подведены 19 сентября. Это самый крупный контракт за последние 10 лет.

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова (УКВЗ) за 115 лет выпустил более 25 тысяч трамваев. С 1961 года является основным поставщиком трамвайных вагонов в города России и страны СНГ. Вагоны УКВЗ составляют более 50% от существующего трамвайного парка страны.

Производственные возможности конвейера УКВЗ являются самыми крупными в России, позволяя выпускать ежегодно по 240-300 одиночных четырехосных вагонов или 100-120 трехсекционных выгонов. Предприятие имеет законченный цикл производства трамваев. В составе трамвайного комплекса имеется ведущее в стране конструкторское бюро по проектированию трамвайных вагонов, которое спроектировало более 23 моделей трамваев.

Один комментарий к “В планах — «трамвайный» кластер

  • 14.03.2023 в 11:55
    Постоянная ссылка

    109202 143706Ive writers block that comes and goes and I require to find a approach to get rid of my writers block. It can occasionally be so bad I can barley make sentences. Any guidelines? 899399

Обсуждение закрыто.