Образование

В прошлый четверг в Катав-Ивановске с рабочим визитом побывали заместитель министра образования и науки Челябинской области Вера Полетаева и начальник отдела социального партнерства социального образования Владимир Конников.

Пресс-конференция с участием почетных гостей состоялась в управлении образования Катав-Ивановского района. На встречу с Верой Полетаевой прибыли заместитель главы района по социальной сфере Игорь Арефьев, директора общеобразовательных учреждений района.

Пресс-конференцию открыла начальник управления образования Катав-Ивановского района Клавдия Киселева. Она выступила с докладом, суть которого - модернизация системы общего образования в районе.

Комплекс мер по модернизации включает в себя следующие разделы: приобретение оборудования, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации учителей и многое другое.

Для реализации подобного плана в этом году из местного бюджета было выделено вначале 2183,2 тыс. руб., а затем дополнительно еще 2 173,8 тысяч рублей.
Данные средства будут направлены на приобретение оборудования для кабинетов и школьных столовых, спортинвентаря, компьютерного оборудования, пополнения школьных библиотечных фондов, на проведение текущих ремонтов, а также на повышение квалификации и переподготовку учителей и руководителей. Средства также пойдут на реализацию мер, направленных на энергосбережение.

Школа № 109 г. Трехгорный станет одной из нескольких тысяч школ в стране, объединенных образовательной сетью для всех участников образовательного процесса.

Проще говоря, одна из школ города испробует, как говорится, на себе, что такое интернет-проект «Дневник.ру».

Начиная с этого учебного года, в школе № 109 стартует проект «Дневник.ру». Однако пока не во всех классах, а только в 4 «А».
Этот проект уникален, он разработан в соответствии с условиями национального проекта «Образование» и не имеет аналогов в мире. Более подробно об этом новшестве в образовательном процессе нам рассказала классный руководитель 4 «А» Елена Евгеньевна Резакова.

Елена Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, что этот проект из себя представляет? Для чего он нужен?

- Проект действительно интересный и инновационный. Он имеет несомненные плюсы в образовательном процессе. «Дневник.ру» делает управление образованием очень удобным и оперативным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе учителей, администрацию школы, родителей и детей. Словом, выставляешь оценки ученикам за урок, самостоятельную работу или еще за что-то в журнал, и эти отметки родители могут увидеть только на родительском собрании, а то и вообще могут не увидеть. А тут, своевременно заполняя специальную страничку, каждый родитель ежедневно может отслеживать успеваемость своего ребенка в школе по тем или иным предметам. Теперь ребятам просто не удастся утаить плохую оценку от мамы и папы. Но этим возможности сайта не ограничиваются. Также на страничке можно найти домашнее задание, и сразу отпадает необходимость звонить одноклассникам. Удобно это и для болеющих детей, всегда можно посмотреть, какую тему проходит класс, чтобы не отстать по программе. Также на сайте есть библиотека и фильмотека необходимых для изучения произведений. Все это можно будет совершенно свободно скачивать и изучать.

- А как родителям попасть на этот сайт, вернее на нужную страницу? Какова вероятность, что информация попадет в ненужные руки? И как оградить детей, которые, несомненно, будут пользоваться этим сайтом, от спама?

– Попасть на сайт не трудно, однако вход в отдельный кабинет он-лайн дневника доступен только для обладателей специального кода, поэтому не стоит беспокоиться о доступности важной информации посторонним лицам. Кстати, этот секретный код можно получить только в образовательном учреждении. Что касается содержания общедоступных разделов сайта, то они контролируется системными администраторами во избежание появления нежелательной информации и рекламы. Сайт удобен и доступен для интернет-пользователей любого уровня, как для начинающих, так и для опытных.

Вы уже начали вести он-лайн дневник?

– Пока нет, сейчас программу устанавливают, и я осваиваю ее. Еще немного, и мы попробуем на практике это новшество. Думаю, что оно нам понравится.

– Удачи вам в ваших начинаниях, надеемся, что он-лайн дневник поможет многим ребятам и учителям, родителям решать самые различные вопросы, возникающие в ходе образовательного процесса. Мы же в свою очередь будем следить за реализацией этого нового и интересного проекта.

Юлия Галлямова, г. Трехгорный.
Фото автора.

В День знаний, 1 сентября во всех школах Трехгорного прошли праздничные линейки, на которые собрались и учителя, и ученики, и их родители.

Сотни первоклассников с огромными охапками цветов пришли на свои первые линейки и впервые увидели будущих одноклассников и наставников.

А на театральной площади ДК "Икар" специально для самых маленьких учеников был устроен "Праздник первоклассника", где в игровой форме ребят с началом нового этапа в их жизни поздравили знакомые сказочные герои. Кстати, ни один ребенок не ушел с праздника без подарка - каждому вручили новый школьный портфель. Впереди у ребят очень интересное, но и непростое время - учеба.

Непростое вдвойне, потому что продолжается реформа образования. С каждым годом вводятся новые формы обучения. Активно внедряются инновационные технологии, осваиваются современные программы. Большой уклон делается на компьютерное обучение и на иностранные языки. Так, если в начале 2000-х годов английский язык начинали изучать в пятом классе, то сейчас он входит в обязательную программу начальной школы.

Особое внимание уделяется системе тестирования - практически все экзамены сейчас проходят в виде тестов. Также добавились новые обязательные предметы, например, экология. Планируется изменить и некоторые стандартные: "Обществознание", которое до сих пор было лидером предметов по выбору при сдаче ЕГЭ, на "Политическую социологию". И это еще не все.

Более 800 тысяч выпускников России простились 25 мая с детством под звуки "последнего звонка".

По данным Минобрнауки РФ, количество выпускников старших классов с каждым годом продолжает снижаться, в 2010 году прощались со школой около 950 тысяч старшеклассников. Скорее всего, число школьников, закончивших 11 классов, начнет расти только в 2015-2016 годах. 

В школе № 5 г. Усть-Катав в этом году последний звонок прозвенел для 26 выпускников-одиннадцатиклассников.

По установившейся традиции в этот день их провожали во взрослую жизнь всей школой. Во время праздничного концерта, ребята услышали добрые напутствия и от учителей, и от родителей, и от учеников школы, которым еще только предстоит дошагать по школьным ступеням до своего "последнего звонка".

А уже 27 мая у выпускников, родителей и учителей начнется самая тревожная и ответственная пора - сдача единого государственного экзамена. Пожелаем им удачи!

Ольга Булаенко, г. Усть-Катав. Фото автора.

В школах Трехгорного прозвенел последний звонок. В среду, 25 мая десятки юношей и девушек - ученики старших классов - в последний раз услышали звонок на свой последний урок. Этот день стал светлым, но вместе с тем, немного грустным праздником, ведь ученики 11 и 9 классов провожали свое детство. Теперь ребята стали по-настоящему взрослыми!

Начался день с традиционных школьных линеек, где выпускники были главным объектом внимания. Именно им посвящали поздравления и желали успехов! Только для них читали стихи, пели песни и давали наставления. Девчонки, в школьной форме советских годов, с трогательными белыми бантами и мальчишки, в строгих костюмах и при галстуках - со слезами на глазах провожали свои беззаботные дни детства.

Так уж получается, что последний звонок закрывает для выпускников одну страницу книги под названием "жизнь" и открывает другую, новую, непознанную и такую манящую. Поистине - это день начала взрослой жизни - праздник взросления.
Уже вечером, после всех школьных мероприятий, выпускники каждой из школ города собрались на театральной площади ДК "Икар" на большую городскую линейку. Каждый класс представил свои последние школьные "визитки": пели песни, танцевали трогательные вальсы. Каждый из ребят еще раз почувствовал грусть, но всего лишь на мгновение, ведь для них был устроен настоящий праздник с воздушными шарами, фонтанами фейерверков, добрыми поздравлениями и выступлениями приезжих артистов из Челябинска.

Осталось совсем немного времени, и нынешние выпускники школ приступят к сдаче выпускных экзаменов.

Современная форма сдачи экзаменов - ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГИА (государственная итоговая аттестация) - в течение уже нескольких лет вызыва.т противоречивые эмоции как у учеников и их родителей, так и у учителей. Мы решили провести небольшой анализ и взвесить все "за" и "против" современного способа проверки знаний школьников, опросив ребят и педагогов г. Трехгорный. Вот что у нас получилось.

Минусы тестирования

Во-первых, тестирование, как вид экзамена, не выявляет в полной мере качества полученного школьником образования, потому что его форма - тестовая. Она просто не может дать достоверную оценку уровня знаний и эрудиции учащегося. Например, как признаются сами школьники, если взять ЕГЭ по математике или физике, то методом "тыка" можно дать определенное количество правильных ответов, а это вполне может потянуть на "тройку".

Второй минус - это тестовые материалы. Они несовершенны: попадаются задания, в которых вопрос сформулирован некорректно, в формулировках допускается двусмысленное толкование. Таким образом, если учащийся мыслит нестандартно, он вполне может провалиться на ЕГЭ. Талантливые школьники, с незаурядным интеллектом остаются в проигрыше.

Участники школьного телевидения МОУ СОШ № 7 г. Усть-Катав побывали в столице Южного Урала на семинаре в Челябинской областной школе кино и телевидения.

Филиал "ШКиТ" находится в здании лицея № 97, где и собрались представители детских телестудий, основанных на базах образовательных учреждений, городских телерадиокомпаний и частных организаций пятнадцати городов и районов региона. Это мероприятие было организовано, чтобы повысить уровень работы юных корреспондентов, операторов и техредакторов в журналистской среде.

Участников семинара приветствовал директор "Школы" Павел Сумской, который также является доцентом кафедры "Режиссура кино и ТВ" Челябинской государственной академии культуры и искусств, автором и режиссером ряда телевизионных проектов на телеканалах "12 КАНАЛ", ЧГТРК, "ОТВ" и "31 КАНАЛ".

- Челябинская областная школа кино и телевидения является автономной некоммерческой организацией, которая образовалась более года назад. Помимо этого она является фундаментом для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях страны, - сказал сказал в своем приветственном слове Павел Федорович. -

Семинар же посвящен проекту "Областные детские новости". Для него уже выделено время на региональном телеканале. Нужно только воплощение в жизнь детских программ, созданных единой командой, поэтому педагогический коллектив "ШКиТ" предлагает оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

В Усть-Катаве, в актовом зале МОУ СОШ № 7, состоялось ежегодное мероприятие "Гори, гори, моя звезда!" среди учащихся 9-11 классов и преподавателей. Оно посвящено дню рождению образовательного учреждения, которому недавно исполнилось шестнадцать лет.

- Конкурс "Гори, гори, моя звезда!" является в нашей школе традиционным. Ребята долго и упорно к нему готовятся, чтобы показать на сцене свои таланты, чтобы появилась новая звезды на "Аллее звезд школы", - говорит завуч школы по внеучебной работе Ольга Милованова. - Зародилась эта традиция еще в 1999 году. Тогда в школе училось много талантливых и активных детей, особенно в одиннадцатом классе, классным руководителем которого была Наталья Шерстнева. Кто-то предложил: нужно запомнить их лица. Первой звездой старшего поколения был Эдуард Султанов.

Несколько лет назад в этом конкурсе начали принимать участие девятиклассники.
В прошлом году проходили традиционные "Комунарские сборы". На них победившая команда предложила, чтобы в конкурсе "Гори, гори, моя звезда!" впервые принял участие кто-нибудь из учителей. Это пожелание сбылось: в нынешнем конкурсе от педагогического коллектива с успехом выступила преподаватель истории Надежда Павина. Таким образом, теперь и учителя стали претендовать на право обладать собственной звездой.

В этом году в конкурсе приняли участие ученики всех старших классов: из 9-го - Татьяна Мурыгина, из 10-го - Ольга Мельникова, из 11-го - Ксения Сиротина и Татьяна Щетинина. Наравне с ребятами в конкурсах участвовала преподаватель английского языка Гузель Абдуллина. В жюри конкурса были приглашены начальник управления образования Усть-Катавского городского округа Ольга Калапкина-Семашко, методист по воспитательной работе ГМК Марина Шекунова, член Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Анатолий Усик и другие известные устькатавцы. Оценивали конкурсантов по звездам: красная - отлично, синяя - очень хорошо, зеленая - неплохо.

С началом учебного года в Усть-Катаве возобновили работу различные кружки, студии и секции для детей. Многие родители впервые задумались над тем, куда отдать заниматься своего ребенка, чтобы его жизнь стала интересней и насыщенней. Для кого-то основным критерием является "модность", кто-то руководствуется "полезностью" занятий, а кто-то хочет оздоровить ребенка или разносторонне развить его.

Дети же при выборе кружка отдают предпочтение веселому и интересному времяпрепровождению, активным занятиям спортом, в основном игровым его видам, музыкальным и творческим занятиям.

Сейчас в Усть-Катаве существует немало организаций, где могли бы провести свой досуг дети и подростки. Одной из них является Центр детского творчества, который предлагает множество кружков для детей самого разного возраста.

Уже 14 лет в Центре детского творчества работает студия раннего развития. Занятия здесь направлены на разностороннее развитие малышей и на их подготовку к школе. Для этого создаются четыре группы, которые, как правило, не многочисленны и включают в себя по 15-16 человек. Это позволяет педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь ему раскрыть свой талант.

Малыши в студии рисуют, поют, обучаются музыкальной грамоте, решают логические задачи, занимаются театральной деятельностью. Но основная задача заключается не в том, чтобы научить детей конкретным наукам, а в том, чтобы развить их мышление, помочь найти общий язык друг с другом, научить жить и общаться в социуме, уважать взрослых. С детьми кроме педагогов работает психолог, который проводит тестирование в начале и в конце каждого года. По результатам исследований ведется работа с родителями по исправлению тех или иных отклонений или выявлению способностей у детей. Теплая атмосфера, профессионализм педагогов и таланты детей позволяют морально и психологически подготовить еще несформировавшуюся личность к более сложному этапу жизни.