На борьбу с лесными пожарами

Летняя засуха в прошлом году стала причиной лесных возгораний и страшной бедой для тысяч граждан России. Катав-Ивановский район также пострадал от нее: 73 лесных пожара произошло в прошлом году на 190 гектарах земли района. Общая сумма ущерба составила 10 миллионов 680 тысяч рублей.

Часто лес горел сразу в нескольких местах, даже в самом городе случались лесные пожары. К счастью, от огня никто из жителей не пострадал. Практически все пожары потушены силами арендаторов и лесничеств.

Недавно в области прошло заседание комиссии по ЧС Правительства Челябинской области по вопросам пожарной безопасности в лесах, на котором присутствовал исполняющий обязанности главы Катав-Ивановского района Анатолий Дружинин. После поездки Анатолий Иванович дал задание разработать план тушения пожаров в районе, что и было сделано. В план включили предприятия, организации района, которые окажут реальную помощь арендаторам в тушении пожаров: кто-то даст технику, кто-то — людей.

Также в районной администрации состоялось предварительное совещание с главами сельских поселений, перед которыми поставили задачу — быть готовыми к лесным пожарам. То есть провести беседы с жителями, подготовить инвентарь для тушения, опахать территории. Также некоторым сельским населенным пунктам, наиболее подверженным угрозе лесных пожаров, дали задание разработать паспорта пожарной безопасности.

В Катав-Ивановском городском поселении уже приобрели ранцевые огнетушители и провели совещание с представителями предприятий, лесничеств и арендаторами на тему тушения лесных пожаров. В апреле в районе запланированы учения по тушению пожаров по желанию городских поселений, представителей предприятий района. Арендаторы обучат людей, как действовать во время лесного пожара.

Челябинскую область вскоре ждет проверка: в область прибудет межведомственная правительственная комиссия по оценке реального состояния готовности области к пожароопасному периоду. Возможно, Катав-Ивановский район будет проверяться на месте.

Ольга Шкерина, г. Катав-Ивановск.