Решить проблемы моногородов

 

 

Справедливая Россия помогает Усть-Катавскому вагоностроительному заводу получить новые заказы.

Ни для кого не секрет, что из-за кризиса в наиболее тяжелом положении оказались жители так называемых «моногородов» — городов, ориентированных на одно большое промышленное предприятие.

Кризис больно ударил по промышленности, и с осени 2008 года на большинстве российских предприятий начались массовые увольнения, сокращения зарплаты, рабочей недели. Многие компании обанкротились, многие остановились. Для мегаполисов это болезненно, но не критично. А вот в моногородах остановка градообразующего предприятия может обернуться настоящей социальной катастрофой: массовой безработицей, обнищанием населения и даже забастовками и протестами. Вспомним хотя бы опыт Пикалево.

К сожалению, Пикалево в России не единственный моногород, и в Челябинской области многие города оказались в довольно тяжелой ситуации. Одним из примеров проблемного моногорода стал Усть-Катав. Практически каждый пятый его житель до кризиса работал на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, снабжающем трамваями многие российские города. По сравнению с докризисным периодом, на заводе резко упали объемы производства. С начала прошлого года с конвейера сошли менее ста трамвайных вагонов, хотя в позапрошлом году было выпущено более двухсот.

По мнению руководства завода, эти негативные явления связаны с тем, что трамвай, как вид общественного транспорта, не попадает в перечень техники, которая получает поддержку из федерального бюджета (20 миллиардов рублей выделено городам из федерального бюджета в рамках поддержки местного самоуправления при закупке автотранспортной и коммунальной техники). И это при том, что трамвай — самый экологичный вид транспорта, служит он в три раза дольше автобусов и троллейбусов, и эксплуатация его обходится дешевле.

Естественно, руководство завода делает все, чтобы завод был включен в перечень субсидируемой техники, однако до недавнего времени особых результатов эти усилия не приносили. 

Проблему надо было срочно решать, и в июле прошлого года Челябинское региональное отделение партии «Справедливая Россия» организовало конференцию «Антикризисная солидарность», на которой обсуждались предложения по преодолению последствий мирового кризиса. Более 120 человек (представители исполнительной власти, депутаты законодательных органов всех уровней, делегаты крупных промышленных предприятий, от трудовых коллективов, профессиональных союзов и общественных организаций) приняли участие в обсуждении. Среди них были и устькатавцы.

Депутаты Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа попросили обратить внимание на проблему, которая актуальна не только для Усть-Катава. Дело в том, что правительством РФ было принято решение о выделении субсидий муниципальным образованиям для приобретения транспорта. К решению прилагался перечень продукции, но трамваи в этот список почему-то не вошли. Многие города, в том числе и в Челябинской области, хотели бы обновить трамвайный парк, но не могут этого сделать, так как нет субсидий. Однако на условиях софинансирования и Челябинская область закупила бы трамваи — трамвайный парк здесь изношен.
Устькатавцы предложили выйти с инициативой дополнить список трамваями.
Валерий Гартунг полностью поддержал эту инициативу и сказал, что подготовит по этому поводу обращение в Министерство промышленности РФ.

Уже через несколько дней Валерий Гартунг отправил письмо министру промышленности и торговли РФ Виктору Христенко. В нем он попросил рассмотреть возможность включения УКВЗ в перечень техники, которую муниципалитеты приобретают на основе софинансирования.

«По информации генерального директора предприятия, — говорится в письме, — только реализация трамвайных вагонов позволит заводу сохранить объемы производства, рабочие места, отчисления в местный бюджет и выйти из кризисной ситуации с меньшими потерями. Кроме того, на настоящий момент в перечне имеется единственное наименование трамвая торговой марки «Спектр». Таким образом, нарушаются основы рыночных отношений — равные конкурентные условия».

Вскоре Валерий Гартунг лично встретился с министром, чтобы обсудить проблему. В результате, министерство согласилось включить Усть-Катавский вагоностроительный завод в перечень, но только если регионы пришлют заявки на продукцию предприятия. В связи с этим Валерий Гартунг отправил письмо губернатору Челябинской области Петру Сумину с просьбой предоставить в Минпром РФ заявку на покупку Усть-Катавских трамваев. Одновременно руководство УКВЗ обратилось с подобной просьбой в областные органы власти других регионов.

Конечно, пока проблема не решена, но дело сдвинулось с мертвой точки. И руководство завода, и председатель совета ЧТО «Справедливая Россия» Валерий Гартунг надеются, что власти откликнутся на их просьбу. Тогда справедливость будет восстановлена, и усть-катавские трамваи включат в перечень субсидируемой техники. Завод получит заказы, жители Усть-Катава — работу, а челябинцы, златоустовцы и магнитогорцы — новые современные трамваи!

Ангелина Попцова.
Фото Ольги Булаенко.

One thought on “Решить проблемы моногородов

  • 16.09.2022 в 00:47
    Permalink

    Japon taciz otobüs metro tren porno 📹 toplam 83194 video Çinli kız,
    Sıcak gençler, ☼ aynalar: 2. Japonya (sansürsüz) (Sansürsüz) Asya sarışın Asyalı yutmak sadece
    Japonya’da ⚡ Etiketler: Amatör Porno kız öğrenciler,
    tren, sınıf. 11:13. Japon banliyö trende tecavüz ⚇
    Kullanıcı: Porn ⇱ Boyutu: 480 x.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.