За что платим?

В редакцию нашей газеты пришло письмо от жителя города Трехгорного Евгения Петровича Суроваткина. Предлагаем его вниманию читателей. 

«Уважаемы жители города Трехгорного, установившие водосчетчики в своих квартирах и подписавшие с УК «Комфорт» договор на технический осмотр и снятие показаний счетчиков воды! Вы задумывались над тем, почему мы платим деньги по этому договору?

В первую очередь, этот вопрос я задаю генеральному директору УК «Комфорт» Н. П. Молодых: «На каком основании УК «Комфорт» навязало нам, жителям дома № 16 по улице Космонавтов, платную услугу, названную «Договором на технический осмотр и снятие показаний счетчиков воды», вынудив жильцов дома, установивших водосчетчики, подписать его и платить деньги? Деньги небольшие, но суть не в этом, я бы их лучше перечислял, например, детскому дому.

Большинство жильцов дома, в том числе и я, при подписании данного договора считали, что так нужно, так требуют нормативные документы. Это было заявлено мне специалистом управляющей компании. Я поверил и подписал договор.
Уже дома, прочитав законодательные и нормативные документы, понял, что управляющая компания просто «кинула меня» как и сотни жителей города, чтобы получить прибыль. А расторжение договора — целая судебная проблема.

Теперь хочу обратить внимание на отдельные пункты договора. В названии договора и в самом договоре УК прописала следующее.

«Пункт 2.1. Работы по техническому осмотру, снятию показаний счетчиков воды включают в себя:
— ежеквартальный визуальный осмотр и проверку наличия и нарушения пломб счетчиков воды (с 15 по 20 число последнего месяца квартала)».

Такого вида проверок в постановлении правительства № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» нет, сроки предоставления данных также другие — с 23 по 25 числа текущего месяца, но не позднее 26 числа текущего месяца.
Данный пункт присутствовал в отмененном постановлении правительства № 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», раздел 50, пункт «г».

Далее прошу читать очень внимательно:
«- ежемесячное снятие показаний счетчиков воды по телефону и их запись в журнал Исполнителя».

Возникает вопрос: как можно снять показания счетчиков по телефону? Кто-то может пояснить это?

На самом деле ежемесячное снятие показаний счетчиков воды выполняет Заказчик (собственник) жилья и по своему телефону передает данные в УК.
«- ежеквартальное снятие показаний счетчиков воды на месте у Заказчика и запись в журнал;
«- ежеквартальный запуск воды» — четко прописаны «Исполнителю», и этого также нет в постановлении правительства РФ № 354.

А теперь прошу ознакомиться с тем, что прописывает УК и жильцам постановление правительства РФ № 354:

“Раздел IV. Права и обязанности исполнителя”.

Ниже приведу выдержки из статьи 21 и 32 постановления правительства РФ № 354, касающиеся этих вопросов:
«Статья 31. Исполнитель ОБЯЗАН:
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания”.

Заметьте, это не является техническим осмотром, а просто проверкой.
«Статья 32. Исполнитель имеет право:
г) осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), проверку состояния таких приборов учета».

А теперь сравните, что прописано в постановлении правительства № 354 и, что УК прописала в договоре. Разница большая.

В постановлении правительства № 354 нигде не сказано, что за выполнение своих прямых обязанностей и реализацию своих прав Исполнитель должен взимать с жителей дополнительную плату.

Данное постановление четко определило, что должно проверять УК у Заказчика. Нет никаких технических осмотров, запусков воды, «фантазий» о ежемесячном снятии показаний счетчика по телефону.

Это работа специалистов УК, за которую они получают заработную плату с наших же денег, которые мы ежемесячно платим за содержание жилья.

Прошу также обратить внимание: договор называется «Договор на технический осмотр и снятие показаний счетчиков воды».

Читаем в квитанции (жировке) на оплату услуг (предпоследний пункт квитанции). Там написано, что мы платим за техническое обслуживание водосчетчиков. Не заключали мы с УК «Комфорт» договор на техническое обслуживание!

Для директора УК «Комфорт» специально поясняю, что техническое обслуживание водосчетчиков — это комплекс технических мероприятий, направленных, в первую очередь, на поверку (эталонирование, калибровку) водосчетчиков и приведение их в рабочее состояние с оформлением соответствующих документов. Для этого необходимо специальное оборудование, специалисты и лицензия. Данное мероприятие очень дорогостоящее. Вот почему по истечении срока эталонирования водосчетчиков дешевле их демонтировать, купить новые, поверенные и смонтировать. УК ничем этим не располагает и вводит жителей в заблуждение фразой «техническое обслуживание». Это, наверное, для солидности.

Очень хочется получить ответ на данный вопрос, а вопросов у меня лично к УК «Комфорт» очень много.

Скажу спасибо всем, кто прочитал мое письмо на данную тему и отреагировал на него.

Мой телефон 8-912-309-30-65. Евгений Петрович Суроваткин»

Один комментарий к “За что платим?

Обсуждение закрыто.