Выборы

Смена генерального директора УКВЗ, скорее всего, неизбежна. За время пребывания у руля градообразующего предприятия Павел Абрамов вел такую управленческую политику, которая в основном работала только на его личное обогащение. При этом наносился огромный ущерб не только предприятию, но и городу Усть-Катав.

ОБЛАСТНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЬЕТ ТРЕВОГУ.

В редакцию нашей газеты попали настоящие "секретные материалы", которые Павел Викторович старательно скрывал от глаз своих сотрудников и горожан. Это факты, подкрепленные конкретными документами и официальными заключениями.
Еще в мае 2007 года первый заместитель губернатора Челябинской области А. Н. Косилов обратился к руководителю Федерального Космического Агентства А. Н. Перминову с просьбой "провести служебную проверку по факту реализации директором ФГУП "УКВЗ" Абрамовым, целого ряда объектов социальной инфраструктуры федеральной собственности". В частности, А. Н. Косилов, указывал на тот факт, что двухэтажное здание клуба юного техника по ул. Революционной, 16, "с легкой руки" Абрамова было реализовано индивидуальному предпринимателю за "чисто символическую цену", всего за 550 тысяч рублей. Кружки детского технического творчества, в которых занималось около сотни детей, прекратили свое существование, а комнаты для занятий порой используются для картежных игр определенного круга лиц. В этом же письме первый заместителя губернатора обращал внимание на "явное нежелание гендиректора УКВЗ "выстроить конструктивные отношения с избранной населением местной исполнительной властью". Обращается также внимание руководителя Космического Агентства, на то, что не принимается никаких мер по росту заработной платы, а задолженность предприятия во все виды бюджетов, растет. "В тоже время, - пишет А. Н. Косилов, - происходит отчуждение федерального имущества по явно заниженным ценам, в ущерб, как государственным интересам, так и интересам УКВЗ".

ИСТОКИ ИМПЕРИИ АБРАМОВА.

Проверка деятельности П. В. Абрамова состоялась. Вот отдельные пункты аналитической записки инициативной аудиторской проверки ФГУП "УКВЗ":
За период с 01. 01. 2005 по 31. 12. 2006 года выявлено, что "ежегодно УКВЗ осуществляются существенные коммерческие расходы". 

Как выяснилось, в предпродажной подготовке вагонов задействовано около 20 коммерческих предприятий: Москва "Уралком", Москва ООО ТМЗ-АВТО, Челябинск ООО Диал-Центр, Москва ООО Базис и т.п. по перечислению.
Сумма вознаграждения Поверенного за заключение договора на поставку вагонов, составляет от 920 000 руб до 1 225 000 руб. !!! Умножьте эти цифры на количество проданных вагонов, и получится сумма, которая просто ушла на сторону, мимо зарплаты заводчан в чьи-то толстые кошельки.

Вот ответ на вопрос, почему так высока цена трамвайного вагона. Почему города и области отказываются покупать такие дорогие вагоны и предпочитают более скромные в цене троллейбусы и автобусы. А самое главное, теперь можно предположить, кем и куда "откатываются" деньги, которые недополучают работники завода. В ходе проверки было выявлено, что "на подъездных железнодорожных путях, принадлежащих УКВЗ, в течение длительного времени без движения находятся 160 железнодорожных вагонов, собственником которых, по данным аудита, является одна юридическая компания". Отношения с этой организацией руководством УКВЗ не оформлены, из чего "следует вывод, что услуга за предоставление стоянки вагонов осуществляется безвозмездно". Но "безвозмездно", скорее всего, для завода, а вот для руководства УКВЗ и гендиректора лично, эта услуга, видимо, дорогого стоит. Ну, за какие такие услуги Павел Викторович вдруг просто так разрешил хранить 160 вагонов на территории завода совершенно посторонним людям? Еще получена информация о том, что с территории завода в этот период вывозились автомашины "КамАЗ", груженые титаном и медью. По предположениям аудита, металл находился на хранении на УКВЗ в качестве мобилизационного резерва.

По данным, полученным в ходе проверки, на хранении у предприятия, действительно, находится мобилизационный резерв титана и меди. Но в бухучете данный металл необоснованно не отражается. Поэтому, о том, сколько металла хранилось первоначально и сколько "ушло" на сторону, можно только догадываться.
Торговля ценным металлом, видимо, любимое занятие гендиректора УКВЗ Абрамова. Оборудование одной из котельных, находящейся на территории промплощадки, с мая по август 2005 года, было просто напросто разграблено и также реализовано в виде металлолома. Куда ушли средства от продажи части оборудования этой котельной, неизвестно. По данному факту 10. 06. 2005 г. возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 3 УК РФ.

Представляет интерес и другая котельная, которая также находится на территории УКВЗ. Ранее она обеспечивала теплом и горячей водой завод и муниципальные предприятия города. Так вот, в начале эта котельная всего за 513 тысяч рублей (!) была продана ООО "Энергоиндустрия" (г. Челябинск). После продажи, с сентября 2006 г. по май 2007 г., котельная продолжала находиться в ведении УКВЗ. И все это время завод оплачивал расходы по содержанию, практически уже чужого оборудования, в том числе, платился налог на имущество. Кроме того, согласно договору, ООО "Теплоэнергетика" осуществляло теплоснабжение УКВЗ с использованием данной котельной и предоставляло дополнительные услуги. Только за полгода расходы завода на услуги "Теплоэнергетики" составили около 26 миллионов рублей.

Использование проданной котельной проводилось без оформления каких-либо документов. А почти сразу после продажи здание этой котельной было арестовано судебными приставами и позднее продано с торгов за 4 миллиона 242 тысячи рублей тому же предприятию ООО "Энергоиндустрия". Другими словами, за счет фиктивной продажи котельной подставному лицу, руководство предприятия щедро оплачивало услуги, предоставленные самому себе. Финансовые средства просто "отмывались" и, скорее всего, заработанные коллективом завода деньги, уходили на счета мошенников.

В письме прокуратуры г. Усть-Катав от 02. 05. 2007 г. № 49-ж. указывается, что в центре города (ул. Комсомольская, 40) размещена и эксплуатируется платная автомобильная стоянка с павильоном. Для въезда на платную автостоянку используется земельный участок территории ДК. Указанная автостоянка эксплуатируется без оформления документов, а именно, без разрешения на строительство, заключения госэкспертизы, проекта и так далее. Нарушение земельного законодательства влечет за собой, в первую очередь, недополучение бюджетных средств от использования земельных участков.

Таким образом, то ли по обоюдному согласию, то ли по недомыслию, но городская власть закрывала глаза на работу фактически незаконной автостоянки. Городской бюджет терял при этом деньги, а депутаты молчали.
Отметили аудиторы и многочисленные реализации недвижимого имущества через судебное исполнение. В частности, мазутное хозяйство завода было продано на торгах за символическую цену в 900 тыс. руб. (стоимость однокомнатной квартиры), а здание-склад столовой № 3 - всего за 163 тыс. руб. (равноценно стоимости обычного гаража), еще смешнее цена промплощадки № 3. "Усть-Катавский гранитный карьер" приобрел ее за 81 тыс. рублей и так далее.

В ходе проверки выяснено, что большинство крупных сделок аренды, продажи, предоставления займов совершаются без согласия собственника, то есть, Федерального центра. УКВЗ стал основой бизнеса и источником дохода предпринимателя Абрамова.

КАК ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАНОВИТСЯ ЛИЧНЫМ.

(история строительства частной котельной за деньги вагоностроителей)

Cвой человек во главе Собрания депутатов городского округа помогает строить и реализовывать масштабные перспективные планы гендиректора. Именно поэтому Абрамов, не без помощи голосов “заводских” депутатов проводит решение об избрании своего партнера по бизнесу М. Новичкова председателем Собрания.
При его содействии с середины 2006 года П. В. Абрамов активно занимается передачей государственной собственности частным структурам. Учредителями является он сам, через подставных лиц и его близкие деловые партнеры (Каяткин С. Б. - внешний управляющий "Энергоиндустрия", г. Челябинск, А. М. Болотников , директор Торгового дома "УКВЗ", А. Е. Варламов и ряд других предпринимателей, приближенных к Абрамову).

Механизм увода госсобственности стандартный и основан на инициировании ареста судебными приставами "нужного недвижимого имущества" предприятия в счет долгов перед бюджетами различных уровней. Потом арестованные объекты продаются по конкурсу "своим фирмам".

Летом 2006 г. П. В. Абрамов в бывшем цехе № 6 (механосборочный цех) начал строительство частной котельной. Строительные работы, монтаж оборудования, в основном, велись заводскими службами, а импортные, немецкие котлы закуплены частным инвестором (ООО" Энергоиндустрия"). Сейчас котельная снабжает теплом и горячей водой завод, а также центральную часть города.
Под ее строительство специально зарегистрировано две фирмы - ООО "Энергоиндустрия" и ООО "Теплоэнергетика", учредителями которых значатся С. Б. Каяткин , А. М. Болотников (фактически, скорее всего, П. В. Абрамов ), Д. В. Циулин (г. Челябинск), А. Е. Разумова, А. Е. Ядрихинский. Вряд ли нужно объяснять, почему частным лицам совсем невыгодно продавать тепло от частной котельной по низким ценам. Установив монополию на подачу тепла в дома горожан, эти местные "капиталисты" диктуют свои цены, а внешне демонстрируют заботу о жителях города.

Вместе с тем, ООО "Энергоиндустрия", которому после продажи стала принадлежать уже действующая котельная, с октября 2006 года передало часть оборудования "Теплоэнергетике" за 2 миллиона рублей, заработав к концу 2009 года более 75 миллионов рублей. При этом обслуживают котлы и оборудование заводские специалисты. Получая мизерную зарплату, они поддерживают в работоспособном состоянии основу личного бизнеса гендиректора.

Под давлением Абрамова П. В. и Новичкова М. Л. глава округа Хурамов А. С. согласился, что с 1 октября 2006 года энергоснабжающей организацией для города станет "Теплоэнергетика", а не завод. Получив в пользование коммунальные сети, представители "Теплоэнергетики", первым делом срезали все приборы учета расхода и поступления тепла в город. Тариф теперь рассчитывается не за фактически полученное тепло, а исходя из среднеустановленного, которое выгодно "Теплоэнергетике". Это значит, что все тепловые потери от поставщика до потребителя также оплачивают горожане.

Финансовые потоки за теплоснабжение идут в ООО "Теплоэнергетика". За 4 квартал 2006 года, 2007-2009 годы выручка за поставки тепловой энергии, предположительно, составила от 250 до 300 миллионов рублей. Но эти деньги прошли мимо устькатавцев прямиком в карман "Теплоэнергетики" и учредителей.
Для придания видимости законности между ООО "Теплоэнергетика" и УКВЗ заключены договоры энергоснабжения, технического обслуживания, газоснабжения и другие. Причем "Теплоэнергетика" постоянно должна заводу 15-20 миллионов рублей.

Частная котельная, которая преподносится как внешний инвестиционный проект, на самом деле построена за счет работников УКВЗ. По сути, получается, что все жители города, через установленные тарифы и схему взаиморасчетов с "Теплоэнергетикой" оплачивают частный бизнес Абрамова.

САМЫЙ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК не только УСТЬ-КАТАВА.

Особое внимание привлекают сведения об имуществе генерального директора УКВЗ.
"Получена информация, что Гендиректору УКВЗ принадлежит построенная для его жены аптечная сеть, осуществляется строительство кирпичного коттеджа с гаражом в центральной части г. Усть-Катав и особняка в г. Подлипки Московской области. Также руководителю Предприятия принадлежит особняк, находящийся в курортной зоне Челябинской области, а именно на оз. Чебаркуль. По многочисленным свидетельствам сотрудников предприятия, каждое утро на строительство дома руководителя в Усть-Катаве выезжают заводские машины с цементом".

Со времени проведения проверки, дом гендиректора УКВЗ уже успел построиться, а рядом с ним вырос и другой красавец-особнячок для его родителей. Скрыть сей факт уже невозможно, стоят эти великолепия на фоне мрачного заводского забора как главный результат успешной деятельности молодого директора УКВЗ.

Многие говорят и о строительстве гостиничного комплекса в г. Челябинск, его учредителем, по всей вероятности, является П. В. Абрамов. А вот гостиница железнодорожного вокзала и ряд других в Усть-Катаве за пять последних лет, по свидетельствам сотрудников, управляется гендиректором через подставных лиц. По всей видимости, это еще одна статья его дохода. В собственности семьи также находятся несколько элитных квартир в областном центре. Не исключается возможность захвата комбината питания УКВЗ, дома отдыха на о. Кисегач и других объектов заводской недвижимости по уже отработанной схеме.

СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ. ПЛАН ЗАХВАТА ВЛАСТИ В ГОРОДЕ.

Сохранить власть и все свои "достижения" - сейчас основная задача П. В. Абрамова. Это подтверждает другой любопытный документ.
По заказу гендиректора УКВЗ П. В. Абрамова одно аналитическое агентство (все данные находятся в редакции) некоторое время назад провело анализ политической ситуации в г. Усть-Катав.

"В ходе предварительных переговоров, - говорится в отчете агентства, - заказчик выразил настойчивое желание добиться отставки нынешнего главы города А. С. Хурамова, ссылаясь на его слабые управленческие качества: непоследовательность, неисполнение ряда обязательств перед отдельными членами команды". Целью исследования была разработка плана и предложений по фактической смене власти в городе путем избрания нового главы города, который являлся бы дисциплинированным и послушным гендиректору УКВЗ П. В. Абрамову.

В проведенном исследовании подробная характеристика участников политических процессов, где полное описание ядра и союзников гендиректора УКВЗ, приближенных А. С. Хурамова, настроений, так называемой, старой элиты и даже блуждающих руководителей, которые в случае необходимости, могут примкнуть к П. В. Абрамову.

А вот четкие рекомендации и предложения агентства:
"Наличие слабого мэра в сегодняшних условиях является, скорее плюсом, чем минусом, так как предоставляет Абрамову время для последовательного создания в городе новой управленческой модели, подбора и подготовки кадров.
Уход Хурамова с политического поля должен произойти спокойно, по мере реализации новой модели, в подходящий момент". "…Необходимо заблаговременно начать отбор кандидатов на пост главы. Кандидаты должны пройти через современную управленческую подготовку и отсев (кстати, благодаря "чьим-то" усилиям А. С. Хурамов не допущен к участию в выборах). Все эти меры должны обеспечить плавную передачу власти". Новый формат политической жизни города должен обеспечить избрание руководителя, который будет дисциплинированным и послушным гендиректору УКВЗ Абрамову. А дальше предлагаются меры, которые необходимо выполнить для реализации сценария, где, в частности, говорится:

1. Отладить систему контроля команды УКВЗ за политическими и хозяйственными процессами города.
2. Реализовать следующую схему управления городом:


Этот сценарий Абрамов пытается сейчас претворить в жизнь.
Власть в городе должна обеспечить ему сохранность накоплений и ресурсов, которые были созданы за время его фактического управления городом.

Само по себе появление такого заказа от директора сравнительно небольшого даже в рамках области предприятия, уже говорит о многом. Подобные разработки и политические заказы могут себе позволить крупные корпорации и промышленные холдинги. Но там другие масштабы и другие задачи. В случае же с гендиректором УКВЗ, приходится думать о его, слишком завышенной самооценке, и циничном отношении к своим же землякам. Устькатавцы для такого человека всего лишь средство для достижения своих целей. По сути, он "заказал" всех жителей города, чтобы выработать план, как использовать каждого в построении и укреплении своей империи, чтобы устькатавцы стали "послушными и дисциплинированными", не мешали осуществлению "высоких" целей гендиректора. Получается, что люди для него просто пешки, которые можно переставлять или жертвовать в зависимости от задуманной комбинации. С таким "добрым" отношением к жителям и "родному" предприятию, город обречен на гибель. Прошедшие пять лет - тому подтверждение.

Это результат и его деятельности. Модная же идея превращения Усть-Катава в моногород ни что иное, как еще один его бизнес-проект. Директору градообразующего предприятия очень невыгодно создавать альтернативу самому себе, ему выгодно сохранять монополию на производственные мощности в городе, видимо, поэтому, он пытается взять этот процесс под личный контроль, чтобы получить максимальные дивиденды. В очередной раз подтверждается опасения общественников в "попытке промышленных корпораций взять на себя внешнее управление моногородами. За этим кроется не столько желание наладить здесь эффективное управление, сколько возможность "прислониться" к распределению бюджетных средств". Поэтому, проект моногорода Усть-Катав, разработанный накануне выборов, - очередной мыльный пузырь для горожан, но, возможно, лакомый кусочек для бизнеса гендиректора.

Новый сценарий разработан. Но в этот раз исполниться желаниям гендиректора вряд ли возможно.
Потому что он не учел самого главного - горожане уже совсем не те, что были раньше, которые верили в благие намерения Абрамова. Сейчас они могут не допустить, чтобы маленький Усть-Катав был источником дохода отдельной группы людей, и в конечном итоге оказался "выжитым" и выброшенным вместе с горожанами на обочину жизни.

Деятельность Абрамова уже находится под пристальным вниманием правоохранительных органов.
А будут ли устькатавцы голосовать за очередной бизнес-проект Абрамова или все-таки сработает инстинкт самосохранения города, станет понятно 14 марта.

А. Новоселов.

 

--

 

--

 

--

 

--