Николай Лубенец: Отстоять статью закона

Депутат Собрания депутатов г. Трехгорного Николай ЛУБЕНЕЦ обратился к депутатам Собрания с просьбой о проведении внеочередной сессии, на которой «намерен обратиться к народным избранникам нашего города с инициативой, подразумевающей срочное принятие всех возможных мер (в рамках правового поля), направленных на сохранение в Законе «О закрытом административно-территориальном образовании» 5-й статьи — «Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования». 

Напомним ее содержание: «Осуществление в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства объектов капитального строительства, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются организациями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».

Новость о возможной отмене 5-й статьи Закона «О закрытом административно-территориальном образовании» появилась на официальном сайте Госдумы 3 февраля: «В Госдуму внесены поправки, направленные на совершенствование финансирования ЗАТО. В Комитет по бюджету и налогам поступил внесенный Правительством законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Правительство предлагает признать утратившей силу статью 5 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в соответствии с которой оборонные предприятия, расположенные на территории ЗАТО, должны отчислять в местный бюджет 10% затрат на возведение производственных объектов и один процент от стоимости гособоронзаказа.

130220142
Указанные средства должны идти на социально-экономическое развитие территорий, финансирование программ в области экологии и здравоохранения. Но по данным Правительства до настоящего времени норма не применялась, соответствующие отчисления в бюджеты ЗАТО не производились. С учетом изменившегося бюджетного законодательства дальнейшее существование такой нормы представляется нецелесообразным.

Как отмечено в пояснительной записке, порядок формирования бюджетов ЗАТО с 2006 года изменился, они включены в единую систему межбюджетных отношений и получают трансферты для обеспечения безопасности градообразующих объектов. Объем бюджетных средств, ежегодно выделяемых ЗАТО, составляет 12,1 млрд. рублей. Это позволяет обеспечить им повышенный уровень расходов — в 1,6 раза выше, чем в регионах, на территории которых они расположены.

Предложено также отменить норму, в соответствии с которой на сельхозпроизводителей, снабжающих население ЗАТО, распространяются меры господдержки. По мнению Правительства, такая норма избыточна, поскольку в соответствии с принятым в 2006 году законом «О развитии сельского хозяйства господдержка предоставляется сельхозпроизводителям независимо от их административно-территориальной принадлежности». 
— Это очень важная для жителей ЗАТО информация. Отмена 5-й статьи Закона «О ЗАТО» может серьезно осложнить жизнь закрытых городов. Говоря проще, муниципалитеты могут остаться без какой-либо надежды на финансовую поддержку градообразующих предприятий, — уверен Николай Лубенец. — Считаю, что мы, депутаты всех городов ЗАТО, должны консолидироваться в попытке отстоять статью закона, от которой зависит социально-экономическое развитие территорий, финансирование программ в области экологии и здравоохранения. Эта таблица размещена в блоге 40_ozersk. Приведенные в ней цифры, наверняка, будут интересны тем жителям нашего города, которые еще не в курсе, что в 2015 году сумма поступлений из федерально бюджета в казну Трехгорного сократится почти в два раза.

— Это своеобразный рекорд за последние десять лет. Заметьте, столь резкого скачка уровня финансирования не наблюдается больше ни в одном из городов, — считает Николай Лубенец. — Как видим, федеральное финансирование «закрытых городов» не только не растет вместе с общими параметрами федерального бюджета, но неуклонно снижается. 

По мнению депутата, если еще учесть перевод медицины в ЗАТО на «одноканальное финансирование» и «прочие прелести бюджетной оптимизации» в социальной сфере, получается, что сохранение и исполнение норм статьи 5 Закона «О ЗАТО» является единственной гарантией социально-экономической стабильности в атомных «закрытых городах». 

Ольга БУЛАЕНКО.