Самый классный педагог
В течение двух недель в Катав-Ивановске проходил районный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный».
Вот уже двадцать лет подряд учителя вступают в сложную борьбу за право считаться лучшим классным руководителем. Сам конкурс очень непростой. По сути – педагоги готовят большой научный труд. Для них конкурс начинается не со дня соревнований, а задолго до этого. Вначале классным руководителям нужно разработать и предоставить на суд жюри собственные учебные программы деятельности. После того, как программы сданы и одобрены жюри, начинается сам конкурс.
В этом году участие в педагогических соревнованиях приняли шесть конкурсанток. Актовый зал управления образования был полон. Поддержать претенденток на звание лучшего классного руководителя явились коллеги и ученики. Приветствовала конкурсанток заместитель начальника управления образования Катав-Ивановского района Татьяна Полушкина. «Вы уже победительницы, — сказала она. – Воспитание молодого поколения – большой труд, заслуживающий уважения. Именно вам приходиться держать руку на пульсе времени. Успехов вам и удачи на всех этапах конкурса!».
Педагогические соревнования были поделены на три этапа. Первый был посвящен презентации самих себя и защите программ деятельности классного руководителя. Судить конкурсанток вызвалось компетентное жюри, в которое вошли опытные и уважаемые всеми педагоги района.
Первый этап конкурса «Почему я работаю классным руководителем» открыла Светлана Чурина – педагог начальных классов средней школы № 1 Катав-Ивановска. Работает в школе 23 года. В своей презентации Светлана Владимировна рассказала о своей маме — Татьяне Неряхиной – учителе, как говорится, от Бога. С самого детства, Света знала, что она тоже, как и мама, будет педагогом.
Светлану Владимировну любят и уважают ученики, коллеги, родители. Со всеми она умеет найти общий язык. Чурина считает, что работать с детьми нужно по схеме «дети – родители — я сама». Обучение школьников проходит по нескольким направлениям — учебноно-познавательному, творческому, нравственно-этическому и гражданскому . Здесь также коллективизм, работа с родителями и самоуправление. В заключении Светлана Чурина сказала: «Я счастлива со своими детьми». И эта фраза, если отбросить научный подход к образованию школьников, говорит о многом. Нужно просто любить своих учеников, свою работу, тогда все получится.
Второй конкурсанткой стала Марина Тарина – учитель музыки средней школы №1 г. Юрюзани. Поддержать своего любимого учителя приехали ученики. Презентация Марины Алексеевны прошла ярко и весело. Защищая свою программу, педагог отметила самые важные принципы работы с детьми: подросток должен научиться самостоятельно преодолевать различные трудности, тренировать силу воли. Цель программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни.
Марина Вьюнова – педагог основной школы №3 Юрюзани — подошла к своей презентации очень необычно. Она устроила спектакль одного актера по мотивам сказки Леонида Филатова «Сказ про Федота Стрельца», в котором рассказала о самой себе, своей работе классным руководителем. В заключении Марина Викторовна сказала: «Быть с детьми – моя судьба. Я для них и ласковая мама, и строгий папа, на протяжении всей своей учительской карьеры примеряю на себя все роли». Основным принципом работы с детьми считает целостность воспитания — в процессе должны участвовать и родители, и школа.
Ирина Кузнецова – педагог начальных классов средней школы № 2 Юрюзани — с детства мечтала стать учителем. Приоритетными направлениями своей работы считает создание дружеского коллектива, где каждый ребенок будет чувствовать себя защищенным.
У Ферданы Целмс – учителя основной школы №5 Катав-Ивановска — за спиной шесть выпусков учеников. «В моем классе учатся дети моих прежних учеников, — говорит Фердана Маратовна. – Так что я даже не классная мама, а классная бабушка».
Последней претенденткой на победу стала Маргарита Скачкова – педагог средней школы № 2 Катав-Ивановска. Ее презентация была, пожалуй, самой эффектной, самой яркой, самой творческой. Перед жюри она предстала в образе Мэри Попинс, а помогли ей в этом ее ученики, явившиеся поддержать любимого педагога.
Вторым этапом конкурса педагогического мастерства стали тематические классные часы с незнакомыми конкурсанткам детьми, где педагоги использовали нестандартные подходы к обучению. Все шесть претенденток на победу справились с заданием.
Третьим и последним этапом конкурса стали «Диалоги о воспитании». Этот импровизированный конкурс включил в себя «ЕГЭ для классной дамы», где педагогам нужно было ответить на 12 вопросов, «Педагогическую ситуацию», шуточный конкурс. Во втором случае учителям нужно было высказать свое мнение по поводу разных, порой нестандартных ситуаций. Например, Светлане Чуриной досталась ситуация с влюбленными в классе. Как она поведет себя, если увидит, что двое ее учеников сидят на уроке, обнявшись? Светлана Владимировна ответила, что стыдить бы влюбленных не стала. «Я бы подошла к ним, обняла, сказала, что завидую их молодости и влюбленности. Но позже я бы деликатно обо всем рассказала родителям».
Маргарите Скачковой достался вопрос-ситуация «Допускаете ли вы неформальное общение с родителями учеников?». Маргарита Владимировна ответила, что не стоит допускать подобного обращения, иначе можно потерять саму себя и уважение других.
Конкурс педагогического мастерства подходил к концу. Жюри отправилось подводить итоги. Паузу заполнили видеоролики, снятые самими конкурсантками. Маленькие сюжеты повествовали, конечно же, о школьной жизни. О ее трудностях, победах, радостях. Ведь школьные годы, пожалуй, самая прекрасная пора в жизни.
Но вот настал волнующий момент – оглашение итогов. Участников конкурса приветствовала начальник управления образования Клавдия Киселева: “Приятно отметить, что в этом году у нас сразу шесть участников. Спасибо за то, что выдержали. Состязания не из простых, требуется большая подготовка. Нынешний конкурс показал профессионализм, уникальность и индивидуализм каждого конкурсанта.
Хочу заметить, что у нас с самого начала определилась тройка лидеров. Разница в результатах – в десятые доли баллов. Итак, грамотами от управления образования награждаются: Фердана Маратовна Целмс, Марина Викторовна Вьюнова, Марина Алексеевна Тарина, Маргарита Владимировна Скачкова, Ирина Витальевна Кузнецова. А главным победителем конкурса «Самый классный классный» становится Светлана Владимировна Чурина! От души примите наши поздравления, но не расслабляйтесь, вскоре вам предстоит защищать наш район уже на областном уровне!”.
Ольга ШКЕРИНА.
Фото автора.