Технологический институт Трёхгорного реализовал проект Корпоративной Академии «Росатом».

Новогодние праздники для Техностудии «Я – инженер» Трехгорного технологического института  НИЯУ МИФИ были активными на инженерное творчество, ведь в стенах вуза с 3 по 9 января проходила онлайн лаборатория JuniorAtomSkills для школьников 11 – 15 лет по компетенции «Каракури: инженерное мышление». 

Инициатором и главным организатором проекта выступила Корпоративная Академия «Росатом», приглашая к участию в шести различных онлайнлабораториях по профильным отраслевым компетенциям школьников всех городов присутствия Госкорпорации «Росатом».
На протяжении шести дней ребята ежедневно с интересом погружались в теорию и практику компетенции «Каракури: инженерное мышление», изучая различные виды механизмов, основы сборки и комбинирования компонентов между собой.

Участниками онлайн лаборатории стали также школьники из  города  Трехгорный. Один из них, Шондин Демьян, так комментирует свое участие: «На занятиях было очень интересно! Доброжелательные участники и наставник, позитивная атмосфера. За время участия в лаборатории я получил практические навыки в области математики и физики, движения материальных тел и законов их взаимодействия. Это сложно звучит, но на простых практических примерах это оказалось очень понятным. Обязательно хочу и дальше продолжить занятия по этой компетенции».

Наставником онлайн лаборатории стал Левин Артем – в настоящем студент нашего вуза, участник AtomSkills по компетенции «Оператор станка с ЧПУ», бронзовый призер конкурса профессионального мастерства на ФГУП «Приборостроительный завод» по компетенции «Оператор станка с ЧПУ», дважды участник конкурса профессионального мастерства на градообразующего предприятия по компетенции «Инженер-технолог», а также наставник компетенции «Каракури: инженерное мышление» в Техностудии «Я – инженер» Трехгорного технологического института НИЯУ МИФИ.

— Основной целью организации онлайн лаборатории стало не только реализовать идею изготовления каждым участником полноценного механического устройства, что было непросто, ведь все ребята находились удаленно, но и максимально вовлечь ребят в процесс. Ведь увлеченный подросток способен реализовать свои самые нестандартные технические идеи и найти решение из поставленной задачи наилучшим образом. Итогом нашего недельного интенсива и активного погружения в компетенцию «Каракури: инженерное мышление» стала финальная сборка действующего механизма каждым участником, его онлайн презентация и получение SkillPassport» — говорит наставник компетенции Артем Левин.
Опыт реализации дополнительной образовательной программы по новой для ТТТИ НИЯУ МИФИ компетенции не случаен, ведь партнеры по развитию движения AtomSkills Юниоры в городе Трехгорном пришли к общему мнению о востребованности развития компетенции «Каракури: инженерное мышление» среди юниоров города.

В настоящее время идет совместная с ФГУП «Приборостроительный завод» подготовка специализированной лаборатории на базе вуза, ее оснащение необходимым оборудованием и инструментом, обучение наставников и экспертов, набор школьников в группы подготовки. Кроме этого, ТТИ НИЯУ МИФИ выступил инициатором внесения компетенции «Каракури: инженерное мышление» в перечень компетенций Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Челябинской области 2020 среди юниоров, поэтому уже в феврале текущего года пройдут отборочные соревнования.

Полина ЕВДОКИМОВА, начальник отдела ДО ТТИ НИЯУ МИФИ.

Фото автора.