Школа инженерной культуры

Мир ежедневно меняется. И без инженеров-проектировщиков будущего уже не обойтись. Они создают современные механизмы, помогают людям преодолевать ограничения, меняют свойства материалов.

Готовить таких конструкторов нужно в процессе школьного обучения, посчитали учителя и провели в школе № 109 г. Трехгорный образовательное мероприятие «Конструкторское бюро», в котором принимали участие пять команд. Каждая команда состояла из пяти человек — по одному ученику из 5-8 классов, плюс один родитель. Целью события стало развитие инженерного мышления у учащихся.

Сначала соревнующиеся из подручных материалов — скрепок, вилок, коробок из-под сока — в течение десяти минут конструировали подставки под сотовый телефон. В этом лучшими были команды №4 и №5, каждая из них смастерила по четыре варианта подставок. Но после, просмотрев видеоролик о способах создания подставок из подручного материала, ребята были поражены легкостью и многообразием вариантов. Стало понятно: инженер должен быть пытливым, стараться смотреть на привычные вещи под другим углом.

Второе задание на 25 минут — собственно само конструкторское бюро. Команды должны были придумать и сконструировать модель защитной капсулы летательного аппарата будущего, позволяющей сохранить жизнь и здоровье человека при падении с высоты.

На этапе анализа команды предположили, от каких параметров зависит сохранность жизни человека и заполнили таблицу предположений. На втором этапе начертили схему капсулы и составили заявку на получение материалов для изготовления конструкции. Это коробки из-под сока, пластиковые бутылки, шпажки, скрепки, старые газеты, скотч, резинки для денег, ватные диски, пластиковые стаканчики, картонные решетки для яиц. Третий этап — создание собственно капсулы и испытание ее прочности. В качестве подопытного взяли вареное яйцо. И наконец, последним этапом должно было стать контрольное испытание, где роль человека играло уже не вареное, а сырое яйцо.

Работа закипела! Со стороны казалось, что в классе хаос: кто-то режет пластмассу, кто-то бежит на склад и получает по заявке материалы, кто-то обсуждает модель. Однако это была четко выстроенная самими конкурсантами работа. В итоге ребята сконструировали совершенно непохожие одна на другую капсулы, но все сошлись на том, что конструкция должна быть многослойная.

В течение одной минуты представители команд — Андреев Никита, Баранцев Иван, Чернов Максим, Маскаев Иван, Больщиков Константин презентовали свои капсулы. Затем Юра Клемешов — ученик 5 «Б» класса, стоя на столе, бросал их с двухметровой высоты на пол. Выжили «люди» в капсулах второй и пятой команд.

Интересно, что ребята из пятой команды для создания капсулы использовали закон Гука: они подвесили на резиновые толстые петли яйцо в пластиковой бутылке, поместив его предварительно в капсулу из яичных решеток и ватных дисков. Внизу бутылки разместили бумагу и вату. Ребята сумели применить знания, полученные на уроках физики, в реальном деле. Это здорово!

В конце конструкторского события ребята сообщили организатору — Инне Владимировне Свистун, что хотят участвовать в подобных мероприятиях и в будущем. Это значит, что конструкторскому бюро — быть!

Девизом события стали слова Леонарда Льюиса Левинсона о том, что инженер — это человек, способный взять теорию и присоединить к ней колеса.

И действительно, если судить по результатам проведенного мероприятия, то в будущем наша горнозаводская область не должна испытывать дефицита в инженерных кадрах. Это значит, что наши предприятия заработают в полную мощь на благо страны.

Рената ГАРЕЙШИНА.

Фото Дарьи МИКЕРИНОЙ.

3 комментария для “Школа инженерной культуры

Обсуждение закрыто.