Образование

С 19 по 23 марта в Кыштыме, на площадке лесной школы им. Ю. А. Гагарина проходил VI областной конкурс "Самый классный классный".

Представители 15 районов Челябинской области выявляли лучшего классного руководителя Южного Урала. Конкурсанты показали практические и теоретические навыки воспитания детей. На суд жюри было пред-тавлено 15 воспитательных программ. Классные руководители защищали свою концепцию воспитания, принимали участие в беседах о воспитании. Так получилось, что у конкурса вэтом году "женское лицо": не было ни одной заявки от классных руководителей-мужчин.
Усть-Катавский городской округ представляла учитель информатики и социальный педагог школы № 5 Усть-Катава Наталья Антоненкова.

- Программа конкурса, ее финальная часть, которая прошла в Кыштыме, была очень насыщенной и интересной, - говорит Наталья Михайловна. Но ее предварял заочный, тоже очень непростой этап, на котором каждый из претендентов предоставил на суд жюри программу деятельности классного руководителя и семиминутный видеоролик "Я и мой класс". Право участвовать в финале конкурса из 27 кандидатов получили пятнадцать. Я, к своей радости, вошла в их число.

Подведены итоги конкурса профессионального мастерства классных руководителей школ Катав-Ивановского района "Самый классный классный". 

В этом году этот ежегодный конкурс проводился уже в восемнадцатый раз. Восемнадцатый раз учителя вступили в сложную борьбу за право считаться лучшим классным руководителем. Сам конкурс очень непростой.

По сути педагоги готовят большой научный труд. Для них подготовка к нему начинается задолго до дня соревнований. Вначале классным руководителям нужно разработать и представить на суд жюри собственные учебные программы деятельности. После того, как программы сданы и одобрены, начинается сам конкурс.

Пять педагогов Катав-Ивановского района в этом году решили бороться за звание лучшего классного руководителя. На первом этапе учителя школ выступили перед жюри с творческой презентацией на тему "Почему я работаю классным руководителем". В выступлениях некоторым помогали их ученики. Как, например, в случае с Нинель Андреевной Лобановой - классным руководителем средней школы №1 Юрюзани. Школьницы с педагогом поставили смешную сценку на тему школьной жизни.

В одном из номеров газета уже сообщала об ученице 11 класса средней школы № 2 Юрюзани Дарье Гевель, ставшей победительницей заочного тура областного конкурса "Ученик года". Сегодня мы расскажем об этой талантливой девушке более подробно. 

Даша Гевель на протяжении всех школьных лет учится на "отлично". Легко и с интересом усваивает любые предметы, что дается, увы, не каждому. Она одинаково любит как математику, так и литературу.

Вот как педагоги говорят про Дарью: "Даша коммуникабельный и доброжелательный человек, обладает ярко выраженными лидерскими чертами характера. Требовательно относится к себе, доброжелательно и уважительно - к своим сверстникам.

Одноклассники прислушиваются к ее мнению, поэтому Дашу неоднократно избирали старостой класса. Дарья принимает активное участие в деятельности детской общественной организации "Школа добрых сердец". За свою работу награждена грамотами и дипломами школы и главы города. Постоянно помогает старшей вожатой в организации и проведении различных мероприятий. Является членом "Совета дел" у старшеклассников. Умная и очень ответственная, активная участница и организатор многих школьных, городских мероприятий".

В 2005 году Даша начала заниматься в клубе "Полезный досуг" при Доме детского творчества г. Юрюзани. За два года посещений занятий девочку не раз награждали грамотами дипломами разного уровня. Два года спустя Дарья пришла в танцевальную студию "Метро" в МУ "Культура". Кстати, в этом году ее коллектив стал дипломантом всероссийского фестиваля-конкурса детского, юношеского и молодежного творчества "Шоу мир" в Москве.

На базе основной школы № 4 города Катав-Ивановска прошла районная военно-спортивная игра "Зарничка".

Участие в игре приняли восемь команд учеников 5-8 классов из школ Катав-Ивановского района, включая школу села Серпиевка.

Стоит отметить, что "Зарничка" вначале была исключительно школьным мероприятием. У ее истоков стоял Константин Михайлович Рязанов - учитель с большим стажем работы в области физической культуры в школе № 4 Катав-Ивановска. Позже военно-спортивную игру преобразовали в районное массовое мероприятие. Ее организаторами на сей раз стало управление образования Катав-Ивановского района. Огромную помощь в проведении "Зарнички" оказали городская спортивная школа и школа №4, районные службы, такие, как полиция, ГИБДД, медицинская служба и местное отделение ДОСААФ России города Катав-Ивановска Челябинской области. Игру поделили на несколько этапов. Первый этап был теоретическим. Участникам предлагались решить тесты, которые были составлены в рамках школьной программы для 5-9 классов.

Второй этап соревнований проходил под лозунгом "Статен и строен - уважения достоин". В спортзале уважаемые судьи - Юрий Александрович Шамин - майор запаса, представитель районного Совета ветеранов, Геннадий Павлович Инин - председатель Совета ветеранов, Виктор Леонидович Сивков и другие проверяли строевую подготовку участников соревнований. Школьники строем маршировали по залу, при этом пели песни на военную тематику.

Директора образовательных учреждений, представители городской власти и Приборостроительного завода приняли участие в работе очередного заседания городского дискуссионного клуба, прошедшего 9 февраля на базе Городского управления образования.

На этот раз руководитель общественного штаба в поддержку В. Путина Николай Лубенец предложил присутствующим обсудить статью "Демократия и качество государства" и поговорить о проблемах и перспективах развития образовательной системы Трехгорного.

Николай Лубенец -депутат городского
Собрания депутатов:

- Владимир Путин в своей статье говорит: "Демократия, на мой взгляд, заключается, как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и "обратной связи", - а что вы думаете по этому поводу?

Три школы Трехгорного вышли в финал конкурса "Школа Росатома", чтобы бороться за один миллион рублей.

В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Госкорпорацией "Росатом" с 24 августа по 30 сентября 2011 года был проведен сбор заявок на участие в конкурсе среди школ городов Росатома. Три школы Трехгорного: № 109, № 110 и № 112 стали победителями заочного этапа, каждая со своей особенной программой.
Помимо основных направлений деятельности все школы предоставили информацию об образовательном учреждении и основных показателях работы за 2010-2011 учебный год, ведь все это в совокупности - слагаемые победы. Стоит отметить, что

Трехгорный стал единственным городом, который на конкурсе представляли сразу три школы.

А 13 октября состоялся очный этап конкурса - on-line занятие. На этом этапе участники представляли на сайт конкурса on-line занятие с интерактивом (мастер-класс занятия с коллегами, детьми по теме образовательной программы стажировочной площадки и другие). Видеозанятие шло в прямом эфире в течение 20 минут. Проводили экспертизу и ставили оценку видеозанятия "зрители" (посетители сайта - ученики, их родители, работники предприятий атомной отрасли), сами участники, а также эксперты конкурса в течение двух дней после размещения материалов в сети. Причем проголосовать за понравившийся on-line урок можно было, только просмотрев его.

В середине октября, когда, наконец, позволила погода, в Усть-Катаве состоялся ежегодный городской туристический слет образовательных учреждений.

В соревнованиях юных туристов приняли участие ребята от 13 до 17 лет. Их объединили в 11 команд - 8 городских и 3 сельских, в которые вошли учащиеся из сел Тюбеляс, Минка, Вязовая.

В программу туристического слета, по традиции, включили соревнования "дистанция пешеходная", конкурсы поваров, бивуаков и художественной самодеятельности.
Пешеходная дистанция - соревнование непростое. Во время его прохождения ребята должны преодолеть не одно препятствие: бревно, навесную переправу, параллельные перила, подъем и спуск с горы, вязку специальных узлов.

Вначале в этих соревнованиях определили команду-победителя, ей стала команда школы № 5 г. Усть-Катава. Второе и третье места заняли команды из школы № 1.
По сельским территориям итоги подводили отдельно. Первое место присуждено команде школы села Минка, второе - у ребят из села Тюбеляс, третьими стали учащиеся из школы № 23 поселка Вязовой.

В личном первенстве на этой дистанции победителем стал Иван Федоров из школы № 5 , на втором месте - Дмитрий Мельников, на третьем - Максим Мухарямов - оба ученики школы № 1.

В прошлый четверг в Катав-Ивановске с рабочим визитом побывали заместитель министра образования и науки Челябинской области Вера Полетаева и начальник отдела социального партнерства социального образования Владимир Конников.

Пресс-конференция с участием почетных гостей состоялась в управлении образования Катав-Ивановского района. На встречу с Верой Полетаевой прибыли заместитель главы района по социальной сфере Игорь Арефьев, директора общеобразовательных учреждений района.

Пресс-конференцию открыла начальник управления образования Катав-Ивановского района Клавдия Киселева. Она выступила с докладом, суть которого - модернизация системы общего образования в районе.

Комплекс мер по модернизации включает в себя следующие разделы: приобретение оборудования, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации учителей и многое другое.

Для реализации подобного плана в этом году из местного бюджета было выделено вначале 2183,2 тыс. руб., а затем дополнительно еще 2 173,8 тысяч рублей.
Данные средства будут направлены на приобретение оборудования для кабинетов и школьных столовых, спортинвентаря, компьютерного оборудования, пополнения школьных библиотечных фондов, на проведение текущих ремонтов, а также на повышение квалификации и переподготовку учителей и руководителей. Средства также пойдут на реализацию мер, направленных на энергосбережение.

Школа № 109 г. Трехгорный станет одной из нескольких тысяч школ в стране, объединенных образовательной сетью для всех участников образовательного процесса.

Проще говоря, одна из школ города испробует, как говорится, на себе, что такое интернет-проект «Дневник.ру».

Начиная с этого учебного года, в школе № 109 стартует проект «Дневник.ру». Однако пока не во всех классах, а только в 4 «А».
Этот проект уникален, он разработан в соответствии с условиями национального проекта «Образование» и не имеет аналогов в мире. Более подробно об этом новшестве в образовательном процессе нам рассказала классный руководитель 4 «А» Елена Евгеньевна Резакова.

Елена Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, что этот проект из себя представляет? Для чего он нужен?

- Проект действительно интересный и инновационный. Он имеет несомненные плюсы в образовательном процессе. «Дневник.ру» делает управление образованием очень удобным и оперативным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе учителей, администрацию школы, родителей и детей. Словом, выставляешь оценки ученикам за урок, самостоятельную работу или еще за что-то в журнал, и эти отметки родители могут увидеть только на родительском собрании, а то и вообще могут не увидеть. А тут, своевременно заполняя специальную страничку, каждый родитель ежедневно может отслеживать успеваемость своего ребенка в школе по тем или иным предметам. Теперь ребятам просто не удастся утаить плохую оценку от мамы и папы. Но этим возможности сайта не ограничиваются. Также на страничке можно найти домашнее задание, и сразу отпадает необходимость звонить одноклассникам. Удобно это и для болеющих детей, всегда можно посмотреть, какую тему проходит класс, чтобы не отстать по программе. Также на сайте есть библиотека и фильмотека необходимых для изучения произведений. Все это можно будет совершенно свободно скачивать и изучать.

- А как родителям попасть на этот сайт, вернее на нужную страницу? Какова вероятность, что информация попадет в ненужные руки? И как оградить детей, которые, несомненно, будут пользоваться этим сайтом, от спама?

– Попасть на сайт не трудно, однако вход в отдельный кабинет он-лайн дневника доступен только для обладателей специального кода, поэтому не стоит беспокоиться о доступности важной информации посторонним лицам. Кстати, этот секретный код можно получить только в образовательном учреждении. Что касается содержания общедоступных разделов сайта, то они контролируется системными администраторами во избежание появления нежелательной информации и рекламы. Сайт удобен и доступен для интернет-пользователей любого уровня, как для начинающих, так и для опытных.

Вы уже начали вести он-лайн дневник?

– Пока нет, сейчас программу устанавливают, и я осваиваю ее. Еще немного, и мы попробуем на практике это новшество. Думаю, что оно нам понравится.

– Удачи вам в ваших начинаниях, надеемся, что он-лайн дневник поможет многим ребятам и учителям, родителям решать самые различные вопросы, возникающие в ходе образовательного процесса. Мы же в свою очередь будем следить за реализацией этого нового и интересного проекта.

Юлия Галлямова, г. Трехгорный.
Фото автора.