Трехгорненцы — «за» велопарковки
С каждым годом велосипедистов становится больше и больше. Велосипед сегодня — это и средство передвижения, и стиль жизни, и демонстрация бережного отношения к природе, и способ разгрузить автодороги от пробок.
В последнее время многие жители Трехгорного ощутили все преимущества передвижения на этом доступном, экологически чистом и здоровом виде транспорта.
Однако плюсы велосипедной езды сильно омрачают некоторые минусы. В Трехгорном совершенно нет ни велодорожек, которые существенно снизили бы риск попадания велосипедиста в ДТП, ни велостоянок, где можно было бы без страха за сохранность оставить своего железного друга. А как было бы здорово, если Трехгорный в этом вопросе был бы похож на обычный европейский город. Только представьте: велопарковки располагаются рядом со всеми общественными объектами Трехгорного. Горожане могут спокойно доехать до места назначения по специальной велосипедной дорожке, пристегнуть велосипед собственным замком к бесплатной парковочной стойке у входа и, не переживая за сохранность любимого железного “коня”, заняться своими делами…
Однако, как говорится, реальность жестока! На самом деле картина сегодняшнего дня совершенно противоположна мечтам. И это несмотря на то, что велосипедистов в городе много. Их не видят, с ними не считаются, их игнорируют! А ведь стоит вспомнить, что велосипед является более «древним» транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня во всем цивилизованном мире считается признаком прогресса. В отличие от Европы, например, где велопарковка привычный атрибут городской архитектуры, у нас этот процесс только набирает обороты. Там, на западе, есть не только специальные велодорожки, но и парковки для велосипедов, и установленные на каждой стоянке карты города с веломаршрутами. Велосипедисты Европы и Азии соблюдают ПДД и считаются полноценными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами. Водители автомобилей крайне внимательны к «двухколесным», потому что существует закон: заденешь велосипедиста — на всю жизнь останешься без прав. В России же любители верховой езды на двухколесных «конях» остаются самыми бесправными участниками дорожного движения. Трехгорный, к сожалению, не исключение. Видимо для велосипедного транспорта, который активно развивается во всем мире, у нас еще не наступило время.
Но, несмотря на очевидную «отсталость», все-таки вопрос велопарковок и велодорожек в Трехгорном, вернее, их отсутствия, в последнее время стал актуальным. И это не случайно, ведь, как мы писали выше, с каждым годом приверженцев велосипедной езды становится все больше и больше. Поэтому члены молодежного парламента Трехгорного, который был создан осенью 2001 года, вышли с предложением к главе города Светлане Ольховской создать несколько, так сказать, «пилотных» велопарковок.
Глава поддержала инициативу молодых политиков, и, скорее всего, в течение лета в Трехгорном появятся несколько площадок для стоянки велосипедов. Таким образом городские власти посмотрят, насколько это целесообразно, хотя никто из жителей Трехгорного не сомневается в нужности и необходимости таких стоянок.
Для удобства и сохранности велосипедов, по мнению трехгорненцев, велопарковки в первую очередь стоит делать около магазинов спортинвентаря, библиотек, ДШИ, школ и институтов, а также около некоторых магазинов, которые особо любимы горожанами, таких как «Меркурий», «Метелица», «Заря». Совсем необязательно оборудовать место стоянки велосипедов громоздкой стальной инженерной конструкцией, особенно, если она будет мешать пешеходам. Вполне достаточно скромных «рогов», торчащих из стены или металлического уголка, приваренного к наглухо забитому в землю столбу. Не нужно широкого размаха, достаточно желания сделать жизнь трехгорненцев проще и удобней.
Юлия Галлямова. В последнее время многие жители Трехгорного ощутили все преимущества передвижения на этом доступном, экологически чистом и здоровом виде транспорта.
Однако плюсы велосипедной езды сильно омрачают некоторые минусы. В Трехгорном совершенно нет ни велодорожек, которые существенно снизили бы риск попадания велосипедиста в ДТП, ни велостоянок, где можно было бы без страха за сохранность оставить своего железного друга. А как было бы здорово, если Трехгорный в этом вопросе был бы похож на обычный европейский город. Только представьте: велопарковки располагаются рядом со всеми общественными объектами Трехгорного. Горожане могут спокойно доехать до места назначения по специальной велосипедной дорожке, пристегнуть велосипед собственным замком к бесплатной парковочной стойке у входа и, не переживая за сохранность любимого железного “коня”, заняться своими делами…
Однако, как говорится, реальность жестока! На самом деле картина сегодняшнего дня совершенно противоположна мечтам. И это несмотря на то, что велосипедистов в городе много. Их не видят, с ними не считаются, их игнорируют! А ведь стоит вспомнить, что велосипед является более «древним» транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня во всем цивилизованном мире считается признаком прогресса. В отличие от Европы, например, где велопарковка привычный атрибут городской архитектуры, у нас этот процесс только набирает обороты. Там, на западе, есть не только специальные велодорожки, но и парковки для велосипедов, и установленные на каждой стоянке карты города с веломаршрутами. Велосипедисты Европы и Азии соблюдают ПДД и считаются полноценными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами. Водители автомобилей крайне внимательны к «двухколесным», потому что существует закон: заденешь велосипедиста — на всю жизнь останешься без прав. В России же любители верховой езды на двухколесных «конях» остаются самыми бесправными участниками дорожного движения. Трехгорный, к сожалению, не исключение. Видимо для велосипедного транспорта, который активно развивается во всем мире, у нас еще не наступило время.
Но, несмотря на очевидную «отсталость», все-таки вопрос велопарковок и велодорожек в Трехгорном, вернее, их отсутствия, в последнее время стал актуальным. И это не случайно, ведь, как мы писали выше, с каждым годом приверженцев велосипедной езды становится все больше и больше. Поэтому члены молодежного парламента Трехгорного, который был создан осенью 2001 года, вышли с предложением к главе города Светлане Ольховской создать несколько, так сказать, «пилотных» велопарковок.
Глава поддержала инициативу молодых политиков, и, скорее всего, в течение лета в Трехгорном появятся несколько площадок для стоянки велосипедов. Таким образом городские власти посмотрят, насколько это целесообразно, хотя никто из жителей Трехгорного не сомневается в нужности и необходимости таких стоянок.
Для удобства и сохранности велосипедов, по мнению трехгорненцев, велопарковки в первую очередь стоит делать около магазинов спортинвентаря, библиотек, ДШИ, школ и институтов, а также около некоторых магазинов, которые особо любимы горожанами, таких как «Меркурий», «Метелица», «Заря». Совсем необязательно оборудовать место стоянки велосипедов громоздкой стальной инженерной конструкцией, особенно, если она будет мешать пешеходам. Вполне достаточно скромных «рогов», торчащих из стены или металлического уголка, приваренного к наглухо забитому в землю столбу. Не нужно широкого размаха, достаточно желания сделать жизнь трехгорненцев проще и удобней.
Юлия Галлямова.
Фото автора.