Руководству УКВЗ нужно не на выборы идти, а повышать зарплату заводчанам

Пока руководство вагоностроительного завода продолжает рапортовать о своих достижениях в преодолении кризиса, о мифической поддержке предприятия на самых высоких уровнях, редакция нашей газеты решила обратиться к специалистам, с тем, чтобы выяснить, насколько эффективно сегодня поставлена работа по отстаиванию производственных интересов предприятия и что может помочь УКВЗ выжить.

Андрей Степанович Пигасов почти пять лет возглавлял коммерческую службу УКВЗ. Занимался продвижением продукции завода и обеспечивал расширение рынка сбыта трамвайных вагонов.

За это время предприятие значительно увеличило доли поставок продукции в российские города: с 40% в 2003 году, до 70% в 2008. Это позволило поднять престиж УКВЗ на внешней сфере, стабилизировать экономическое положение предприятия, загрузить производственные мощности и обеспечить работой заводчан. Однако за последние полтора года реализация трамвайных вагонов сократилась почти в два раза, трамвайного ЗИПА — почти в три раза.

— Андрей Степанович, почему так резко изменилась ситуация на нашем заводе? Что мешает УКВЗ продвигать трамвайные вагоны на рынке?
— Во-первых, руководству завода в текущей ситуации не надо идти на выборы, а надо заниматься своим прямым делом — производить трамвайные вагоны, заключать выгодные для предприятия контракты, реализовывать продукцию и заботиться о социальном благополучии работников завода — повышать заработную плату, обеспечивать работой.

В последние годы предприятие практически не занималось продвижением на рынке гражданской продукции и, как результат, — наступивший кризис. Служба, которая призвана была помочь предприятию выжить и обеспечить задел на такие «кризисные времена», перестала существовать. Функции продаж трамвайных вагонов были переданы в торговый дом «УКВЗ», который находится в Москве. Затраты на его содержание обходятся заводу, на мой взгляд, слишком дорого.

Трамвайный рынок достаточно специфический, и такие подходы, которые используются для реализации, например, автобусов или автомобилей, здесь совсем неприемлемы. Об этом говорит и тот факт, что УКВЗ не смог победить в конкурсе на поставку продукции в г. Самара, этот заказ был отдан «Уралтрансмашу». Конечно, прежде всего, это скажется на налоговых отчислениях в городской бюджет. Они резко снизятся. И пострадают от этого и заводчане, и горожане.

Считаю, что руководителям завода надо с утра и до самого вечера заниматься решением проблем предприятия. Вместо того чтобы вести работу на рынке продаж, директор завода в самые кризисные годы активно занимался строительством частной котельной (ООО «Энергоиндустрия») и передачей теплосетей в чужие руки. В результате, за этот период нет ни одной продажи в областном городе Челябинск (в отличие от наших конкурентов в Питере и Екатеринбурге). Кроме того, УКВЗ не был включен в программу Минсоцэкономразвития по поддержке производителей общественного транспорта. В нее вошли все производители троллейбусов, автобусов и предприятие «Уралтрансмаш». Это была бы прямая поддержка предприятия на государственном уровне, которая бы помогла обеспечить загрузку трамвайного производства УКВЗ в 2009 году.

На мой взгляд, депутатство нужно руководству завода только для того, чтобы влиять на решения администрации и подчинить компании по поставке тепла, электроэнергии и газа лично директору завода. В итоге нет ни обещанного повышения зарплаты, ни снижения уровня оплаты коммунальных услуг. По сути, имея в руках энергетические и тепловые сети, завод мог бы снабжать теплом весь коммунальный сектор города, при этом увеличить собственные доходы и реально снизить стоимость теплоснабжения. Но эта идея превратилась в отдельный бизнес-проект. Теперь практически весь теплоснабжающий комплекс находится в частных руках. И снижать тарифы им просто невыгодно.

Поэтому считаю, что сейчас нужно серьезно заняться проблемами самого предприятия, а не бросать все силы на политические игры. Нужно полностью перестроить систему маркетинга и постараться вернуться на утраченные позиции.

Пользуясь случаем, хочу поздравить прекрасных женщин Усть-Катава с наступающим днем 8 марта и пожелать всем вам счастья и хорошего настроения.

Андрей Пигасов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.