Виват, женщины!

Так хочется воскликнуть после премьеры спектакля Усть-Катавского Народного театра. 

В новом спектакле театра «Комната невесты» по пьесе Валентина Красногорова играют шестнадцать женщин от 16 до 60 лет. Интрига спектакля сразу захватывает зрителя: во Дворце бракосочетания собрались родственники и друзья жениха и невесты. Сама невеста тоже на месте, а жениха все нет и нет. Ах, это время ожидания! Может, для героев спектакля оно и стало, как говорят, «томительным», но только не для зрителей. На сцене был разыгран каскад событий. Здесь было все: и смех, и слезы, и любовь, и измена. Не было только скуки. Об этом свидетельствовала и реакция зала на разыгрывающееся действо.
Веселую, добрую, написанную с большой любовью к «слабому полу», талантливую пьесу, разыграла не менее талантливая, женская половина Усть-Катавского театра.

Это и не один десяток лет играющие в театре актеры, и новички. Один за другим появляются они на сцене, неся с собой и груз прожитых лет, и шлейф разочарований в созданных ими образах.

Вот та, вокруг которой все и закрутилось — невеста, с таким говорящим именем — Надежда. В исполнении талантливой Марии Габишевой, с ее очаровательной улыбкой, героиня предстала перед нами как стойкий оловянный солдатик в этом вихре фурий, объединенных одним словом — женщины! И какие! Вот две мамаши со стороны жениха и невесты. Одна — ее играет Н. Перевязкина — полна «учительского» достоинства, которое она еле сдерживает при общении с будущей родней. Вторая — Ф. Фахретдинова — взрывчатая смесь неконтролируемых эмоций. Их поединок просто великолепен!

А как верно передан образ Веры — Ольги Цируль — тридцатилетней женщины, у которой все есть: и ум, и красота, и жизненный опыт – только некому все это отдать, а оттого и недовольство всем миром. Т. Кречетова и С. Новик смогли создать настолько узнаваемые образы двух женщин «с работы», что глядя на них, начинаешь верить, что они действительно заблудились во Дворце и попали вместо настоящей регистрации, на театральную. А как перед нами раскрыла свой комедийный талант Е. Щенова. Ее героиня, такая нелепая, бесполая в начале спектакля, и такая сексуальная в конце! Так и хочется воскликнуть: «Ах, какая женщина»! Очень талантливая актриса! Хотелось бы чаще видеть ее на сцене. 

А появление исполнительницы роли Аллы, этой представительницы самой древней профессии, которую играет С. Дударева, повергло меня в легкий шок. Она или не она? Не ее ли я видела совсем недавно в спектакле «Гроза»? Не она ли произносила: «Почему люди не летают?». Такое перевоплощение! Слов нет. Браво! В театральной среде говорят: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Правоту этих слов подтвердила Л. Петрова. Ее минутные появления на сцене на протяжении всего спектакля вызывали бурную реакцию зала. Артистка создала очень узнаваемый образ. Такие технички «Клавы» есть в каждой организации. Им до всего есть дело, они чувствуют себя везде хозяйками. Но именно они и приходят всегда на помощь, потому что неравнодушны. Небольшая роль досталась и другой артистке со стажем — С. Пляц, которая за короткий промежуток времени смогла передать нам чувства матери, брошенного девушкой сына. А наивная девочка Лена со своими идеалами и верой в настоящую любовь, достоверно сыгранная И. Зиновьевой, наверное, заставила улыбнуться и вспомнить свою молодость не одну женщину в зале.

В этом спектакле мы увидели и начинающих артистов. Это и В. Карпова, успешно сыгравшая фотографа, и Аня Холина в роли нагловатой сестры жениха, и Аня Исаева — еще одна невеста. Особо хочется сказать о еще одной дебютанке — Р. Мироновой. Вот так надо жить, уйдя на пенсию! Не сидеть на лавочке, а, например, прийти играть в Народном театре. Успехов вам, Раиса Ивановна!

Приятно видеть в нашем театре новое пополнение актеров, интересно следить, как совершенствуют свое мастерство уже давно полюбившиеся артисты. И заслуга в этом, конечно, режиссера театра, заслуженного работника культуры РФ Валентины Михеевой. Кстати сказать, Валентина Егоровна порадовала нас не только режиссерской работой, но и актерской, сыграв небольшую роль заведующей ЗАГСа.
Усть-Катав все больше и больше становится театральным городом, на премьеры к нам приезжают поклонники театра и из соседних городов. Становится все больше людей, жаждущих духовной пищи. Подтверждение тому — аншлаги 5 и 9 марта. Спасибо тебе, театр!

Наталья Некрасова.
Фото из архива
Марии Габишевой.