Деньги от продажи трамваев пропадают в фирме «Рога и копыта»
Почти 43, 5 миллиона рублей в 2006 году от продажи устькатавских трамваев «пропали» на счетах московских фирм-однодневок. Более 60 миллионов рублей так и не поступили на УКВЗ после продажи трамваев в Республику Узбекистан.
Эта информация стала известной после проведения выездной налоговой проверки УКВЗ в период с сентября 2008 г. по февраль 2009 г. Установлено, что предприятием в 2006 году произведено расходов по предпродажной подготовке на сумму 43 миллиона 392 тысячи рублей. Подготовкой трамваев к продаже занимались две московские фирмы: ООО «Базис» и ООО «ТрансАвто». Анализ информации и документов из налоговых органов показал, что данные организации имеют три признака фирмы-однодневки: адрес «массовой регистрации», «массовый” руководитель, «массовый» учредитель. По адресу, указанному в учредительных документах, данных фирм найти не удалось, не значатся название этих фирм и в перечне арендаторов здания, в котором, якобы, находятся эти организации.
Руководитель по требованию в налоговые органы не явился. А документы, подтверждающие факт реализации товаров и услуг (трамваев и их обслуживания) не представлены. Основные средства, имеющиеся у данных фирм — уставной капитал в 10 000 рублей. Расчетный счет закрыт 03. 08. 2007 г. Должностные лица УКВЗ, в том числе гендиректор, П. В. Абрамов, не смогли объяснить как и кем осуществлялся поиск ООО «Базис» и ООО «ТрансАвто». Также установлено, что работники завода самостоятельно выезжали в депо «Мосгортранса», проводили пуско-наладочные работы и составляли акт с отметкой о сдаче в эксплуатацию либо о необходимости простоя.
Данные работы к договору с названными фирмами отношения не имели. Таким образом, деньги за отгруженные трамваи так и не поступили на УКВЗ, в то время как обслуживание проданных трамваев обеспечивалось работниками завода. По заключению Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Челябинской области, представляется, что выявленный факт имеет признаки состава преступления ч.3 ст. 159 УК РФ. (Мошенничество. Хищение в крупном размере.
Подобным же, странным образом «пропали» деньги от реализации или, так называемой, предпродажной подготовки трамваев в апреле 2007 года. Контракт № 59 был заключен гендиректором УКВЗ П. В. Абрамовым на сумму почти 7,5 миллионов долларов США. Касался этот контракт поставки трамваев в Республику Узбекистан. Часть денег, а это около 60 миллионов рублей, видимо, затерялось где-то в дороге. Во всяком случае, на самом предприятии УКВЗ их так и не было обнаружено. Руководство завода, похоже, сей факт не слишком расстроил. Поисками денег и требований их вернуть никто не занимался. Наверное, потому что знают, куда и на чьи счета «приземлились» трамвайные миллионы.
Кому приносит пользу такая деятельность гендиректора можно только догадываться. А вот насколько она эффективна и полезна для предприятия, в этой ситуации лучше спросить самих вагоностроителей.
А. Новоселов.