Челябинская область

Как сообщает агентство «Челябинск Сегодня», Алексей Текслер побывал в трамвайном депо № 1, где выяснил, что парк общественного транспорта находится в плачевном состоянии. Главе региона показали процесс разборки и ремонта трамваев. Руководитель ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко рассказал, что предприятие занимается модернизацией старых вагонов.

Ранее в беседе с журналистами он подчеркнул, что для полного обновления транспортной инфраструктуры городу необходимо порядка 11 миллиардов рублей. Стоимость одного трамвая производства Усть-Катавского вагоностроительного завода составляет 26 миллионов рублей. 


После рабочего выезда Алексей Текслер в течение двух часов совещался с чиновниками мэрии и профильных ведомств, обсуждая проблемы развития транспорта. По итогам он констатировал крайне низкий уровень развития общественного транспорта в южноуральской столице, которая является городом-миллионником с активной агломерацией. Глава региона признался, что его совещание с чиновниками было похоже на «перекрестный допрос», во время которого он пытался понять причины сложившейся ситуации.

- Готового решения в настоящий момент нет. Порядка 90% автобусных маршрутов заняты маршрутными такси: нелегальные перевозки, старая техника, вопросы безопасности, - цитирует руководителя области телеграм-канал Южноуральская панорама.


Алексей Текслер отметил, что в городе нет комплексного видения развития транспорта. На проработку этого вопроса он дал чиновникам две недели. При разработке плана развития транспорта врио губернатора попросил учесть возможность выделения средств из федерального бюджета, поскольку Челябинск и Магнитогорск находятся в программе «Чистый воздух». Она предполагает покупку экологически чистого транспорта на газомоторном топливе.

- Первое, о чем мы договорились — обновление автобусов. Принято решение, что в этом году будет закуплена новая техника, и не 65 единиц, как предлагалось, а больше, - подчеркнул врио губернатора.

Алексей Текслер отметил, что речь идет не только о покупке автобусов, а в целом обновлении транспортной инфраструктуры: обновлении остановок общественного транспорта и так далее. При этом глава региона высказал мнение, что полностью отказываться от частных перевозчиков нецелесообразно. Они являются референтной группой, по которой можно адекватно оценить качество работы муниципального транспорта.


- Тем не менее, частники должны быть цивилизованными и привносить даже больше, чем это сделает муниципалитет. И все-таки уже в этом году на улицах Челябинска должна появиться новая техника, такую задачу я поставил и возьму на личный контроль это поручение, - резюмировал Алексей Текслер.

Источник: polit74.ru