Нечего на зеркало пенять…
В газете «Среди вершин» (№ 46 от 05.12.2019 г.) опубликовано интервью с главой Усть-Катавского городского округа С.Д. Семковым под заголовком «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?». Все ответы Семкова сводятся к одному: виноваты во всех бедах и неудачах члены комитета народного контроля, или как он называет — «контролеры».
Филиал областного комитета народного контроля (далее КНК) в Усть-Катаве был создан в сентябре 2015 года в соответствии с законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ. Комитет народного контроля зарегистрирован как юридическое лицо. В настоящее время руководителем филиала является В.Г.Пономарев.
Президент РФ В.В. Путин на прошедшем съезде партии «Единая Россия» заявил: «…на местах члены партии «ЕР» должны видеть все недостатки. Если чиновники не видят, необходимо терзать их, трясти, добиваться решения проблем. Главная цель партии «Единая Россия» — служить народу, а не править…».
Напрашивается вопрос — а кому с власти в Усть-Катаве спрашивать, если секретарем партии «ЕР» является Сергей Семков. С самого себя?
В Уставе нашей КНК сказано, что одной из целью является «общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина», что мы довольно успешно делаем, судя из статьи мэра.
О лесном хозяйстве.
Этой проблемой комитет занимается около 4-х лет. Напомню жителям и мэру предысторию этой проблемы. В апреле 2016г. бывший руководитель КНК Кувайцев В.С. письменно обратился к председателю депутатов городского Собрания и к главе лично, ввести до конца года мораторий на вырубку леса, т.к. договор с ООО «Леспромсервис» заканчивался. От руководства округа последовала просьба пока никуда не обращаться, т.к. впереди в сентябре 2016г. будут выборы в Госдуму. По странному стечению обстоятельств в это же время был заключен новый договор на рубку леса с основными арендаторами ООО «Статус» на 49 лет и с ООО «Леспромсервис» на 25 лет. Расчетная лесосека по рубкам была утверждена в размере 63,9 тыс.куб. м. древесины в год. При таких объемах рубок в нашем округе через 5-10 лет по-видимому останутся только кустарники и трава.
В то же время наши власти выдают грант в размере 400,0 тыс.руб. на развитие предпринимательства ООО «Леспромсервис». Комментарии тут излишни.
В 2019г. наш комитет вплотную занялся городским лесным фондом, который в настоящее время является бесхозным и составляет 232,4 га.
Направлены запросы в Управление лесами Челябинской области, прокуратуру города.
Однако стоит честно сказать, совершенно никакой помощи в решении лесного хозяйства от местных властей нет.
Они, похоже, живут в другом, своем мире.
Об Усть-Катавском гранитном карьере.
В статье сказано, что Пономарев В.Г., будучи ранее первым заместителем главы округа, организовал публичные слушания по открытию этого предприятия. У истоков создания Усть-Катавского гранитного карьера были бывший директор УКВЗ Абрамов П. В., учредители — В. Матросов, С. Рейнюк и глава округа А. С. Хурамов. 20 апреля 2007 г. состоялись публичные слушания по открытию карьера. Заседание вела Е. А. Алферова, как заместитель главы округа по экономике, о чем написано в «Усть-Катавской неделе» №31 от 24.04.2007г. Причем здесь Пономарев В. Г?
Семков С. Д. 23.03.2017 г. отчитывался перед депутатами о своей деятельности, как глава округа. На мой вопрос «почему власти не обращают внимания на жалобы жителей мкр-1 и мкр-2 по поводу пылевых выбросов от карьера», был получен ответ, что он, как глава, не имеет права вмешиваться в деятельность карьера, а вот вы, как общественная организация КНК, займитесь этой проблемой. Поэтому мы и занялись этим вопросом. А теперь Сергей Семков жалуется в СМИ на нашу активность.
В результате нашей работы в 2018-2019гг. были решены основные вопросы: учредителем было выделено около 1 млн.руб. на устранение недостатков, утвержден проект санитарно-защитной зоны, с Министерством экологии согласован план мероприятий по снижению выбросов, усовершенствована система пылеподавления на дробилке. Руководство карьера на встрече с правлением КНК даже поблагодарило нас за активную позицию и заявило, что привели в порядок всю документацию.
Однако остались не решены 3 проблемы: отсутствует проект рекультивации карьера, периодически наблюдаются пылевые выбросы, не решен вопрос по подъездной дороге к пос. м. Бердяш.
Одна из важнейших проблем в нашем округе — это неработающие очистные сооружения.
Сергей Семков заявляет, что я, работая в должности первого заместителя главы Усть-Катавского городского округа, решением данной проблемы не занимался. Прежде чем делать такие заявления, Семкову С.Д. неплохо бы было изучить должностную инструкцию первого заместителя по вопросам социально-культурной политике и охраны здоровья населения, т.к. в мои полномочия это не входило.
Ради справедливости стоит сказать, что в 2010 г. очистные сооружения еще работали, а разрушение началось уже позже.
Печально, что наши власти отмахивались от этой проблемы почти 10 лет. В результате неочищенные хозфекальные стоки сливаются в реку Юрюзань. Муниципальная программа «Чистая вода», утвержденная постановлением главы округа Алферовым Э. В. (№ 835 от 03.08.2010 г.) и рассчитанная на 2010-2020гг. осталась полностью невыполненной. По программе предусматривалось строительство двух очистных сооружений в г. Усть-Катаве и пос. Вязовая, а также обустройство зон санитарной охраны скважин (водоисточников).
После нашего обращения к Президенту РФ, губернатору Челябинской области Текслеру А. Л. и прокуратуру города, эту проблему удалось сдвинуть с места.
Решениями Усть-Катавского городского суда от 20 марта и 19 апреля 2019 г. бездействие администрации округа признано незаконным и возложена обязанность на власти осуществить строительство очистных сооружений в течении 3-х лет (пос. Вязовая) и 4х лет (г. Усть-Катав). Решения судов помогли главе округа Семкову С.Д. обозначить эти проблемы в области и на 2020 г. из областного бюджета, выделены средства на проектирование очистных сооружений в размере 14,6 млн. руб. В результате вместо благодарности наш комитет получил от главы округа обвинения.
О школе №2, пострадавшей от пожара
В результате пожара 29.10.1999 г. в средней школе №2 была уничтожена значительная часть здания, а также оборудование, мебель и учебные пособия.
Администрацией города по согласованию с Министром строительства В.Шоповым было принято решение о реконструкции здания школы на 460 учащихся, в 2008 году был разработан проект, стоимостью около 2 млн. руб.
По причине отсутствия бюджетных средств, здание школы №2 было законсервировано. Первоочередной задачей новой на тот момент власти (Алферов Э. В., Семков С. Д.) было добиться в области финансирования на реконструкцию школы. Этого сделано не было.
В настоящее время городскими властями школа №2 была включена в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2019 г. Стоимость оценки здания с земельным участком составила 8,2 млн. руб., что даже близко не соответствует действительности.
О реконструкции школы №4
Получилось как в басне Крылова «Стрекоза и муравей»: «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза».
Наши власти в 2018 г. заверили бывшего губернатора области Дубровского Б.А., что имеется готовый проект на строительство пристроя к школе №4 на 160 учащихся.
В результате оказалось что проект «сырой» и до настоящего времени, как говорят сами строители, отсутствует проект, прошедший госэкспертизу. Как в этой ситуации принимать школу №4, непонятно.
В октябре 2019 г. министр строительства Челябинской области В. Тупикин заявил, что допущены большие упущения со стороны администрации округа, как муниципального заказчика. Не были приняты меры по корректировки проекта и прохождения экспертизы. Часть здания подрядчик построил не по проекту. Установленный срок сдачи школы к 11 ноября сорван. В. Тупикин заявил, что «…до Нового года всё должно быть готово…». Несколько раз уже переносились сроки ввода в эксплуатацию (последний срок был определен 1 января 2020 г.), а выделенные средства (около 40 млн. руб.) на строительство закончились. Судя по тому, как ведутся работы, можно предположить, что школа не будет готова к 1 января 2020 г. Печально, что заложниками этой ситуации стали дети и их родители. Напрашивается вопрос — почему так получилось?
О продаже двухэтажного корпуса загородного лагеря.
В статье Сергея Семкова всё перевернуто с ног на голову. Перед уходом в 2010 г. из власти команды Хурамова А. С (Пономарев В. Г., Хайрулина Р. М.) была принята попытка Абрамовым П. В. и Зеленовым С. В. «забрать» нижнюю площадку детского лагеря и 2-х этажный корпус под развитие туристического бизнеса (сплавы туристов по реке Юрюзань). Однако все эти попытки нами были успешно «отбиты». Основные же события развивались, напомню, уже при Вас, С. Д. Семков, в 2010-2015 гг., когда Вы уже были председателем Собрания депутатов, а главой округа был Алферов Э. В.
Нижний земельный участок был отдан фирме, аффилированной с Абрамовым П. В. и формировалось мнение в СМИ о необходимости продажи лагеря или передачи его на содержание в областной бюджет. Сохранить лагерь удалось только благодаря бывшему директору УКВЗ Гнатюку А.Н., который в январе 2014 г. взял на содержание его на целый год. А бывший прокурор города Скобочкин А. И., настоял через суд о сносе незаконных строений на нижней площадке лагеря.
По штрафам от надзорных органов
В основном штрафы накладывались судом с формулировкой: «признать незаконным бездействие администрации округа в части принятия (непринятия) мер…».
Надзорные органы, прежде чем выносить штрафы, как правило, дают время от 2-х до 6-ти месяцев на устранение нарушений. И только потом, в случае невыполнения, накладывают штрафы или обращаются в суд.
Непонятно другое:
— во-первых, почему администрация округа, имея в штате целый юридический отдел, не «отбивает» штрафы, а зачастую направляет заявления в суд с просьбой рассмотреть вопрос без их участия;
— во-вторых, глава округа может взыскать эти штрафы с «нерадивых» подчиненных, чтобы компенсировать нанесенный бюджету ущерб. Почему глава этого не делает — не понятно.
На наш взгляд, надзорные органы в первую очередь должны налагать штрафы на должностных лиц власти, чтобы не страдал бюджет округа и налогоплательщики. Со своей стороны постараемся помочь Сергею Семкову в данном вопросе.
О честности «контролеров»
В интервью Сергея Семкова звучит «что контроллер должен быть кристально честным представителем народа, а не бывшим чиновником, не один год проработавшим во власти». По Вашему умозаключению все, кто работал в администрации, подпадает под тень сомнения в их честности и порядочности. Насколько я знаю, большинство бывших работников в администрации округа ответственно и честно выполняли свою работу за довольно скромную зарплату.
В интервью глава округа обвиняет меня как косвенного участника преступления в хищении более 20 млн. руб. из Усть-Катавского почтамта. Материалы законченного следствия, а также решение Усть-Катавского суда говорят об обратном, т. к. моя причастность к данному преступлению не установлена.
По голословному обвинению, мною 12 декабря 2019 г. подано заявление о привлечении к уголовной ответственности автора интервью и редактора газеты, согласно ст. 128.1 УК РФ — за клевету. Также подготовлено исковое заявление в суд по распространению ложных сведений Сергеем Семковым, порочащих мою честь, достоинство и деловую репутацию.
Об отношении с властью
Президент РФ Путин В. В. и губернатор Челябинской области А. Л. Текслер призывают к становлению гражданского общества, повышению роли общественных организаций в решении насущных вопросов. А у нас, в Усть-Катаве, получается всё наоборот. Несмотря на наши неоднократные попытки выстроить конструктивные отношения с властью округа на пользу наших горожан, мы получаем одни отписки» и попытки перекладывания вины за собственные недоработки на нашу общественную организацию КНК. А где же тогда здравый смысл и мудрость нашего мэра? Наверное, недостойно для главы округа собирать непроверенные сведения и публиковать их в средствах массовой информации. Может пора прекращать в прессе ненужную полемику по фактам 10-ти летней давности, а сосредоточить свои усилия на решения конкретных проблем в округе.
Так, по результатам индекса качества городской среды, опубликованном на сайте Минстроя РФ, г. Усть-Катав за 2018 г. назван в числе городов с неблагоприятной городской средой. В своей группе городов (численность от 5 до 25 тыс. чел.), г.Усть — Катав занял 416 место, ниже нас в Челябинской области только Карабаш — 436 место.
Главная цель власти — служить народу, а не пиариться в СМИ.
Зачастую наша администрация города не может найти средства на решение первоочередных задач. В то же время ежегодно находятся средства в сумме более 2 млн. руб. в год на самопиар и информационное обслуживание (газета «Усть — Катавская неделя» и телевидение города). Может нашему мэру стоит быть скромнее и самокритичней. Пиар пиаром, но законы экономики болтовней в СМИ не отменить.
Нужно сказать, что нам удалось выстроить конструктивные отношения с Министерством экологии Челябинской области, Росприроднадзором, Министерством строительства и инфраструктуры области, прокуратурой города и правоохранительными органами.
В своем интервью Семков С. Д. неоднократно упоминает, что действия контролеров носят предвыборный характер. Позвольте спросить, а причем выборы и народный контроль? Создается впечатление, что Вы боитесь за себя. Так покажите реальные результаты работы, а право выбора остается за населением и депутатами.
В завершении хочу сказать: наша позиция проста — это наш город и нам здесь жить.
Руководитель Усть-Катавского филиала
ЧООО «Комитет народного контроля» В. Г. Пономарев.
Very good material, With thanks.
Get Metformin Online for diabetes Cure at Best Price Order diabetes medication online without prescription
Online pharmacy for diabetes meds without a prescription — where can I find it?
Need to get my hands on some Actoplus ASAP
Register for a supplements affiliate program and start earning
best work from home jobs for moms with no experience
affiliate marketing for influencers
affiliate income