Нужна гласность
В редакцию нашей газеты поступило письмо от общественных инспекторов по вопросам ЖКХ г. Трехгорного Евгения Суроваткина, Фирдоуса Гадынанова и Сергея Чуманова. Предлагаем его вниманию читателей.
«Анализ и обобщение вопросов, задаваемых общественным инспекторам в сфере ЖКХ жителями города, обозначил наиболее злободневные и острые вопросы к руководству УК «Комфорт».
Эти, а также другие вопросы не решаются УК длительное время, что негативно сказывается на взаимоотношениях между руководством УК «Комфорт» и жителями домов, находящихся в управлении компании. Руководство УК «Комфорт» по-прежнему осуществляет свою деятельность в закрытом от общества режиме, что противоречит законодательству.
С вопросами к общественным инспекторам обращались жители домов: улица К. Маркса, 25; улица Мира 22, 24; улица Космонавтов, 16,18; улица Кирова, 10; улица Строителей, 4; улица Первомайская, 11 и ряда других адресов.
Просим руководство города, выполняя пожелания жителей Трехгорного, рассмотреть следующие вопросы.
Плата за услуги
Законодательными и нормативными актами закреплено, что население должно платить только за те услуги, которые ему предоставляются. Нет услуги, не должны выставляться платежи. Однако жители домов, находящихся в управлении УК «Комфорт», длительное время платят за услуги, которые им не предоставляются и не предоставлялись ранее.
Это, во-первых, техническое обслуживание газового оборудования, за которое жителям ежемесячно выставляют платежи. Данная услуга предоставляется и должна предоставляться раз в год, согласно действующим «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования», о чем должен свидетельствовать «Акт технического обслуживания газового оборудования». Другие сроки обслуживания органами местного самоуправления не устанавливались. (После подписания договора управления на УК ложится вся ответственность перед жителями).
Во-вторых, технический осмотр и снятие показаний счетчиков воды. Пользуясь слабыми знаниями населения в сфере ЖКХ, данная платная услуга была навязана путем подписания договора между УК «Комфорт» и жителями, в соответствии с которым жители ежемесячно оплачивают услугу, которая не производится. Снятие показаний счетчиков воды и передача этих данных со своего телефона в УК возложена постановлением правительства РФ № 354 (с изменениями и дополнениями) на жителей, что они исполняют. Остальное, что прописано в договоре, это обязанности УК, которые также прописаны в «Правилах» и утверждены постановлением правительства РФ № 354. За год по первому и второму пунктам из «воздуха, ни за что» набегают приличные суммы с пятью нулями, а платежи производятся несколько лет.
Отчеты УК
Годовые отчеты, опубликованные на сайте УК, просматривают 2-5 % жителей, но в этих отчетах нет самого главного отчета, «Отчета о выполненных работах за год и затраченных на это финансовых средств». Этот отчет обязателен для УК, так как жители должны знать и осуществлять контроль по нему. Выложенный на сайте «Отчет о расходе средств на содержание, текущий ремонт общего имущества» не содержит в себе основного раздела — «Виды выполненных работ и расход средств по каждому виду работ”.
Руководство УК «Комфорт» не отчитывается перед жителями своих домов на общих собраниях. Например, в домах по ул. Космонавтов, №№ 16,18 не было ни одного общего собрания вообще. Публикации отчетов не производилось через газету «Спектр».
Закон об управляющих компаниях отменил такое понятие для УК как «коммерческая тайна», поэтому хотелось бы увидеть на сайте УК должностные оклады руководства УК.
Санитарная уборка жилых домов
В «Перечне работ, услуг по текущему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и квартир собственников», выложенному на официальном сайте УК «Комфорт», опубликована одна периодичность выполнения работ по уборке жилого фонда, в реальности она совершенно другая.
Так, например, санитарная уборка жилищного фонда, согласно сайту, включает в себя уборку лестниц и лестничных площадок, лифтов в домах, влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей, мытье и подметание пола кабины лифта — ежедневно; влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа — 2 раза в неделю; мытье лестничных площадок и маршей нижних двух этажей — 1 раз в неделю; мытье лестничных площадок и маршей выше второго этажа — 1 раз в месяц; обметание пыли с потолков — 1 раз в год (апрель-май); влажная протирка: отопительных приборов, входных дверей, почтовых ящиков, стен, оконных решеток -1 раз в год (апрель-май); влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта — 2 раза в месяц.
Периодичность уборки согласно данному перечню не выполняется. Вопрос: «Для чего и для кого составлен такой перечень?». И это тоже длиться несколько лет.
Договоры
В свое время при выборе УК договоры на обслуживание были составлены и подписаны сторонами больше как типовые, но в связи с принятием ряда нормативных документов, таких, как Постановления правительства РФ № 354 и № 344, эти договоры теперь не в полном объеме соответствуют действительности и требованиям Постановлений.
Поэтому предлагается взять инициативу на себя и привести договоры в соответствие путем составления дополнительного «Соглашения» с жителями обслуживаемых домов. Правила предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируют содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность по деятельности в этом направлении возлагается на управляющие компании.
В части заключения договоров Постановлением Правительства РФ достаточно жестко установлено условие для содержания договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06. 05. 2011 г. (раздел 7 Правил).
Содержание жилья
Просим расписать все виды услуг и тарифы по каждой услуге, которые входят в содержание жилья. Из приложения № 1 к постановлению администрации города № 1549 от 29. 11. 2011 г. непонятно, как и за что начисляются платежи. Жители должны знать и понимать каждый пункт раздела «содержание жилья».
Хотелось бы также знать, почему вновь изменился тариф за содержания жилья? Общих собраний жильцов по данному вопросу не производилось. Администрация своим постановлением только рекомендует тарифы по данному вопросу, а решать должны жители на общем собрании.
Общедомовые услуги
Откуда берутся огромные цифры и суммы на общедомовые услуги по горячей и холодной воде? Имеются ОДН жителям, проживающим в 2-комнатной квартире — 10 кубических метров горячей воды. Десять кубических метров, это же примерно 10 тонн воды, бассейн 5х2х1! Вдумайтесь в такие цифры. По некоторым адресам проставлены только суммы платежей на ОДН, а количество затраченной воды нет.
Снятие показаний с приборов по общедомовым расходам УК «Комфорт» проводит без привлечения старших по дому, где они имеются, или активистов, что создает дополнительную напряженность между жителями и УК. Согласно рекомендациям, процедура снятия показаний с общедомовых приборов должна проводиться в присутствии жителей. Об этом неоднократно говорил Президент РФ В. В. Путин. Тогда у жителей будет меньше вопросов.
Слабое знание жителями города законодательства в сфере ЖКХ не позволило им в полной мере воспользоваться своими правами в этой сфере. Это привело к тому, что конституционные права жителей о полной информированности по законодательству в сфере ЖКХ нарушены. В свое время, начиная с 2011 г., в средствах массовой информации города (газета, телевидение) необходимо было публиковать цикл материалов по вопросам ЖКХ, требования законодательства, изменений в этой сфере, рассчитанных на разные слои населения, с различным уровнем образования. Необходимо было популярно, «на пальцах», разъяснять людям, где они выиграют, а где могут проиграть, если не выполнят определенные требования законов в сфере ЖКХ, и что их ожидает в 2013 и последующих годах. Жители, зная законы в сфере ЖКХ, к настоящему времени многие имеющиеся вопросы смогли бы решить. Например, выборы советов многоквартирных домов, приобретения общедомовых приборов учета.
Гласность и взаимодействие с жителями обслуживаемых домов снимет напряженность в отношениях между УК «Комфорт и жителями, снизит количество жалоб и заявлений со стороны населения, поможет обеспечить взаимопонимание между жителями и УК.
Евгений СУРОВАТКИН,
Фирдоус ГАДЫНАНОВ,
Сергей ЧУМАНОВ,
общественные инспекторы по вопросам ЖКХ».