Нечего на зеркало пенять…

В газете «Среди вершин» (№ 46 от 05.12.2019 г.) опубликовано интервью с главой Усть-Катавского городского округа С.Д. Семковым под заголовком «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?». Все ответы Семкова сводятся к одному: виноваты во всех бедах и неудачах члены комитета народного контроля, или как он называет — «контролеры».

Филиал областного комитета народного контроля (далее КНК) в Усть-Катаве был создан в сентябре 2015 года в соответствии с законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ. Комитет народного контроля зарегистрирован как юридическое лицо. В настоящее время руководителем филиала является В.Г.Пономарев. 

Президент РФ В.В. Путин на прошедшем съезде партии «Единая Россия» заявил: «…на местах члены партии «ЕР» должны видеть все недостатки. Если чиновники не видят, необходимо терзать их, трясти, добиваться решения проблем. Главная цель партии «Единая Россия» — служить народу, а не править…».

Напрашивается вопрос — а кому с власти в Усть-Катаве спрашивать, если секретарем партии «ЕР» является Сергей Семков. С самого себя?
В Уставе нашей КНК сказано, что одной из целью является «общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина», что мы довольно успешно делаем, судя из статьи мэра.

О лесном хозяйстве.

Этой проблемой комитет занимается около 4-х лет. Напомню жителям и мэру предысторию этой проблемы. В апреле 2016г. бывший руководитель КНК Кувайцев В.С. письменно обратился к председателю депутатов городского Собрания и к главе лично, ввести до конца года мораторий на вырубку леса, т.к. договор с ООО «Леспромсервис» заканчивался. От руководства округа последовала просьба пока никуда не обращаться, т.к. впереди в сентябре 2016г. будут выборы в Госдуму. По странному стечению обстоятельств в это же время был заключен новый договор на рубку леса с основными арендаторами ООО «Статус» на 49 лет и с ООО «Леспромсервис» на 25 лет. Расчетная лесосека по рубкам была утверждена в размере 63,9 тыс.куб. м. древесины в год. При таких объемах рубок в нашем округе через 5-10 лет по-видимому останутся только кустарники и трава.

В то же время наши власти выдают грант в размере 400,0 тыс.руб. на развитие предпринимательства ООО «Леспромсервис». Комментарии тут излишни.
В 2019г. наш комитет вплотную занялся городским лесным фондом, который в настоящее время является бесхозным и составляет 232,4 га.
Направлены запросы в Управление лесами Челябинской области, прокуратуру города.
Однако стоит честно сказать, совершенно никакой помощи в решении лесного хозяйства от местных властей нет.
Они, похоже, живут в другом, своем мире.

Об Усть-Катавском гранитном карьере.

В статье сказано, что Пономарев В.Г., будучи ранее первым заместителем главы округа, организовал публичные слушания по открытию этого предприятия. У истоков создания Усть-Катавского гранитного карьера были бывший директор УКВЗ Абрамов П. В., учредители — В. Матросов, С. Рейнюк и глава округа А. С. Хурамов. 20 апреля 2007 г. состоялись публичные слушания по открытию карьера. Заседание вела Е. А. Алферова, как заместитель главы округа по экономике, о чем написано в «Усть-Катавской неделе» №31 от 24.04.2007г. Причем здесь Пономарев В. Г?

Семков С. Д. 23.03.2017 г. отчитывался перед депутатами о своей деятельности, как глава округа. На мой вопрос «почему власти не обращают внимания на жалобы жителей мкр-1 и мкр-2 по поводу пылевых выбросов от карьера», был получен ответ, что он, как глава, не имеет права вмешиваться в деятельность карьера, а вот вы, как общественная организация КНК, займитесь этой проблемой. Поэтому мы и занялись этим вопросом. А теперь Сергей Семков жалуется в СМИ на нашу активность.

В результате нашей работы в 2018-2019гг. были решены основные вопросы: учредителем было выделено около 1 млн.руб. на устранение недостатков, утвержден проект санитарно-защитной зоны, с Министерством экологии согласован план мероприятий по снижению выбросов, усовершенствована система пылеподавления на дробилке. Руководство карьера на встрече с правлением КНК даже поблагодарило нас за активную позицию и заявило, что привели в порядок всю документацию.

Однако остались не решены 3 проблемы: отсутствует проект рекультивации карьера, периодически наблюдаются пылевые выбросы, не решен вопрос по подъездной дороге к пос. м. Бердяш.

Одна из важнейших проблем в нашем округе — это неработающие очистные сооружения.

Сергей Семков заявляет, что я, работая в должности первого заместителя главы Усть-Катавского городского округа, решением данной проблемы не занимался. Прежде чем делать такие заявления, Семкову С.Д. неплохо бы было изучить должностную инструкцию первого заместителя по вопросам социально-культурной политике и охраны здоровья населения, т.к. в мои полномочия это не входило.
Ради справедливости стоит сказать, что в 2010 г. очистные сооружения еще работали, а разрушение началось уже позже.

Печально, что наши власти отмахивались от этой проблемы почти 10 лет. В результате неочищенные хозфекальные стоки сливаются в реку Юрюзань. Муниципальная программа «Чистая вода», утвержденная постановлением главы округа Алферовым Э. В. (№ 835 от 03.08.2010 г.) и рассчитанная на 2010-2020гг. осталась полностью невыполненной. По программе предусматривалось строительство двух очистных сооружений в г. Усть-Катаве и пос. Вязовая, а также обустройство зон санитарной охраны скважин (водоисточников).

После нашего обращения к Президенту РФ, губернатору Челябинской области Текслеру А. Л. и прокуратуру города, эту проблему удалось сдвинуть с места.
Решениями Усть-Катавского городского суда от 20 марта и 19 апреля 2019 г. бездействие администрации округа признано незаконным и возложена обязанность на власти осуществить строительство очистных сооружений в течении 3-х лет (пос. Вязовая) и 4х лет (г. Усть-Катав). Решения судов помогли главе округа Семкову С.Д. обозначить эти проблемы в области и на 2020 г. из областного бюджета, выделены средства на проектирование очистных сооружений в размере 14,6 млн. руб. В результате вместо благодарности наш комитет получил от главы округа обвинения.

О школе №2, пострадавшей от пожара

В результате пожара 29.10.1999 г. в средней школе №2 была уничтожена значительная часть здания, а также оборудование, мебель и учебные пособия.
Администрацией города по согласованию с Министром строительства В.Шоповым было принято решение о реконструкции здания школы на 460 учащихся, в 2008 году был разработан проект, стоимостью около 2 млн. руб.

По причине отсутствия бюджетных средств, здание школы №2 было законсервировано. Первоочередной задачей новой на тот момент власти (Алферов Э. В., Семков С. Д.) было добиться в области финансирования на реконструкцию школы. Этого сделано не было.

В настоящее время городскими властями школа №2 была включена в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2019 г. Стоимость оценки здания с земельным участком составила 8,2 млн. руб., что даже близко не соответствует действительности.

О реконструкции школы №4

Получилось как в басне Крылова «Стрекоза и муравей»: «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза».
Наши власти в 2018 г. заверили бывшего губернатора области Дубровского Б.А., что имеется готовый проект на строительство пристроя к школе №4 на 160 учащихся.
В результате оказалось что проект «сырой» и до настоящего времени, как говорят сами строители, отсутствует проект, прошедший госэкспертизу. Как в этой ситуации принимать школу №4, непонятно.

В октябре 2019 г. министр строительства Челябинской области В. Тупикин заявил, что допущены большие упущения со стороны администрации округа, как муниципального заказчика. Не были приняты меры по корректировки проекта и прохождения экспертизы. Часть здания подрядчик построил не по проекту. Установленный срок сдачи школы к 11 ноября сорван. В. Тупикин заявил, что «…до Нового года всё должно быть готово…». Несколько раз уже переносились сроки ввода в эксплуатацию (последний срок был определен 1 января 2020 г.), а выделенные средства (около 40 млн. руб.) на строительство закончились. Судя по тому, как ведутся работы, можно предположить, что школа не будет готова к 1 января 2020 г. Печально, что заложниками этой ситуации стали дети и их родители. Напрашивается вопрос — почему так получилось?

О продаже двухэтажного корпуса загородного лагеря.

В статье Сергея Семкова всё перевернуто с ног на голову. Перед уходом в 2010 г. из власти команды Хурамова А. С (Пономарев В. Г., Хайрулина Р. М.) была принята попытка Абрамовым П. В. и Зеленовым С. В. «забрать» нижнюю площадку детского лагеря и 2-х этажный корпус под развитие туристического бизнеса (сплавы туристов по реке Юрюзань). Однако все эти попытки нами были успешно «отбиты». Основные же события развивались, напомню, уже при Вас, С. Д. Семков, в 2010-2015 гг., когда Вы уже были председателем Собрания депутатов, а главой округа был Алферов Э. В.

Нижний земельный участок был отдан фирме, аффилированной с Абрамовым П. В. и формировалось мнение в СМИ о необходимости продажи лагеря или передачи его на содержание в областной бюджет. Сохранить лагерь удалось только благодаря бывшему директору УКВЗ Гнатюку А.Н., который в январе 2014 г. взял на содержание его на целый год. А бывший прокурор города Скобочкин А. И., настоял через суд о сносе незаконных строений на нижней площадке лагеря.

По штрафам от надзорных органов

В основном штрафы накладывались судом с формулировкой: «признать незаконным бездействие администрации округа в части принятия (непринятия) мер…».
Надзорные органы, прежде чем выносить штрафы, как правило, дают время от 2-х до 6-ти месяцев на устранение нарушений. И только потом, в случае невыполнения, накладывают штрафы или обращаются в суд.
Непонятно другое:

— во-первых, почему администрация округа, имея в штате целый юридический отдел, не «отбивает» штрафы, а зачастую направляет заявления в суд с просьбой рассмотреть вопрос без их участия;

— во-вторых, глава округа может взыскать эти штрафы с «нерадивых» подчиненных, чтобы компенсировать нанесенный бюджету ущерб. Почему глава этого не делает — не понятно.

На наш взгляд, надзорные органы в первую очередь должны налагать штрафы на должностных лиц власти, чтобы не страдал бюджет округа и налогоплательщики. Со своей стороны постараемся помочь Сергею Семкову в данном вопросе.

О честности «контролеров»

В интервью Сергея Семкова звучит «что контроллер должен быть кристально честным представителем народа, а не бывшим чиновником, не один год проработавшим во власти». По Вашему умозаключению все, кто работал в администрации, подпадает под тень сомнения в их честности и порядочности. Насколько я знаю, большинство бывших работников в администрации округа ответственно и честно выполняли свою работу за довольно скромную зарплату.

В интервью глава округа обвиняет меня как косвенного участника преступления в хищении более 20 млн. руб. из Усть-Катавского почтамта. Материалы законченного следствия, а также решение Усть-Катавского суда говорят об обратном, т. к. моя причастность к данному преступлению не установлена.

По голословному обвинению, мною 12 декабря 2019 г. подано заявление о привлечении к уголовной ответственности автора интервью и редактора газеты, согласно ст. 128.1 УК РФ — за клевету. Также подготовлено исковое заявление в суд по распространению ложных сведений Сергеем Семковым, порочащих мою честь, достоинство и деловую репутацию.

Об отношении с властью

Президент РФ Путин В. В. и губернатор Челябинской области А. Л. Текслер призывают к становлению гражданского общества, повышению роли общественных организаций в решении насущных вопросов. А у нас, в Усть-Катаве, получается всё наоборот. Несмотря на наши неоднократные попытки выстроить конструктивные отношения с властью округа на пользу наших горожан, мы получаем одни отписки» и попытки перекладывания вины за собственные недоработки на нашу общественную организацию КНК. А где же тогда здравый смысл и мудрость нашего мэра? Наверное, недостойно для главы округа собирать непроверенные сведения и публиковать их в средствах массовой информации. Может пора прекращать в прессе ненужную полемику по фактам 10-ти летней давности, а сосредоточить свои усилия на решения конкретных проблем в округе.

Так, по результатам индекса качества городской среды, опубликованном на сайте Минстроя РФ, г. Усть-Катав за 2018 г. назван в числе городов с неблагоприятной городской средой. В своей группе городов (численность от 5 до 25 тыс. чел.), г.Усть — Катав занял 416 место, ниже нас в Челябинской области только Карабаш — 436 место.
Главная цель власти — служить народу, а не пиариться в СМИ.

Зачастую наша администрация города не может найти средства на решение первоочередных задач. В то же время ежегодно находятся средства в сумме более 2 млн. руб. в год на самопиар и информационное обслуживание (газета «Усть — Катавская неделя» и телевидение города). Может нашему мэру стоит быть скромнее и самокритичней. Пиар пиаром, но законы экономики болтовней в СМИ не отменить.
Нужно сказать, что нам удалось выстроить конструктивные отношения с Министерством экологии Челябинской области, Росприроднадзором, Министерством строительства и инфраструктуры области, прокуратурой города и правоохранительными органами.

В своем интервью Семков С. Д. неоднократно упоминает, что действия контролеров носят предвыборный характер. Позвольте спросить, а причем выборы и народный контроль? Создается впечатление, что Вы боитесь за себя. Так покажите реальные результаты работы, а право выбора остается за населением и депутатами.
В завершении хочу сказать: наша позиция проста — это наш город и нам здесь жить.

Руководитель Усть-Катавского филиала
ЧООО «Комитет народного контроля» В. Г. Пономарев.

3 комментария для “Нечего на зеркало пенять…

Обсуждение закрыто.