Ручная работа

И не случайно в далекие времена при выборе невесты наши прадеды не только смотрели на красоту предполагаемых невест, но и на их способности. Ведь иметь жену-мастерицу было очень почетно и выгодно! А все потому, что такие барышни могли создавать удивительные вещи своими руками, украшая не только себя, но и всех вокруг. К счастью, в наше время тоже есть настоящие мастерицы, которые своим умением могут поразить всех! 

Живя в маленьком городе, невольно замечаешь и отмечаешь «особенных» девушек. Тех, кто выделяется своим внешним видом, приковывает к себе внимание, заставляя оценивать их, стремиться к ним и даже немного им подражать. Бывает, идет красавица, но не та, что с подиумов, в брендовые вещи одетая, а девушка необычная, яркая, в наряде которой присутствуют уникальные элементы, не встречающиеся больше нигде!

Про одну из таких жительниц Трехгорного мы решили рассказать. Зовут ее Яна. Она одна из самых ярких и выделяющихся молодых мам города, которая сама продумывает свой стиль и создает потрясающие изделия из бисера. Яна, расскажите немного о себе, чем занимаетесь, какой были в детстве и кем мечтали стать?

— Родилась я в городе Златоусте — 36, выросла уже в городе Трехгорном! Как у всех был детский сад, школа, институт! Поступила я Южно-Уральский государственный институт, после окончания которого в 2008 году мне была присвоена квалификация «Экономист-менеджер с правом управления на машиностроительном предприятии», как видите, ничего творческого. После окончания института начала работать в ДК «ИКАР» бухгалтером… Не знаю, как я пришла к этой профессии, ведь в детстве очень любила рисовать, играть в куклы и непросто играть, а шить для них одежду из старых носочков, платочков, тряпочек придумывала и «стряпала» им наряды. Помню бабушку свою все время просила: «Ну, найди мне какую-нибудь тряпочку, я шить хочу!» Бабушка находила какую-то заплаточку, и я начинала свой «процесс» по созданию шедевра. А еще в детстве были бумажные куклы с комплектом бумажной одежды а-ля «Одень Машу». И мне всегда казалось, что у них не совсем достаточно одежды, и я начинала сама рисовать им одеяния с помощью фломастеров, красок, карандашей. Наверное, тогда и начались мои творческие порывы… Но мечтала я стать, как и все девочки нашего советского детства, учителем или продавцом — не было тогда понятия дизайнер, визажист, модельер.

А как появилось увлечение бисероплетением? Что для Вас это? Хобби? И как обрести усидчивость и терпение в столь кропотливом занятии?

— Увлечение бисером и бисероплетением началось уже в сознательном возрасте, лет в 10-11. Мы с мамой каждое лето ездили в подмосковный город Истра, к нашим друзьям. Там у меня была подружка, она и стала моим первым учителем по бисероплетению. Научила меня азам мозаичного и станочного бисероплетения. Уже тогда начала зарождаться трепетная любовь к изделиям из бисера! Позже я не только плела из него, но и с его помощью реанимировала свои старые и любимые вещи, которые уже свое отжили, но были настолько любимы, что выбросить их было жаль. Тогда я брала какие-то бусинки, кружева, красивые заплатки, пайетки, тот же бисер и начинала все это водружать на свое «старье». В итоге получалось что-то новое, не такое как у всех, и какого ни у кого не будет. То есть — индивидуальное!!! Иногда друзья удивлялись, где я взяла какую-либо “штучку”, а я не без гордости заявляла: «Сама сделала!». Прошли годы, я вышла замуж, родила сыночка, но увлечение плести, создавать и переделывать стало только сильнее. Сейчас мне помогают специальные сайты с мастер-классами по плетению, достала все свои запасы бисеринок-бусенок, и осваиваю новые для себя горизонты. По поводу усидчивости и терпения — если есть любовь к этому процессу, желание освоить что-то новое, получить наслаждение и поскорее увидеть готовый результат, то терпение и усидчивость появляются сами собой. Сам процесс настолько затягивает, увлекает, что не замечаешь, как проходит время, и пора уже спать идти, и глаза слипаются, но нет, «еще один стежок, еще один рядок и все». И я не могу успокоиться, пока не доделаю, не увижу конечный результат. Бисероплетение для меня — это способ выразить себя. Тем более, что плетение из бисера — искусство, пришедшее из глубины веков, то, чем в совершенстве владели наши прабабушки.

Какие самые большие достижения в этом направлении? Самые любимые изделия?

— Самый любимый, конечно, мой первый браслет из оплетенных бусин. Сейчас в голове очень много новых идей, и каждая из них мне определенно нравится! Это как дети — не может быть нелюбимых. Ведь во время работы начинают возникать идеи, мысли как сделать, что сделать. В итоге получается уже нечто уникальное.

Вы любите создавать модные штучки, можете из самой простой вещицы сделать ультрамодную. Как это у Вас получается? Что влияет на создание образов?

— Да, очень люблю переделывать вещи, создавать и декорировать! И все потому, что одним из моих увлечений является мода — очень люблю всякие модные журналы, тематические ТВ-передачи, в соцсетях состою в разных «модных» группах. Стараюсь отслеживать модные тенденции и иногда в обычных вещах вижу, что можно убавить или прибавить, чтобы на выходе получилось что-то необычное и интересное, и модное, конечно.

Яна, дайте совет девушкам и женщинам, как выглядеть сногсшибательно при минимуме затраченных средств?

— Самый главный совет — это забота о себе! В наше время существует столько возможностей выглядеть прекрасно, выделяться, каждый день быть разной! Глупо этим не пользоваться, жизнь одна. Многие девчонки, выйдя замуж и родив ребенка, перестают за собой следить, считая что все есть: и муж, и ребенок — и никуда это не денется. Но это совершенно не так! Всегда нужно оставаться интересной как для своего любимого мужчины, так и для себя, в первую очередь! Никогда не поверю в отговорки, что «нет времени, не успеваю, некогда!» И вовсе не обязательно одежда должна быть дорогой! Самое главное — чистота, аккуратность и воображение.

Ваши творческие планы на будущее, что бы Вы еще хотели воплотить в жизнь?

— В планах — совершенствоваться в своих начинаниях, учиться, плести, создавать, придумывать.

Беседовала Юлия Галлямова.
Фото из архива Яны Хисамутдиновой.