Сколько ждать обещанного?
В мае 2011 года в редакцию нашей газеты поступило письмо от жителей МКР-2 г. Усть-Катава, в котором они обращались к главе Усть-Катавского городского округа Э. В. Алферову, выражая несогласие с планами администрации о размещении на территории «Молодежного парка» магазина «Молния»:
«В газете «Усть-Катавская неделя» № 40 от 24. 05. 2011 года заместитель главы городского округа Е. И. Алферова опубликовала извещение о предоставлении земельного участка под строительство магазина по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-2, в 115 метрах на юг от жилого дома № 2″.
«Мы, жители микрорайона, не согласны с размещением магазина на территории «Молодежного парка» в МКР-2. Считаем, что в нагорной части, а именно, в МКР-2, МКР-3, МКР-1 предостаточно торговых точек». Всего 41 подпись.
Наша газета тогда обратилась в администрацию округа с просьбой прокомментировать ситуацию. Из разговора с главным архитектором города В. А. Коврижных удалось выяснить, что этот вопрос рассматривался на градостроительном совете. «Действительно, по генеральному плану на этой территории предусмотрено создание культурно-досугового комплекса, — сказал Валерий Александрович. — Однако в течение уже многих лет не нашлось желающих заняться его строительством, у округа же таких средств просто нет. До 24 июня в администрации принимаются все претензии по данному вопросу, а потом, как и положено, будут проведены общественные слушания, на которых все желающие смогут высказать свои доводы «за» и «против». Все мнения устькатавцев будут обязательно учтены».
Бумага все стерпит
От официального комментария в администрации округа отказались, пояснив, что ответ получат жители, написавшие письмо. И они действительно получили его — документ на официальном бланке администрации, исх. № 165-1 от 08. 07. 2011 г. за подписью замглавы Усть-Катавского городского округа Е. И. Алферовой. Ответ был адресован Л. Д. Латыповой, которая, в числе многих других жителей микрорайона, подписала обращение в администрацию. Цитируем его:
«Уважаемая Людмила Дмитриевна! Ваше коллективное обращение (вх. 165-1 от 10. 06. 2011 г.) о размещении магазина в 115 метрах южнее жилого дома № 2 рассмотрено специалистами отдела земельных отношений и архитектуры и градостроительства Усть-Катавского городского округа.
Вопрос о строительстве магазина «Молния» рассмотрен на заседании комиссии по выбору земельных участков для строительства с публикацией сообщения в газете «Усть-Катавская неделя» от 24. 05. 2011 года и на градостроительном совете 03. 06. 2011 года, на которых размещение магазина торговой площадью 1000 кв. м было одобрено.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ, администрация Усть-Катавского городского округа «обеспечивает выбор земельных участков на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования и информирует население о предстоящем выделении земельного участка под строительство объекта.
Согласно новому генеральному плану г. Усть-Катава, утвержденному в 2009 году, на данной территории общей площадью около 3,0 га, предусмотрено размещение общественно-деловой зоныы, включающей административно-деловые, торгово-бытовые, культурно-просветительные здания, поэтому участок для культурно-досугового центра, выбранный ранее, и участок для магазина соответствуют генеральному плану города и СНиП «Градостроительство». Также на территории 1,8 га предлагается разместить площадки для отдыха населения МКР-2 с разработкой отдельного проекта».
Что написано пером…
Чтобы понять, что в этом ответе администрация округа, мягко говоря, лукавит, достаточно выйти на ее официальный сайт и заглянуть в размещенный там Генеральный план Усть-Катава, утвержденный в 2009 году, который, согласно Градостроительному кодексу РФ, является документом территориального планирования.
«Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений» (п. 3 гл. 3 Градостроительного кодекса РФ).
В текстовой части Генерального плана Усть-Катава, в разделе 4 “Обоснование предложений по территориальному планированию», в подразделе 4.1 “Планировочная и архитектурно-пространственная структура города» Генеральный план предусматривает:
«- дальнейшее развитие складывающегося центра на пересечении улиц Автодорожной и Широтной со зданиями КДЦ «Молодежный», спорткомплексом, гостиницей, музыкальной школой;
— формирование нового подцентра Нагорного района на пересечении улиц Проектной 1 и ул. Автодорожной с КДЦ, спортивным комплексом».
А в подразделе 4. 4 “Развитие социальной инфраструктуры» того же раздела 4 под заголовком «Культура и искусство» сказано, что развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства будет осуществляться за счет реконструкции существующих и строительства новых объектов, а именно — » размещения культурно-досугового центра («Молодежного») на 500 мест в Нагорном районе».
Кроме того, в этом же разделе читаем: «В сфере коммунального обслуживания населения Генпланом предусматривается территория для размещения: бани-сауны в Северном районе (в составе с КДЦ)».
Графическая часть Генерального плана Усть-Катава — «Опорный план. Комплексная оценка территории» — полностью соответствует его описательной части, и на чертеже размещена аббревиатура КДЦ — «Культурно-досуговый центр».
То есть, по Генплану Усть-Катава, который, согласно Градостроительному кодексу РФ, является обязательным, как было сказано выше, «для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений», на указанном участке должен быть построен именно культурно-досуговый центр.
Дал слово — держи
Генеральный план Усть-Катава, как и положено по закону, был утвержден депутатами Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.
Законодательные и нормативные акты, на основании которых собрания депутатов городских округов Челябинской области выносят решения об утверждении Правил землепользования и застройки городских округов, дают определение видам территориальных зон, в частности, общественно-деловой территориальной зоне, в которой разрешено строительство деловых, торгово-бытовых, культурно-просветительных, общественно-коммерческих учебных учреждений и учреждений образования и здравоохранения.
Указанные законодательные и нормативные документы четко конкретизируют то, что культурно-досуговые центры (КДЦ) многофункционального или целевого назначения относятся к одному из видов разрешенного использования в административно-деловой и культурно-просветительной зоне, которая, в свою очередь, входит в обозначенную в Генплане Усть-Катава зону общественно-деловой застройки с разрешенным строительством культурно-досугового центра, входящего в число объектов культурно-досугового типа, что и закрепил Приказ Росстата от 15. 07. 2011 года «Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры», изданный на основании Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02. 06. 2008 года.
Ни о каких объектах торговли в вышеуказанных документах при целевом использовании общественно-деловой зоны с целевым строительством, согласно Генплану Усть-Катава, культурно-досугового центра (КДЦ «Молодежный»), речь не идет, и идти может только после внесения изменений в Генплан. Подобные изменения, согласно Федеральноому закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ, могут быть внесены в такой документ только после проведения публичных слушаний, которые позволяют гражданам отменять волюнтаристские решения власти.
Однако публичные слушания по данному вопросу не проводились, то есть, мнение устькатавцев по вопросу строительства магазина «Молния» вместо культурно-досугового центра в МКР-2 администрацией округа, очевидно, учтено не было.
А как хорошо все начиналось! Перед выборами мэра в марте 2010 года о строительстве культурно-досугового центра говорилось и в программах кандидатов на этот пост, и на форуме ”Развитие Усть-Катавского городского округа”, который прошел в феврале того же года в городском ДК. Но дальше разговоров дело не пошло. Если верна известная русская поговорка, то ждать обещанного осталось недолго — всего год. Только дождемся ли? Пока в Усть-Катаве вместо объектов культуры растут как грибы только магазины. Как говорится: «Какие труды, такие и плоды».
(Видеоматериал с форума ”Развитие Усть-Катавского городского округа” в самое ближайшее время будет размещен на сайте газеты “Среди вершин” — www.sv-uk.ru).
Ольга Булаенко.