Образование

В средней школе № 5 г. Усть-Катава прошел вечер встречи выпускников 1989, 1994, 1999, 2004, 2009 годов. Такие вечера проводятся каждую первую субботу февраля, что стало уже хорошей традицией.

130220148

В новом учебном году школьникам Катав-Ивановского района придется забыть о джинсах и модных кофточках, в которых они щеголяли еще весной. На занятия в школу им придется ходить в той форме, которую утвердило школьное руководство. 

Как сообщила начальник управления образования Катав-Ивановского района Клавдия Киселева, каждая из школ района разработала свое положение о школьной форме. Прежде чем принять его и прописать в уставе, положение долго обсуждалось на школьном совете, затем на родительских собраниях. В итоге, каждое образовательное учреждение и сами родители выбрали тот или иной вариант школьной одежды.

В Усть-Катавских школах прошли выпускные вечера. Тема одна, да и сценарий в общем-то известен: поздравления, пожелания, вручение, прощание. Тем не менее, в каждой школе, у каждого выпускного класса, как у человека - свой характер, своя изюминка.

Cредняя школа № 5 в Усть-Катаве существует уже более четверти века и славится творчеством. В роли певцов, музыкантов и актеров на школьных мероприятиях обычно выступают не только сами ребята и педагоги, но также родители, родственники и друзья.

Однако увлечение искусством не мешает школьникам хорошо учиться. К примеру, в числе нынешних одиннадцатиклассников получила аттестат зрелости с одними пятерками сотая медалистка. Юлия Ибрагимова всегда училась на "отлично" и чуть-чуть не дотянула до "золота", потому что по итогам первого и второго полугодий у нее было по одной четверке. Блестящей выпускнице саксофонист и учащийся этой же школы Никита Нафиков посвятил музыкальную композицию.

Выпускной вечер - это одновременно радостное и грустное событие. Для еще вчерашних школьников выпускной бал - это тот мостик, по которому они вступают в новую, взрослую жизнь - слегка пугающую и волнующую. Детство осталось позади, в их жизни уже не будет уроков и перемен, контрольное сочинение уже дописано. Впереди - новые рубежи, цели и планы.

Зал Дворца культуры был полон. Педагоги, родители, выпускники. Бал пестрел разнообразием нарядов, причесок и счастливых улыбок. Парни, естественно, в строгом. А вот девчонки разошлись! В чем только не пришли на бал юные барышни. Длинные и короткие вечерние платья, королевские наряды с пышными юбками. А прически! Многие девушки украсили свои волосы цветами. Да и сами девчонки походили на бутоны цветов. Яркие, красивые, полные жизни.

Открыл торжественную часть вечера выпускников глава Катав-Ивановского района Евгений Киршин, который поздравил вчерашних школьников с окончанием школы.
В этом году школы Катав-Ивановского района выпустили в большую жизнь около 400 выпускников. Среди них четверо окончили школу с золотой медалью, еще пятеро - с серебряной.

С медалистов и начались торжественные награждения. Кубками и грамотами были отмечены Юлия Чечеткина, Мария Иванова и другие. На сцену для получения наград вместе со школьниками поднимались и их родители. Мам и пап благодарили за прекрасное воспитание и поддержку детей. Далее были отмечены ученики 9 классов, получившие аттестат особого образца.

На прошлой неделе на лыжном стадионе в Катав-Ивановске состоялась традиционная военизированная эстафета «Зарница – школа безопасности».

В этом году участников традиционных спортивных соревнований было меньше, чем в прошлые годы. Всего семь школ Катав-Ивановского района, включая сельскую, приняли участие в эстафете, (для сравнения, в прошлом году команд было десять).

Соревнования проходили в несколько этапов. Школьников разделили на две возрастные группы. В старшей соревновались ученики 10,11 классов, в младшей группе – школьники 8 и 9 классов.

Первый конкурс был посвящен смотру строевой подготовки участников. Команды с песнями военных лет маршировали по плацу. Принимали строевую строгие судьи, военнослужащие.
Второй этап соревнований проходил под названием «Маршрут выживания» и включал в себя десять пунктов. Участники должны были быстро и правильно установить палатку, затем продемонстрировать умение одевать противогаз, сложить рюкзак, проползти под сеткой, переправиться «на другой берег» по жердям, пройти по бревну, по кочкам переправиться по «болоту», кинуть гранату, перенести «пострадавшего», разжечь костер.

После полосы препятствий конкурсанты отправлялись решать тесты по оказанию первой, доврачебной помощи. Затем школьники попадали в руки сотрудников ГИБДД. Те проверяли у участников соревнований знания правил дорожного движения.
Пятым конкурсом шла стрельба. Представители местного отделения ДОСААФ России города Катав-Ивановска проверяли практические умения участников в стрельбе из винтовки. Последний конкурс - ориентирование на местности.

В начале апреля Центру детского творчества г. Усть-Катава исполнилось 30 лет. Как говорится, возраст расцвета, но прошлый год стал для коллектива ЦДТ непростым: по различным причинам учреждение покинула почти половина работников.

Однако в настоящее время проблема кадров стоит уже не так остро. Главное – был найден новый директор. Это Гузель Зиннатулина. Коллеги отзываются о ней как о молодом, энергичном, талантливом руководителе и надеются, что под ее руководством ЦДТ обретет второе дыхание и отпразднует еще много юбилейных дат. А сегодня наша газета предоставляет слово тем, кто работает в центре, кто с энтузиазмом взялся за его возрождение.

Гузель 
Зиннатулина,
директор МОУДОД «ЦДТ»:


Преданность своему делу

Каждый ребенок талантлив от природы. Наша задача — помочь раскрыть его творческий потенциал

Все родители хотят видеть своих детей успешными и талантливыми. Однако самостоятельно развивать способности ребенка есть возможность не у всех. Разнообразие впечатлений для детей в нашем городе предоставляет Центр детского творчества.

В конце марта в Трехгорном прошел депутатский час, повесткой которого стал острый для города вопрос – ликвидация филиала ЮУрГУ.

В школе № 109 г. Трехгорного открылся областной ресурсный Центр образовательной робототехники, который станет настоящей технической, познавательной и научной платформой для воспитания будущего поколения. На открытии присутствовали гости из городов Челябинской области, а также представители ФГУП «ПСЗ» и администрации Трехгорного. 

Направление лего конструирования и робототехники – одно из приоритетных в современном образовании. Гости остались довольны и приятно удивлены состоянием школы, в которой открылся робототехнический Центр. Им очень понравилась обстановка и оснащение, идущее в ногу со временем. Высоких похвал удостоился весь педагогический коллектив учреждения. И, конечно же, дети, которые готовы учиться, творить, создавать!

Для всех приглашенных была проведена ознакомительная экскурсия по школе, устроена небольшая пресс-конференция и выставка изделий из лего конструктора, а также проведены открытые уроки, на которых дети и учителя демонстрировали как, конструктор, по сути - игрушка, может помогать ребятам решать любые взрослые задачи. Как выяснилось в ходе демонстрации, главная особенность таких уроков - условия, которые легко направляют детское действие. В процессе активной работы по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству у детей не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая группами, дети, независимо от подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

- Идея появилась в ноябре прошлого года, - отметил Николай Александрович. - Проанализировали опыт, взвесили свои возможности и сделали выбор в пользу довольно непопулярной темы. Она рассчитана на три года, называется "Комплекс психолого-педагогических мероприятий, как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся с девиантным поведением". 

В настоящее время в техникуме обучается 12 таких ребят. Это те, кто состоят на учете в полиции, комиссии по делам несовершеннолетних, на педагогическом учете. Кстати, на 1 сентября у нас было 5 учащихся этой категории, а на первый курс из школ пришли еще 7 человек. Действительность такова, что говорить на эту тему сложно. Мы не всегда готовы признать, что проблема существует практически в каждом учебном заведении. Даже экспертная комиссия отметила, что мы взяли в работу непростую тему. Тем не менее, она актуальна.

- Получается, что Вы сознательно усложнили свою жизнь?

- Образование, как и все общество, движется в поступательном направлении. Однако скажу про себя: все процессы до такой степени изучены и привычны, что уже хочется новизны. Надеемся, что эксперимент заставит меня, моих заместителей и педагогический коллектив по-новому осознать свою роль в образовании и воспитании учащихся.