Справедливая Россия помогает Усть-Катавскому вагоностроительному заводу получить новые заказы.

Ни для кого не секрет, что из-за кризиса в наиболее тяжелом положении оказались жители так называемых "моногородов" - городов, ориентированных на одно большое промышленное предприятие.

Кризис больно ударил по промышленности, и с осени 2008 года на большинстве российских предприятий начались массовые увольнения, сокращения зарплаты, рабочей недели. Многие компании обанкротились, многие остановились. Для мегаполисов это болезненно, но не критично. А вот в моногородах остановка градообразующего предприятия может обернуться настоящей социальной катастрофой: массовой безработицей, обнищанием населения и даже забастовками и протестами. Вспомним хотя бы опыт Пикалево.

К сожалению, Пикалево в России не единственный моногород, и в Челябинской области многие города оказались в довольно тяжелой ситуации. Одним из примеров проблемного моногорода стал Усть-Катав. Практически каждый пятый его житель до кризиса работал на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, снабжающем трамваями многие российские города. По сравнению с докризисным периодом, на заводе резко упали объемы производства. С начала прошлого года с конвейера сошли менее ста трамвайных вагонов, хотя в позапрошлом году было выпущено более двухсот.

По мнению руководства завода, эти негативные явления связаны с тем, что трамвай, как вид общественного транспорта, не попадает в перечень техники, которая получает поддержку из федерального бюджета (20 миллиардов рублей выделено городам из федерального бюджета в рамках поддержки местного самоуправления при закупке автотранспортной и коммунальной техники). И это при том, что трамвай - самый экологичный вид транспорта, служит он в три раза дольше автобусов и троллейбусов, и эксплуатация его обходится дешевле.