Вести региона

С 1 января 2019 года в Челябинской области, как и по всей России, стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. К сожалению, для многих она стала, как говорится, головной болью. А на бумаге, действительно, все было гладко.

Напомним, что, территорию нашей области поделили на пять кластеров, каждый из которых объединяет несколько муниципальных образований. Новую услугу южноуральцам взялись предоставлять региональные операторы, которые были выбраны во всех пяти кластерах. В Горном - это МУП «Комритсервис».

Что же изменилось в нашей жизни после нововведений в области борьбы за чистоту? Лучше ли, легче ли стало жить людям? Эти вопросы мы задали жителям Усть-Катава, Катав-Ивановска, Юрюзани и Трехгорного и на основании их рассказов сделали следующие выводы.

Жители коммунального сектора по-прежнему выносят мусор на привычные контейнерные площадки. В частном же секторе их пока нет, но они появятся, когда будут изготовлены баки для сбора мусора. К сожалению, это не такая быстрая процедура, хотя подвижки в этом процессе все же есть.

Как рассказал нашей газете глава Усть-Катавского городского округа Сергей Семков, в области решили не направлять в муниципальные образования средства, выделенные на изготовление контейнеров для сбора мусора, а доставить в муниципалитеты уже готовые контейнеры.

По словам главы УКГО, в Усть-Катав таких контейнеров поступит 150 штук. Этого будет явно недостаточно, но все же хотя бы по двум контейнерам на площадку установят. Причем сделать это планируется до наступления теплой погоды, скорее всего, в апреле. А пока мусор в частном секторе жители складируют в отведенных местах в мешках. «А что делать, если мусор с площадки долго не вывозится?», - поинтересовались мы у Сергея Диодоровича. «Надо звонить в Единую диспетчерскую службу по телефону 2-60-69», - ответил глава округа. - Оттуда сообщат нам, и мы эту проблему решим».

Что же касается неверных сумм в платежках, Сергей Семков посоветовал платить только за прописанных в квартире или доме жильцов и не обращать внимания на незаконно указанные в них суммы платежей.

Пообщавшись с жителями Трехгорного, Катав-Ивановска, Усть-Катава и Юрюзани, мы выяснили, что, в принципе, проблемы у всех общие. Исключением стал Трехгорный, где практически нет частного сектора, и с вывозом ТКО все в порядке. Чего не скажешь о суммах в платежках. С ними чехарда повсеместно.

Конечно, самым оптимальным вариантом и для населения, и для регоператора было бы открытие абонентских отделов на базе управляющих компаний, у которых уже есть готовое помещение, специалисты, оргтехника, опыт работы и базы данных. Руководителям двух организаций нужно только на обоюдовыгодных условиях договориться о сотрудничестве. В Усть-Катаве такие переговоры уже идут, но пока в «Комритсервисе», как нам сказали, «думают», приемлемы ли для них условия, выставленные управляющей компанией.

Как известно, не решена эта проблема и в Катав-Ивановском муниципальном районе, хотя предполагалось, что в марте абонентский отдел там все же появится. Однако пока руководитель МУП «Комритсервис» Михаил Итальев не обещал жителям района прекращения неразберихи с платежками.

Появилось также сообщение, что партия «Единая Россия» выявила новую схему обмана граждан при взимании платы за вывоз ТКО, по которой региональные операторы обогащаются за счет людей.

Речь идет о завышении платежей на вывоз ТКО со стороны регоператоров посреди года. Это допускается, несмотря на то, что тарифы и нормативы накопления отходов устанавливались заранее и не должны были пересматриваться регионами.

Об этом сообщил координатор партпроекта, председатель комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, отметив, что по этому вопросу будут направлены обращения в Генеральную прокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу.

Как оказалось, на сегодняшний день вскрыто, как минимум, три схемы взимания лишней платы с граждан за утилизацию твердых коммунальных отходов. «Первая - двойные платежи, вторая - скрытые платежи, когда в ряде регионов сумма за вывоз мусора из общего платежа никак не вычленяется, и люди не знают, сколько они за это платят. И третья схема - когда сумма за вывоз ТКО серьезно растет, несмотря на то, что и тарифы, и нормативы накопления должны быть зафиксированы. Это можно назвать обманом граждан», - считает Бурматов.

А гражданам пока остается надеяться на то, что главы муниципальных образований продолжат диалог с руководством «Комритсервиса» и избавят жителей от новой головной боли, которой для многих стал обычный мусор, ведь другого пути попросту нет.

Ольга БУЛАЕНКО.