Удивительные профессии

Современный мир меняется с такой скоростью, что порой не успеваешь и сообразить, что и как. Ещё каких-то 30-40 лет назад всё было предельно понятно и выстроено. Но мощнейший скачок в научно-техническом прогрессе просто до неузнаваемости изменил нашу реальность и принес удивительные профессии.

Касается это всех сфер жизни человека. Не исключение и рынок труда. Вот раньше — всё понятно и легко: продавец, так продавец, инженер, так инженер, педагог, так педагог. Сейчас же от количества и названий непонятных профессий голова просто идёт кругом. А давайте разберёмся вместе, в чём же заключается специфика новых трудовых ремёсел? И действительно ли они востребованы?

Знакомьтесь, Диана Тихомирова, живёт и работает в Трёхгорном. У неё довольно большое количество разных освоенных специальностей и одна из них очень необычная, но как говорит сама Диана, невероятно востребованная в современном мире. Итак, рады вам представить — сценарист прогревов. Да-да, это современная профессия, которая пользуется большим спросом и хорошо оплачивается. И это не где-то там в Москве или Питере, это здесь у нас — в глубинке Южного Урала. Но обо всём по порядку и, как говорится, из первых уст.

Диана Тихомирова, сценарист прогревов, 30 лет: «По образованию я режиссер и меня всегда увлекала мысль о том, что с помощью театрализованного представления я могу довести до аудитории свою идею. А продажи я считала «продажными», мне казалось, что в этом есть нечто бездуховное.

Конечно, это заблуждение развеялось с возрастом. Я поняла, что продажи — это экологичный энергообмен, где выигрывают обе стороны. По сути такой же обмен как у режиссёра или актера и зрителя. Тогда я решила освоить новую профессию — сценарист прогревов.

Чтобы машина поехала зимой — ее нужно прогреть. Так и во всем: чтобы человек захотел что-то купить — его нужно разогреть, возбудить в нем это желание.

Сценарист прогревов с помощью своего «спектакля» доносит ценность продукта или услуги, продает, не продавая. Спектр его компетенций широк: он проводит «распаковку личности» эксперта или образа продукта, он создает стратегию, изучает целевую аудиторию, проводит анализ конкурентов, владеет мастерством сторителлинга, то есть создания сториз в социальных сетях.

С начала века реклама переживает революцию — сейчас недостаточно просто вставить упоминание продукта в эфир — за каждым упоминанием должна быть история, вызывающая особое состояние, которое и хочет купить клиент.

Сейчас в тренде экологичные прогревы, когда нет манипуляций, когда продавцом движет искреннее желание сделать жизнь клиентов легче и лучше.

Сценарист прогревов, как правило, получает оклад: минимум 5 тысяч в неделю плюс процент от продаж, чтобы он был заинтересован в процессе. Процент варьируется: чем дороже продукт, тем меньше процент.

К примеру, если продажи курса вышли на 4 млн, а процент сценариста, например 5% — то он получает оклад 20 тысяч в месяц плюс 200 тысяч процент.

Если подумать, то вся наша жизнь — это обмен. С помощью услуг, денег или времени — но это всегда обмен. Сценарист в этом случае — посредник, который налаживает связь между двумя сторонами обмена.

Профессия востребована не только в социальных сетях, но и в сети интернет в принципе, можно работать с медийными личностями, которые запускают свои продукты, можно работать в любой отрасли связанной с рекламой».

Удивительные профессии в нынешней действительности появляются каждый день. А сколько их ещё появится! И чтобы вы, читатели нашей газеты, могли ориентироваться в них, мы с большим удовольствием будем знакомить вас с другими интересными направлениями трудовой деятельности. А вдруг кто-то найдёт своё новое настоящее призвание?

Юлия ГАЛЛЯМОВА
фото Дианы ТИХОМИРОВОЙ