В Трехгорном заметно выросли цены на жилплощадь. Этот рост связан, скорее всего, с увеличением числа горожан, получивших сертификаты на приобретение квартир: это и социальное жилье, и очередники, и молодые семьи, и военнослужащие.

Таким образом в закрытом городе, население которого не превышает 50 тысяч человек, квартиры стали стоить, как в большом мегаполисе.

В случае отказа должника-организации от добровольного исполнения вступившего в законную силу решения суда, по просьбе (заявлению) взыскателя последнему выдается судом исполнительный лист.

Муниципалитеты Челябинской области "химичат" с ценами на закупки для бюджетной сферы. Шокирующие данные контрольного управления.

Выступление начальника Главного контрольного управления Челябинской области Антона Климова на последнем совещании с главами муниципалитетов в областном правительстве среди прочих цифр содержало увесистую бомбу. Лишенные возможности федеральным законом о госзакупках воровать по-крупному, районные чиновники приспособились красть на закупках до 100 тысяч рублей, которые могут проводиться без аукциона. Мониторинг цен шокировал не только ГКУ.

ЗАО "Катавский цемент", входящее в Холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", подвело итоги работы за 11 месяцев.

За 11 месяцев 2010 года ЗАО "Катавский цемент" произвело 805 072 тонны цемента, что на 191 065 тонн больше аналогичного показателя прошлого года.
На 12,4% предприятием перевыполнены производственные показатели по добыче мергеля, на 2,8% - по выпуску клинкера. То есть, дополнительно ЗАО "Катавский цемент" произвело 15 623 тонн клинкера.

Производство сырьевой муки с января по ноябрь 2010 года составило 890 688 тонн. Таким образом, по отношению к соответствующему периоду 2009 года этот показатель увеличился на 402 823 тонны. Всего за отчетный период 2010 года предприятие отгрузило своим потребителям 820 895 тонн цемента. А это на 213 995 тонн больше, чем за 11 месяцев 2009 года. Только за ноябрь с предприятия было отправлено 48 612 тонн цемента.

В конце ноября на ЗАО "Катавский цемент" были смонтированы и прошли государственную проверку автомобильные весы, которые поступили на предприятие со склада ЗАО "Пикалевский цемент", входящего в холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", по инвестиционной программе "Развитие весового хозяйства". На осуществление данного проекта холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" выделил предприятию почти 1,5 миллиона рублей. В декабре 2010 года современное автовесовое оборудование ЗАО "Катавский цемент" будет введено в эксплуатацию, что увеличит скорость обслуживания клиентов и сбыт готовой продукции в сутки.

Екатерина Казыханова,
г. Катав-Ивановск.

Рост цен на продукты питания в России набирает скорость. За последнюю неделю гречка подорожала на 7,3 %, пшеничная мука - на 2,8 %, черный хлеб - на 1 %. Растут цены на молоко и масло.

Власти пока не могут справиться с этой бедой. Уже вторую неделю инфляция в России составляет 0,2 %, и такого темпа не наблюдалось с начала весны.
Руководство страны обозначает в качестве главной задачи борьбу с необоснованным ростом цен, но реальность заключается в том, что стоимость продуктов неуклонно повышается. "Главная задача - не допустить роста цен на зерно, на комбикорма, на продукты питания - муку, хлеб, мясо, молоко", - заявил Президент РФ Дмитрий Медведев.

В случае резкого скачка цен на социально значимые продукты должен сработать механизм, утвержденный законом "О торговле". Согласно ему власти могут ограничить цены на отдельные категории товаров, если в течение месяца рост цен на них составил 30% и более.

- Сейчас старая мука дорожать не должна, - уверен заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский. - Ее закупали по прежней цене и ее еще достаточно. Сейчас главное - не создавать ажиотаж. Особенно это касается людей преклонного возраста. Так уже было с солью и сахаром, когда люди кидались раскупать какой-то продукт, и в итоге бизнесмены, видя спрос, быстро повышали его стоимость.

- Засуха может добавить 1,5-2 процентных пункта к прогнозируемому уровню инфляции на текущий год, - заявил на пресс-конференции в Москве президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. - Прогнозируемый уровень же достигает 6-7 процентов.

16 предприятий Большого Урала, в том числе аэропорт "Кольцово", "Пермские авиалинии", Усть-Катавский вагоностроительный завод, потеряли особый статус. Медведев вычеркнул их из списка привилегированных.

Шестнадцать предприятий, работающих на территории регионов Большого Урала (Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская области, ХМАО, ЯНАО и Пермский край), исключены из перечня стратегических предприятий страны. Итак, под "сокращение" в Свердловской области попали: Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей, завод точной механики (Екатеринбург), "119 завод "Уралсельмаш" (Бисерть), Красноуральский химический завод, Научно-исследовательский институт машиностроения (Нижняя Салда), Кушвинский электромеханический завод, аэропорт "Кольцово", Военпроект (Екатеринбург), научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (Екатеринбург), Уральский институт металлов.

В Курганской области: Гипроавтоагрегат, в Челябинской области - Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова и Челябинский автоматно-механический завод. В Пермском крае: Особое конструкторское бюро "Маяк" при Пермском государственном университете, "Пермские авиалинии" и научно-производственное объединение "Искра".

Соответствующий указ о сокращении списка стратегических предприятий в 5 раз подписал президент Дмитрий Медведев. "Число стратегических акционерных обществ уменьшается с 208 до 41, федеральных унитарных предприятий - с 230 до 159", - заявил президент на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.

 

 

Справедливая Россия помогает Усть-Катавскому вагоностроительному заводу получить новые заказы.

Ни для кого не секрет, что из-за кризиса в наиболее тяжелом положении оказались жители так называемых "моногородов" - городов, ориентированных на одно большое промышленное предприятие.

Кризис больно ударил по промышленности, и с осени 2008 года на большинстве российских предприятий начались массовые увольнения, сокращения зарплаты, рабочей недели. Многие компании обанкротились, многие остановились. Для мегаполисов это болезненно, но не критично. А вот в моногородах остановка градообразующего предприятия может обернуться настоящей социальной катастрофой: массовой безработицей, обнищанием населения и даже забастовками и протестами. Вспомним хотя бы опыт Пикалево.

К сожалению, Пикалево в России не единственный моногород, и в Челябинской области многие города оказались в довольно тяжелой ситуации. Одним из примеров проблемного моногорода стал Усть-Катав. Практически каждый пятый его житель до кризиса работал на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, снабжающем трамваями многие российские города. По сравнению с докризисным периодом, на заводе резко упали объемы производства. С начала прошлого года с конвейера сошли менее ста трамвайных вагонов, хотя в позапрошлом году было выпущено более двухсот.

По мнению руководства завода, эти негативные явления связаны с тем, что трамвай, как вид общественного транспорта, не попадает в перечень техники, которая получает поддержку из федерального бюджета (20 миллиардов рублей выделено городам из федерального бюджета в рамках поддержки местного самоуправления при закупке автотранспортной и коммунальной техники). И это при том, что трамвай - самый экологичный вид транспорта, служит он в три раза дольше автобусов и троллейбусов, и эксплуатация его обходится дешевле.