Мультяшные герои на улицах Златоуста

Златоустовский театр драмы «Омнибус» представил премьеру нового театрального урока для младших школьников — музыкального спектакля «Мы по улице идем» по правилам дорожного движения. Как рассказал режиссер-постановщик заслуженный артист РФ Вячеслав Борисов, в прошлом году ему поступил социальный заказ из школы №34 — поставить сказку, помогающую детям правильно вести себя на улице. Эта работа была сделана.

— Узнав о ней, директор театра Александр Сергеевич Романов предложил мне написать сценарий и поставить театральный урок на эту же тему, — продолжил Вячеслав Борисов. — Если для школы я ставил авторскую сказку, то для своего театра создал оригинальную постановку, основываясь на стихах — своих и заведующей литературной частью театра Светланы Трофимовой, на материале, взятом из Интернета. Музыку к стихам написал директор театра — композитор, заслуженный работник культуры России, а хореографические композиции поставила артистка Анастасия Семенова. Все действо мы вписали в узнаваемые декорации, напоминающие центральную площадь Златоуста. Их придумала художник театра Лилия Файзулина.
Этот театральный урок — во всех отношениях необычен и необыкновенно впечатляющ. Театр уже 25 лет ставит мини-спектакли для школьников, помогающие усваивать программы по литературе. И показывает их, как правило, на малой сцене. Этот театральный урок создан для основной сцены, в нем задействовано большое количество актеров. С первых же минут спектакля юные зрители как бы попадают на многолюдный перекресток, на участок дороги с интенсивным движением авто. На этом пятачке городской площади разворачиваются сюжеты четырех небольших забавно-поучительных историй, главными персонажами которых являются Незнайка, старуха Шапокляк, ученик Петя, Помеха-Неумеха (в исполнении соответственно Игоря Иголкина, Алены Столповской, Игоря Вершинина, Марианны Новицкой*). Учителями для них, а также для всех юных зрителей выступают Регулировщик (артист Максим Фаустов) и ЮИДовец, роль которого исполняет Денис Коломин.
Незнайка все увиденные им придорожные знаки толкует на свой лад, Шапокляк крадет светофор, Петя разъезжает на самокате и играет в мяч на проезжей части, а Помеха-Неумеха устраивает хулиганские представления в общественном транспорте. В результате все они попадают в неприятные ситуации, а незадачливого футболиста даже увозит «Скорая помощь». Но эти «уроки» не проходят для них даром: Незнайка зубрит Правила дорожного движения, старуха Шапокляк возвращает светофор на место, ученик Петя с загипсованной ногой и рукой пребывает в задумчивости, а Помеха-Неумеха на удивление быстро исправляется. И все это происходит благодаря еще и жителям города, которые декламируют дорожные истины наизусть.
При этом дети в зале не только созерцают быстро меняющиеся, как в калейдоскопе, уличные картинки, оживленные песнями и танцами, но и сами активно участвуют в оценке поведения героев. Перед спектаклем юным зрителям раздают по две полоски — зеленую и красную. То и дело залу задают вопросы, ребята, крича «Да» или «Нет», поднимают те или иные полоски и машут ими. А в некоторые моменты еще и топают ногами.
— Очень полезный и своевременный спектакль, мы, сотрудники инспекции, благодарны за него театру, — отозвался о новом театральном уроке заместитель начальника городской ГБДД подполковник Александр Белугин. — Надеемся, посмотрев его, дети будут внимательнее при переходе дороги, а родители лишний раз напомнят им правила движения по улицам. Пока же ситуация с детским травматизмом на дорогах в Златоусте тревожная. Нынче было даже три смертельных случая при переходе школьниками дорог.
После премьеры режиссера и актеров от души благодарили также юные инспекторы дорожного движения из Дома детского творчества во главе со своим руководителем Натальей Соколовой. Они предложили дополнить сценический рассказ о правилах перехода дорог деталями, подсказанными жизнью. Вячеслав Борисов обещал учесть замечания ЮИДовцев при доработке спектакля.
Валерий ГЕОРГИЕВ.
Фото Владимира НАКОРЯКОВА.

Один комментарий к “Мультяшные герои на улицах Златоуста

Обсуждение закрыто.