Городу вернут полномочия

061120144

С 1 января 2015 года администрация Катав-Ивановска начнет работу в восстановленном составе

1 августа 2011 года администрация Катав-Ивановского городского поселения передала большую часть своих полномочий в район на срок до конца 2014 года.

 Такое решение было принято из соображений экономии, дабы не содержать сразу два органа власти. Также ожидалось, что депутаты Госдумы РФ примут поправки, в которых будут прописаны изменения, касающиеся системы «город-район». Предполагалось, что в Катав-Ивановском районе в 2015 году будет единый орган власти, то есть районная администрация. Но ожидания не оправдались. Новая редакция закона (ФЗ№131) оставила все по-прежнему, внеся в закон поправки, касающиеся исполнения полномочий сельскими поселениями.

Глава Катав-Ивановского городского поселения Алексей Лыткин так прокомментировал грядущие изменения:

— На протяжении двух месяцев мы вели переговоры с руководством районной администрации и обсуждали механизм передачи полномочий из района в город. Для этого были созданы рабочие группы, которые и сегодня занимаются процедурой возврата необходимой документации и прочего. Не так все просто, как кажется. Для того, чтобы городская администрация начала работу 1 января будущего года в восстановленном составе, необходимо провести массу работы. Получить документы, программы, подготовить рабочие места, оборудовать их.

Будут созданы четыре отдела. Это финансово-экономический, который будет заниматься бюджетом города, работать в программах, проводить необходимые конкурсы, котировки и прочее. Второй – отдел имущества. Третьим станет отдел городской инженерной инфраструктуры, который будет осуществлять работу в сфере благоустройства города, уличного освещения т. д. Четвертый по счету — основной отдел. Здесь будут работать юридическая служба, сотрудник по кадрам, архивист и другие. Естественно, будет своя бухгалтерия.

По сравнению со структурой прежней городской администрации сегодняшняя будет более оптимизирована, что позволит существенно экономить бюджет. То есть, сотрудников станет меньше, соответственно меньше понадобится технических устройств и т. д. К примеру, до 2011 года у меня было три заместителя. В 2015 году будет только один. В отделах число сотрудников также сократиться.

Чем конкретно будет заниматься городская администрация? Это благоустройство города, содержание и ремонт дорог, тепло-водоснабжение, содержание кладбищ, вывоз мусора. А также работа с культурно-развлекательными учреждениями, содержание спортивных объектов.

Уже сейчас мы сталкиваемся с трудностями. Нас беспокоит нынешнее состояние МУП «Теплоэнерго». За то время, что предприятие пребывало в распоряжении районной власти, там произошли большие изменения. Внутри организации были созданы целых шесть ООО, схема очень запутанная. С этим нам предстоит разбираться. Второй момент – мы передавали предприятие в район почти без долгов. Сегодня же долг организации превышает 15 миллионов рублей. Здесь есть должники как среди населения (например, население микрорайона Жилпоселок задолжало более пяти миллионов), так и среди предприятий.

Острым на сегодняшний день является вопрос об уличном освещении, точнее, о его реконструкции. Летом этого года был заключен контракт с одной из фирм на установку 1255 светодиодных светильников, которые позволяют экономить электроэнергию почти в два с половиной раза. Сроки их установки продлеваются до сих пор. На сегодняшний день из общего числа установлено лишь 529 ламп. Задержка объясняется тем, что большинство установленных светильников сгорели. Причина, скорее всего, в нестабильном напряжении тока. Лампы очень чувствительны, поэтому перестают функционировать. Их меняют на новые. В результате страдают люди, которые из года в год обивают пороги с требованиями осветить улицы.

Лично мое мнение – положительного эффекта от передачи большинства полномочий в район мы не достигли. У районной администрации много других обязанностей. Из-за перегрузки решение некоторых вопросов замедлилось. Возврат полномочий в город позволит ускорить процесс работы.

Беседовала

Ольга ШКЕРИНА.

Фото автора.