«Борцовская дружина» Трехгорного. Двадцать лет спустя (6)
{datsopic:1094 left} Мы продолжаем знакомить читателей с материалами, посвященными 20-летию детско-юношеской специализированной школы олимпийского резерва по дзюдо г. Трехгорного. В публикациях под рубрикой «Двадцать лет спустя» вы узнаете о достижениях школы за эти годы, познакомитесь с людьми, ковавшими спортивную славу Трехгорного.
Аркадий АБРАШКИН: «Работа с детьми — это возможность каждый день открывать мир заново!».
— Ваш путь в профессию – это классическая история поиска человеком самого себя. И, как я понимаю, история со счастливым финалом? Вы круто изменили жизнь, когда вам было уже за сорок.
Аркадий АБРАШКИН, тренер-преподаватель СДЮСШОР по дзюдо Трехгорного:
— В профессию тренера пришел из МЧС. В школе работаю только третий год. Несмотря на то, что жизнь сложилась по-другому, интерес к тренерской работе был всегда. Все эти годы, работая в МЧС, я продолжал регулярно приходить в зал СДЮСШОР. Когда вышел на пенсию, окончил институт физкультуры и теперь работаю тренером.
— Не пожалели?
— Нет. Даже психологи говорят, что каждые пять лет человеку нужно менять сферу деятельности. На прежнем месте работы я уже достиг «потолка» и почувствовал, что надо что-то менять. «Крутые повороты» интересны! И поворот-то получился в хорошую строну! Здесь замечательная атмосфера, и коллектив хороший. Интересно еще, знаете, что? Осознание того, что когда-то ты тренировался у этих людей, был их учеником. А теперь ты – коллега! Моими тренерами были Владимир Васильевич Зайцев и Александр Перевозников. А в секцию «затащил» Зайцев. Увидел как-то на улице, это был 1986 год, и говорит: «Пойдем, посмотришь, как ребята занимаются». А я был в то время довольно толстый. Но ребята в секции поддержали меня, ободрили. Меня никто не «гнобил», все пытались помочь. И через год я уже добился существенных результатов. И очень сильно похудел! Стал на соревнования выезжать.
— Ожидания от профессии совпали с действительностью?
— Да. А вот дети сейчас совсем другие. Другое государство, другие ценности и другой подход к детям нужен. Некоторые спрашивают: «Как у тебя хватает сил работать с таким количеством детей?». Всем кажется почему-то, что это тяжело. А мне кажется – наоборот. С детьми сил прибавляется! Ты молодеешь вместе с ними! Вместе с ними всему учишься заново. Заново открываешь этот мир. Такое ощущение, что не ты их воспитываешь, а они тебя. Интерес еще и в том, что ты должен найти подход к каждому ребенку. Это тоже творчество. Сумеешь найти подход – это твоя педагогическая удача. А если нет, то лучше не браться за это дело совсем.
— Рассказывая кому-то о вашей школе, на чем обычно делаете акцент?
— Когда говорю о школе, больше всегда рассказываю о ее устройстве. Здесь все на своих местах. Порядок во всем! И этот факт вызывает самую большую гордость. Мало, где так все устроено, как у нас. Школа, как дом! Это правда. Благодаря заботе нашего руководства, в СДЮСШОР есть практически все. Если чего не хватает, то помещений. Тесновато стало. Много детей. Много групп. Хочется, чтобы всем учащимся хватало места.
— Чего хотелось бы добиться на новом месте работы? Чего мечтаете добиться на поприще тренера?
— Есть желание, как можно больше людей увлечь здоровым образом жизни. Чтобы люди занимались спортом и следили за своим здоровьем. Может, получится. А мечта всегда должна быть! Если нет мечты, значит, человек умер.
Наталья НАТАЛЬИНА.
Фото из архива СДЮСШОР.